Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Суханова Анна Ефтифеевна
                                        ПОЛОЖЕНИЕ  
                         о школьной заочной викторине по истории
                             «День народного единства»
Цель: привлечь внимание школьной аудитории к изучению истории Российского государства
Задачи: 
 1.содействовать формированию у обучающихся представления о новом 
  государственном  празднике - День народного  единства;
2.показать, основываясь на факты, значение действий народного Ополчения 
  под руководством К.Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от 
  польских интервентов;
3.развивать у обучающихся чувство патриотизма к своей Родине, уважения 
  своих предков, исходя из событий далекого прошлого.  


4644
614.jpg
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon viktorina_-_den_narodnogo_edinstva.rar.zip1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Бланк ответов на Викторину, посвящённую Дню народного единства

 Ф.И. обучающегося_______________________  Класс________Дата________Время___________

1.Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? ______________

2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года?__________________________

3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
__________________________________________________________________

4. Кому принадлежат слова призыва: "...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать..."?_______________________
5. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения  вновь  прибывавшими силами перед походом на Москву.____________________
6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?_______________________

7. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь?____________________________________________

8. Под руководством  какого архитектора  в 1925—1930 гг. была проведена серьёзная реконструкция и реставрация  этого храма?_______________________________________________

9. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?_____________________________
10. В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой  Богородицы 4 ноября?_____________
11. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?_____________________________
12. В каком городе находится усыпальница князя Пожарского?   ____________________

13. Назовите город и памятник, на котором изображён Дмитрий Пожарский. _____________________________

14. В начале XIX века на народные средства  был создан первый в России скульптурный памятник Минину и Пожарскому и установлен на Красной площади в Москве. Кто автор этого памятника?

_____________________________________

15. В каком городе находится точная копия  памятника  Минину и Пожарскому,  правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником._________________________

16. Назовите имя художника и картину. Когда она была написана?________________________________

17. Перед вами отрывок из стихотворения  К.Рылеева. О ком идёт речь? Кто и какой подвиг совершил?

«Известно мне: погибель ждёт

Того, кто первый восстаёт

На угнетателей народа, -

Судьба меня уж обрекла.

Но где, скажи, когда была

Без жертв искуплена свобода?

Погибну я за край родной, -

Я это чувствую, я знаю...

И радостно, отец святой,

Свой жребий я благословляю!»      

____________________________________________________

18. Какую оперу в 4 актах с эпилогом Михаил Иванович Глинка написал о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву._____________________________________________

19. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, как вы думаете какое  событие на ней отражено?  Укажите событие и год.________________________________________________________________________

20. Перед вами картина нижегородского художника С.В. Малиновского “Нижегородский подвиг. 1611 год”, в основу которой  положена идея духовности русского народа, объединённого православной верой. Назовите имя Священномученика  патриарха, который  держит в руках грамоту и  благославляет  ополченцев.__________________________

21. Найдите слова, которые были произнесены  этим патриархом и стали лозунгом ополчения?

_________________________________________________________________________________________

22. Перечислите царские регалии, изображённые на картине С.В. Малиновского.

________________________________________________

23. Творческое задание.

 Найдите и запишите пословицы,  поговорки, строчки из стихотворений о единстве государства, патриотизме граждан. (В этом задании должно быть не более 8 строк + не забудьте указать автора и название стихотворения или отметить: пословицы,  поговорки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов...

«Лучший урок, посвящённый Дню народного единства» Тема урока: Государственная символика.

Тема урока: Государственная символика.Цели: Ø познакомить с символикой Российского государства и Республики Татарстан: флагом, гербом, гимном.Ø формировать уважительное отношение к культуре родной стр...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Классный час в 8 классе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад - для общего дела клад»

Цель: продолжить формирование представления о  российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского госуд...

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства для 5-11 классов

4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия П...