Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Храпова Татьяна Андреевна

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_informatike.pptx1.94 МБ
Файл master-klass.docx19.46 КБ
Office spreadsheet icon zagotovka_dlya_eksperimenta.xls11.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами»

Слайд 2

Информатика – биология, 5 класс. УМК Босова Л. Л. Тема «Способы восприятия информации». Обучающиеся ставят в соответствие органам чувств, представленные характеристики: Обучающиеся выдвигают гипотезы: «Сладкий» можно почувствовать только на вкус. «Красивый» можно только увидеть. «Громкий» … услышать. «Холодный» … почувствовать тактильно. «Ароматный» … почувствовать запах.

Слайд 3

Информатика – география, 8 класс. УМК Угринович Н. Д. Тема «Путешествие по всемирной паутине». Предлагаю учащимся совершить виртуальную экскурсию по олимпиадам прошлых лет. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа работает по определенной теме (1 группа – XIX зимние ОИ, 2 группа – XX зимние ОИ, 3 группа – XXI зимние ОИ). Далее учащиеся заполняют информационную таблицу по найденной теме.

Слайд 4

Информатика – история, 9 класс. УМК Угринович Н. Д. Обобщение темы «Хранение и обработка БД» Создать по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» базу данных «Полководцы» (ФИО, биография, сражения, награды, фото).

Слайд 5

Информатика – математика, физика. Профильные 10 -11 классы. Тема «Язык программирования Паскаль» Для отработки навыков написания программ используются задачи из курса физики, математики. Например: написать программу, которая подсчитывает объём цилиндра.

Слайд 6

1. Что можно измерять? Массу, объем, длину, ширину, высоту и др. 2. Какие единицы измерения вы знаете? Граммы, килограммы, метры, сантиметры и др. 3. Что можно измерять на уроках информатики? Информацию. 4. В каких единицах измеряется информация? Биты, байты, килобайты и др.

Слайд 7

Тема урока «Измерение информации» 1. Объём учебника = длина*ширина*высота Вес 1 символа в книге = 1 байту. 2. Электронный вес учебника = количество символов в строке * количество строк * количество страниц в книге (результат в байтах)

Слайд 8

Это интересно! В мире насчитывается 129 864 880 книг. Самая большая книга в мире.

Слайд 9

Это интересно! Самая маленькая книга в мире.

Слайд 10

Это интересно! Самые читаемые книги в мире: Библия (тираж – 3,9 млрд. копий) Цитаты Мао Цзэдуна (тираж – 820 млн. копий) «Гарри Поттер», Джоан Роулинг (тираж – 400 млн. копий)

Слайд 11

Результаты эксперимента

Слайд 14

Я знаю, что… Я понял, что… Я думаю, что…



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами»

Слайд 1

Приветствие.

Предмет, который я преподаю, очень часто вызывает большую заинтересованность у учащихся. Так как мы работаем на компьютере, и ребята воспринимают этот инструмент как игрушку, но это до тех пор, пока не появляются более серьезные темы и здесь уже приходится работать так, чтобы интерес к предмету сохранялся.

 Я очень долго думала, как сделать так, чтобы ребята занимались с интересом.

И пришла к выводу, что эффективно использовать связи с другими предметами, что позволит обучающимся не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, а также научит обучающихся самостоятельно приобретать и повышать качество знаний, познавательный интерес, умение выделить необходимую информацию.

 Слайд 2

Очень естественно осуществляется связь информатики и биологии. Например, при изучении темы «Способы восприятия информации», учащимся  предлагается сопоставить органы чувств с представленными характеристиками.

Слайд 3

Связь информатики с географией. При  изучении темы «Всемирная паутина», учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по олимпиадам прошлых лет.

Слайд 4

Связь информатики с историей. При обобщении темы «Хранение и обработка БД», при выполнении практической работы учащимся предлагается создать БД по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

Слайд 5

В профильных 10-11 – ых классах обучающиеся изучают язык программирования Паскаль. Для отработки навыков написания программ используются задачи из курса физики и математики.

- А теперь я хочу показать, как это работает.

В нашей повседневной жизни мы каждый день сталкиваемся с различными единицами измерения.

Слайд 6

Вопрос 1. Что можно измерять?

Предполагаемые ответы: массу, объем, длину, ширину, высоту и др.

