Учет межпредметных связей на уроках информатики
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Шевцова Татьяна Германовна

Краткое описание возможных межпредметных связей информатики с другими школьными предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchet_mezhpredmetnyh_svyazey_na_urokah_informatiki.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шевцова Т.Г. Учитель информатики, физики, математики МБОУ «Школа № 115» 2016 год

Слайд 2

Задача школьного обучения - формирование цельной гармонической личности. Большим тормозом в решении ее на современном этапе стал "дробный подход" в практике обучения и воспитания школьников. Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д.

Слайд 5

Решая задачи, учащиеся совершают сложные познавательные и расчетные действия:

Слайд 6

- Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления. - Решение математических и физических задач с помощью численных методов на языке программирования и в табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики. - Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре. - Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков. - Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики. - Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования. - Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.

Слайд 7

Например, решение математических задач с помощью табличного процессора MS Excel построение графиков функций и диаграмм; расчет геометрических параметров объекта; определение максимальной (минимальной) площади фигур; решение задач на проценты; решение экономических задач; использование MS Excel для вычислений; и другое. Исследование параметров криволинейного движения с использованием MS Excel. Модель составить так, чтобы в ней можно было менять параметры криволинейного движения: Тело брошено под некоторым углом к горизонту; (заданы скорость и время полета) Начальная скорость равна 0; Выстрел снарядом вертикально вверх; Учащиеся ставят перед собой следующие задачи: Как зависит дальность полета от скорости движения тела? Зависит ли высота подъема тела от угла, под которым было брошено тело? Как влияет начальная скорость на высоту подъема тела? Для наглядности процесса используется динамическая модель сайта Бином. Лаборатория знаний. Цифровые образовательные ресурсы.

Слайд 8

• Математические методы при решении задач информатики; • Физика – представление о кодировании сигналов; • Физика, математика – системы координат, проекции, векторы и их применение в компьютерной графике; • Физика – физические принципы работы устройств персонального компьютера; • Биология - генетические и муравьиные алгоритмы в программировании; • История – возникновение и развитие устройств и способов обработки информации; • ИЗО – цветовые модели в компьютерной графике; • Английский язык – понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы.

Слайд 9

1. Волошенко Л. Н., Межпредметные связи на уроках информатики, /seminar-v/ 2. Леонова Е. А., Реализация межпредметных связей при формировании содержания школьного курса информатики на основе технологического подхода, /cue99M/eyd2uxxp.html 3. Леонова Е.А., Технология построения школьного курса информатики /Материалы IX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 30июня - 3 июля 1998 г., Троицк. - Фонд новых технологий в образовании «Байтик». 1998. с.115 - 116. 4. Межпредметные связи (информатика – математика) / component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4949/Itemid,343/ 5. Основы информатизации учебного процесса / Article63.html 6. Утенков С.А., «Межпредметные связи на уроках информатики» /?set=content&mc=9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В статье описан опыт использования межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ и МДК Технология обработки на металлорежущих станках для профессии  НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)...

Использование межпредметных связей на уроках информатики

Выступление на педагогической конференции...

Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС

Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС...

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"...

Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Статья, в которой делюсь опытом создания интегрированных уроков....

Межпредметные связи на уроке информатики на примере решения алгоритмической задачи

Статья на конкретном примере описывает внедрение межпредметных связей в учебный процесс, а также их адаптацию и реализацию в рамках школьной программы и уровня подготовки учащихся и преподавателя...

"Межпредметные связи на уроках информатики"

Актуальность межпредметных связей в преподавании информатики  обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических зн...