Заочная викторина по информатике 5-7 класс "Знатоки"
олимпиадные задания по информатике и икт (5 класс) на тему

Брайнингер Татьяна Викторовна

Заочная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_5-7_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАОЧНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ» (5-7 классы)

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя, -это...

а)        программа

б)        алгоритм

в)        команда;

г)        система команд.

  1.  Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя - это...

а)        алгоритм;

б)        команда;

в)        программа;

г)        исполнитель.

  1. Выявление ошибок и их устранение называется...

а)        отладкой задачи;

б)        отладкой исполнителя;

в)        отладкой алгоритма;

г)        отладкой программы.

  1. Отдельное указание исполнителю - это...

а)        программа;

б)            алгоритм;

в)        команда;

г)        приказ.

  1. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды, - это...

а)        помощник;

б)        исполнитель;

в)        программа;

г)        раб.

  1. Программы, которые содержат команду повторения, называются...

а)        линейными;

б)        разветвляющимися;

в)        циклическими;

г)        вспомогательными.

7. Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются

а)        линейными;

б)        разветвляющимися;

в)        циклическими;

г)        вспомогательными.

  1. Форма организации действий, при которой один и тог же блок команд выполняется несколько раз, называется...

а)следованием;

б)        циклом;

в)        ветвлением;

г)        алгоритмом.

  1. Повторяющийся блок действий (команд) называется...

а)        повтором;

б)        циклом;

в)        телом цикла;

г)        командой повторения.

  1. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется...

а)        командой присваивания;

б)        командой повторения;

в)        вспомогательной программой;

г)        командой ветвления.

  1. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, - это...

а)        система программ;

б)        система алгоритмов;

в)        система команд;

г)        система задач.

  1. Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называется...

а)        командой цикла;

          б)        командой ветвления;

в)        простой командой;

г)        процедурой.

  1. Графический способ описания алгоритма, - это...

а)        программа;

б)        блок-схема;

в)        алгоритм;

г)        словесно-пошаговая запись.

  1. Сложные условия - это такие условия, которые содержат...

а)        логическую связку И;

б)        логическую связку ИЛИ;

в)        логическую связку НЕ;

г)        логические связки И, ИЛИ, НЕ.

Задание 2.

Расположите приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

10 килобайт;

10 бит;

1024 байта;

8 000 000 бит.

Задание 3.

Прочтите утверждение и ответьте, верите вы в это или не верите. Необходимо каждый свой ответ письменно аргументировать. 

  1. 1. Верите ли вы, что можно к материнской (системной)  плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? 
  2. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве - арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные? 
  3. Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? 
  4. Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой умели считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? 
  5.  Верите ли вы, что у первых версий персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск?
  6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? 
  7. Верите ли вы, что после операции, называемой дефраг- ментацией, объем свободного места на диске станет больше?
  8. Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно указание адресов ячеек в виде R4C2? 
  9. Верите ли вы, что для оптических манипуляторов типа «мышь» используют специальные коврики? 

Задание 4.

Вашему вниманию будут предложены словосочетания, связанные с компьютерами и информатикой. Понятия в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания.

Перевертыш

Исходное название

Беззвучный микрофон

Безусловное служебное слово в алгоритме

Капельная клавиатура

Коллективные счеты

Естественное отсутствие ума

Разгрузочный винчестер

Долговременный склероз

Глобальный одиночный компьютер

Видимая папка

Гибкое кольцо

Отцовский транзистор

Пиратский Алгоритм

Разъединительная нить

Расшифровка отсутствие новостей

Реальное ненастоящее

Темная авторучка

Единичная деталь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заочная викторина для 7-классников

страноведческая викторина проводится для учащихся школы. Итоги будут подводиться на неделе активности по предмету....

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...

Заочная викторина по биологии

Данная викторина может быть использована в рамках предметных недель. Разработана для 7-9 классов. Заочная, так как вопросы в свободном доступе вывешиваются на стенде, у ребят есть неделя, чтобы выполн...

Заочная викторина по биологии 8-10 классы

Данный материал можно использовать для мероприятий  при проведении предметной недели биологии. Вопросы носят научно-познавательный материал, а также  занимательные задания шуточного хар...

Заочная викторина по химии

Заочная викторина проводится в рамках декады химии в образовательном учреждении с целью формирования познавательной активности, развития межпредметных связей, повышения информационной компетентности....