Практическое задание к уроку по теме "Гипертекст как модель организации поисковых систем"
материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Бондарькова Вера Викторовна

Практическое задание к уроку по теме "Гипертекст как модель организации поисковых систем" (10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_gipertekst.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание к уроку по теме «Гипертекст как модель организации поисковых систем»

Задание.

В предложенном тексте небольшого словаря выделить семантические (смысловые) связи и соединить их с помощью гиперссылок.

Моделирование – процесс представления различных характеристик поведения физического или абстрактного объекта (системы, реального физического процесса, явления, состояния и пр.) с помощью другого  физического или абстрактного объекта или системы, то есть моделирование – это процесс создания модели объекта. В процессе моделирования должны присутствовать как минимум три участника: моделирующий субъект (человек), моделируемый объект (объект – оригинал) и объект – заменитель – собственно модель. Создание модели с целью познания – это интерактивный процесс, при котором модель сравнивается с оригиналом и уточняется, что происходит в условиях постоянного изменения объекта – оригинала. В информатике используется два метода моделирования – информационное и математическое моделирование.

Моделирование информационное (informatics simulation) – процесс представления набора величин, характеризующих какой – либо объект в соответствии с целью моделирования; в информационной модели отражены информационные аспекты моделируемого объекта: структура, элементный состав, отношения между элементами и пр. информационная модель не имеет внешнего сходства с оригиналом, поскольку представлена в виде знаков, символов, слов, теоретических (абстрактных) построений, теорий, учений, таблиц, алгоритмов, описаний и т.д. Способ представления информационной модели зависит от цели моделирования. Одним из наиболее распространенных видов информационной модели являются формулы (см. модель математическая), таблицы, графики, диаграммы, символические описания и т.д.

Моделирование математическое (mathematical simulation) – метод моделирования, метод исследования процессов и явлений на их математических моделях. Используется в тех случаях, когда физический эксперимент невозможен, затруднен или нецелесообразен из-за низкой познавательной эффективности. Частным случаем математического моделирования является моделирование аналитическое.

Модель (model, simulator) – объект – заменитель, знак, символ, слово, реальный предмет, теоретическое (абстрактное) построение, состояние объекта, процесса, явления и т.д., представляющий собой какую-либо характеристику, свойство, признак или совокупность характеристик, признаков или свойств. Модель – это всегда упрощенное отражение объекта – оригинала. Для одного и того же объекта – оригинала можно построить множество моделей в зависимости от цели моделирования. Моделью могут быть физический материальный объект, система математических зависимостей, программа, имитирующая структуру или функционирование имитируемого объекта. Основное требование к модели – ее адекватность объекту-оригиналу относительно моделируемых характеристик. В зависимости от выполняемых функций модель может быть динамической, защиты данных сети и защиты программного обеспечения, имитационной, логической и структурно-функциональной.

Модель Белла-Ла Падула (model Bell-La Padula) – способ оценивания эффективности системы защиты компьютера, работающего в автономном режиме. В основе лежит определение набора ограничений, запрещающих любой программе, работающей в системе, доступ к защищенной информации. Появление данной модели способствовало широкому распространению технологии разграничения доступа к данным, хранящихся в электронном виде.

Модель динамическая (dynamic model) – отражение свойств, признаков и поведения объекта моделирования в виде структуры, элементного состава, описания отношений между элементами, а также диаграмм переходов из одного состояния в другое и диаграмм взаимодействия. Каждый класс объектов имеет, как правило, свою диаграмму переходов из состояния в состояние, по которой можно построить диаграмму взаимодействия и построить информационную модель передачи сообщений.

Модель защиты (security model) – способ организации доступа к данным в сети, осуществляющийся либо на уровне ресурсов, либо на уровне пользователей. В первом случае назначается пароль каждому совместно используемому ресурсу: только чтение, полный доступ или доступ в зависимости от введенного пароля. Во втором случае доступ основан на разрешениях, присвоенных учетной записи конкретного пользователя.

Модель имитационная (imitation model) – условный образ объекта или системы объектов, описанный с помощью математической модели, которая исследуется посредством компьютерного моделирования, имитируя процесс функционирования объектами при условии воздействия на него различных факторов (как правило, случайных) или процесс взаимодействия с другими объектами.

Модель логическая (logical model) – описание перечня и смысла ключевых абстракций и механизмов, которые формируют предметную область или определяют архитектуру объекта (системы). Например, архитектура компьютера.

Модель структурно-функциональная (structural-functional model) – условный образ объекта или системы объектов, описанный с помощью взаимосвязанных таблиц, блок-схем, диаграмм, графиков, рисунков, анимационных фрагментов, гипертекстов и т.д., которые не только отображают структуру объекта, его элементы и взаимосвязи между ними, но посредством компьютерного моделирования имитируют процесс функционирования объекта при условии воздействия на него различных (как правило, случайных) факторов.

Источники:

А.Х. Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень. 10 – 11 классы. Москва, «ВАКО», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практические задания к уроку по теме "Правописание а-о в корне -раст- -рос-"

практические задания к уроку по теме "Правописание а-о в корне -раст-  -рос-"...

Практические задания к уроку "Владимир Святославович. Принятие христианства" в 6 классе.

Поставлена цель и определены предметные, метапредметные и личностные задачи урока. Даны задания для самостоятеьной работы учащихся к § 5 (учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина  История России 6 ...

Презентация по теме "Гипертекст как модель организации поисковых систем"

Презентация по теме "Гипертекст как модель организации поисковых систем" (10 класс)...

Теоретические и практические задания для уроков по теме: "Углы. Измерение углов" (5 класс)

Предложенный материал может быть использован  на уроках математики в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов." Материал разработан в соответствии с содержанием учебника "Математика...

Практические задания к уроку русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"

Практические задания  к уроку русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" включают в себя упражнения и тест....

Инструктивная карта с практическими заданиями к уроку «Вредные привычки и здоровье»

Инструктивная карта содержит интерактивные ссылки на практические заданиями к уроку «Вредные привычки и здоровье». Задания располагаются на ресурсе learningapps и представляют из-себя:Инте...

Практическое задание к уроку "Давление твердых тел"

Подготовленные вопросы можно использовать для работы на уроках в разноуровневых группах с использованием учебника, сторонних ресурсов (интернет), аналитических способностей обучающихся....