Урок по теме "Текстовая информация и компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Гилёва Ирина Ивановна

В комплект входит: 1. Технологическая карта урока; 2. Презентация; 3. Видеофрагменты (к сожалению слишком тяжёлые для публикации на сайте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc52.5 КБ
Файл 8_tr_1_urok.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Текстовая информация и компьютер.

Цели для ученика:

  1. Планирование деятельности по усвоению основных вопросов темы.
  2. Уяснение принципа кодирования текстовой информации.
  3. Формирование навыка кодирования/декодирования текстовой информации с помощью кодировочной таблицы ASCII.

Цели для учителя:

Образовательные: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации.

Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных способностей, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления учащихся.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе учащихся.

Тип урока.

Комбинированный: урок планирования деятельности + урок усвоения нового материала

Форма урока:

Беседа с элементами демонстрации нового материала, работы в группах и самостоятельной работы обучающихся.

Опорные понятия, термины: Текст (общечеловеческое понятие), структура памяти компьютера.

Новые понятия: Текст, текстовая информация, таблица кодировки ASCII.

Формы контроля: Наблюдение, проверочная работа.

Домашнее задание: закодировать фразу с помощью кодировочной таблицы ASCII, подготовить выступление по выбранной теме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Целеполагание

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  демонстрирует видеофрагмент №1, подводит учащихся к теме урока и формулировке цели занятия.

Просмотр и обсуждение фрагмента, высказываю предположения о цели и задачах  урока.

Беседа

Познавательные:

(умение анализировать, выделять главное и формулировать  задачу)

Мотивация

2. Актуализация опыта детей

Помогает сформулировать, что уже ребята знают и умению в рамках заявленной темы.

Работая в парах рассказывают друг другу, что уже умеют и знают.

Групповая работа, «копилка опыта»

Личностные:

(осознание своих возможностей)

Коммуникативные

(умение осознанно строить речевое высказывание)

Актуализация жизненного опыта

3. Перспективное планирование деятельности на последующие 7-8 уроков

Знакомит с вопросами, которые будут рассмотрены в главе , организует деление на мини-группы и осознанный выбор учениками тем выступлений, а также обсуждение критериев оценивания

Знакомятся с названиями параграфов главы 3 и результатами, которые должны достигнуть

Формируют группы по два человека (или индивидуально), выбирают вопрос для самостоятельной подготовки и выступления на уроках.

Физминутка (гимнастика для глаз)

Уясняют причины допущения ошибок.

Работа с учебником, работа в парах

Метапредметные (формирование умений работы с учебной литературой).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Физкультминутка    Физкультминутка    Физкультминутка    Физкультминутка    Физкультминутка    Физкультминутка    Физкультминутка    

4.Изучение нового материала

Знакомит с понятием «текстовый документ», напоминает как выглядит компьютерная память,  создает проблемную ситуацию (как букву разместить в памяти компьютера), помогает найти решение проблемы, знакомит с кодировочной таблицей

Внимательно смотрят видео фрагмент, дают свое определение понятия «текст», сопоставляют свое понятие с научным,  вникают в проблему, поставленную учителем и предлагают пути решения.

Элементы технологии проблемного обучения

Познавательные:

(умение анализировать, выделять главное и формулировать  задачу)

Формирование системы знаний

5.Формирование навыка работы с кодировочной таблицей.

Предлагает задания на кодирование и декодирование информации с использованием кодировочной таблицы.

Выполняют предложенные задания, сверяют с ответом, оценивают себя.

Самостоятельная работа.

Предметные

(формирование системы знаний о представлении текстовой информации в компьютерной памяти)

Регулятивные (самоконтроль)

Личностные (умение оценивать свою работу)

Приобретение навыка работы с кодировочной таблицей.

6.Обсуждение общечеловеческих проблем.

Организует обсуждение «плюсов» и «минусов» компьютерного документа в сравнении с бумажным и влияние на решение экологических, эргономических и этических проблем человечества.

Фиксируют в тетради основные преимущества и недостатки компьютерного документа, структурируя информацию в виде таблицы.

Беседа, работа в тетради

Познавательные:

(умение анализировать,  сравнивать, выделять главное)

Осознание важности освоения работы с компьютерным документом.

7. Подведение итогов, домашнее задание.

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Учитель фиксирует оценки учащихся, предлагает  домашнее задание.

Отвечают на вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что не получилось?

- Что было трудно?

Записывают домашнее задание в дневник (по желанию дополнить таблицу, прочитав п.13)

Беседа, метод рефлексии и самооценки.

Личностные (умение оценивать свою работу) Коммуникативные

(умение осознанно строить речевое высказывание)

Рефлексия, запись домашнего задания в дневнике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Текстовая информация и компьютер Цели: Задачи:

Слайд 3

Я Вы N

Слайд 4

Текстовая информация и компьютер

Слайд 5

Я знаю: несколько текстовых редакторов; что такое текстовая информация; что такое гипертекст; в каком виде текст представлен в памяти компьютера; все возможности WORD ; как быстро ввести текст в компьютер … Я умею: набирать текст на компьютере быстро и без ошибок; красиво оформить текст; распечатать готовый текст на принтере; вставлять в текст таблицы, рисунки, диаграммы, списки, формулы Переводить текст с одного языка на другой с помощью компьютера …

Слайд 6

Источники:

Слайд 7

Источники? 8 уроков критерии

Слайд 8

Текст и Текстовая информация Тексты в компьютерной памяти Преимущества компьютерного документа Текст(от лат. textus — ткань, сплетение) — результат речемыслительного процесса, реализованного автором в виде конкретного письменного (или устного)произведения в соответствии с мотивами, целями, избранной темой, замыслом и идеей и характеризующегося определенной структурой, композиционным, логическим и стилистическим единством.

Слайд 9

Тексты в компьютерной памяти Л

Слайд 10

Л 256 2 8 =

Слайд 11

Стр.72-73

Слайд 12

Стр.72-73

Слайд 13

Расшифруй! 11001111 11111111 10111000 11110000 11101010 11100000 11110010 ДЗ Зашифруй крылатое выражение, запиши на отдельный листочек.

Слайд 14

В тетради: Бумажный документ + - Компьютерный документ + -

Слайд 16

План Краткий отчёт по реализации плана Трудности, что понравилось/не понравилось Результат Соответствие регламенту Источники («сундучок») Критерии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: Образовательные:     расширить представление о различных системах счисления;     научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Контрольная работа по информатике 6 класс по теме "Информация в компьютере, единицы измерения информации"

Данная  работа имеет 2 варианта и вариант для инклюзивных детей. Содержит задания по темам, текстовая, графическая информация в компьютере, двоичная система счисления, перевод из одних одних един...

Презентация к уроку "Представление звуковой информации в компьютере"

Презентация к уроку  информатики в старших классах школы...

Презентация к уроку "Представление звуковой информации в компьютере"

Презентация к уроку  информатики в старших классах школы...

Представление информации в компьютере, единицы измерения информации

С помощью комбинации 0 и 1 компьютер (с первого поколения и по сей день) способен воспринимать любую информацию: тексты, формулы, звуки и графику....