Вопрос 2. Какие единицы измерения вы знаете?

Предполагаемые ответы: граммы, килограммы, метры, сантиметры и др.

Вопрос 3. Что можно измерять на уроках информатики?

Предполагаемые ответы: информацию.

Вопрос 4. В каких единицах измеряется информация?

Предполагаемые ответы: биты, байты, килобайты и др. 

Слайд 7

Кроме измерения длины, времени и  массы, современному человеку приходиться измерять и информацию. И вы наверно поняли тему нашего урока. Тема урока «Измерение информации».

Для того чтобы наглядно увидеть отличие измерения информации от других видов измерения, мы проведем эксперимент.

У меня с собой учебник … и я предлагаю вам его измерить с помощью вот этих предметов (безмен, рулетка).

Я приглашаю 2 человек для проведения нашего эксперимента.

  1. Для того чтобы найти объём учебника с помощью рулетки нужно измерить длину, высоту и ширину учебника, и все числа перемножить.
  2. Мы знаем, что вес 1 символа в книге = 1 байту. Чтобы найти электронный вес учебника на надо открыть любую страницу книги, посчитать количество символов в строке (включая пробелы и знаки препинания), посчитать количество строк, посмотреть, сколько страниц в книге и затем перемножить эти числа. И у вас получится результат в байтах.

И пока у нас ведется подсчет, хотела бы рассказать вам несколько фактов:

Слайд 8

  1. Компания Google подсчитала, что в мире насчитывается около 130 млн. книг.
  2. В 2004 г. в России была создана самая большая книга под названием «Самая большая книга в мире для малышей», размер книги 6 метров в высоту, 3 метра в ширину, а её вес составляет 492 килограмма.

Слайд 9

  1. Самой маленькой книгой считается рассказ А. П. Чехова «Хамелеон», размер книги составляет 0,9 на 0,9 мм.

Слайд 10

  1. Самые читаемые книги в мире:
  1. Одной из наиболее популярных книг на протяжении многих веков остаётся Библия. Подсчеты показали, что было распространено около 4 млрд. копий.
  2. Второе место занимает краткий сборник изречений лидера КНР Мао Цзэдуна, тираж – 820 млн. копий.
  3. На третьем месте среди самых читаемых книг находится серия романов про талантливого юного волшебника Гарри Поттера, написанные английской писательницей Джоан Роулинг, тираж – примерно 400 млн. копий.

- Оглашение результатов эксперимента. Слайд 11

Слайд 12

Вопрос 1. Где и для чего в нашей жизни мы можем использовать знания о массе и объёме учебника?

Предполагаемые ответы: зная массу учебника и объём, мы можем определить, какой портфель нам нужен (по объёму и прочности).

Слайд 13

Вопрос 2.  А для чего нам необходимо знать, в чем измеряется информация?

Предполагаемые ответы: чтобы не носить большой и тяжелый портфель, можно носить всю информацию в электронном виде; знать, какой объём флеш-карты нам надо приобрести.

На флеш-карту с памятью в 4 Гбайта может вместиться примерно 10000 - 11000 книг.

А сейчас я предлагаю вам продолжить следующие предложения.

Слайд 14

  • Я знаю, что…
  • Я понял, что…
  • Я думаю, что…

Вывод: Вот так работает связь с другими предметами (математика и физика) и приём-эксперимента, где учащиеся могут наглядно прочувствовать виртуальный мир.

Этот приём я очень люблю и использую на своих уроках, так как дети становятся более активными и самостоятельными, умеют четко и ясно излагать свои мысли, высказать свою точку зрения, могут проявить нестандартность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики"

Мастер-класс для педагогов "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики". Проводила в рамках конкурса "Учитель года"...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В статье описан опыт использования межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ и МДК Технология обработки на металлорежущих станках для профессии  НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)...

Учет межпредметных связей на уроках информатики

Краткое описание возможных межпредметных связей информатики с другими школьными предметами...

Межпредметные связи информатики с другими предметами.

Школьная информатика является метадисциплиной, которая объединяет в себе множество школьных дисциплин посредством обучения школьников обработке информации разного характера....

Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...

Связи методики преподавания информатики с другими предметами

Связи методики преподавания информатики с другими предметами...

Доклад «Современные проблемы в преподавании информатики и других предметов»

Учитель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед учителем информати...