Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Жернакова Людмила Леонидовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб  "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_robototehniki.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

г. Чайковский

Принято на заседании МС                                                                                Директор МАОУ СОШ № 4

                                                                                                    О.М. Зорина                                                                      

                   протокол № 1 от "____"___ 2017 г        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Клуб  

"Робототехники"

для   7  класса на 2017-2018  учебный год

Учитель   Жернакова Людмила Леонидовна

 

 

 

Пояснительная записка

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе

         Рабочая программа клуба любителей конструктора лего «Робототехники» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта.

Программа имеет научно-техническое направление и предполагает получение дополнительного образования робототехники.

С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные предметы. По всему миру проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов.

Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах- сиделках, роботах- нянечках, роботах - домработницах, роботах- всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно в школе и с самого младшего возраста. Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена ростом популярности робототехники и как одно из приоритетных направлений на сегодняшний день.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа.

Кому адресована программа

Учащимся 7 классов.

Нормативная база

  • Закона Российской Федерации   от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Цель

Создание условий для развития  технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у обучающихся средствами робототехники.

Задачи

  1. Ознакомиться с робототехникой с помощью LEGO Mindstorms NXT.
  2. Создать робота, как по схеме, так и собственного в коллективном творчестве.
  3. Научиться программировать роботов с помощью программы Mindstorms.
  4. Провести соревнования институционального уровня.

Ценностные ориентиры программы

Основные базовые ценности определены Фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:

  • Готовность и способность школьников к самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в сфере научно-технического творчества;
  • Сформированность ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;
  • Сформированность системы социальных ценностей: понимание ценностей технического образования, значимости общественной потребности в развитии науки и техники.

Тип организации внеурочной деятельности

Клуб.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю по 2 часа. В ходе реализации программы сочетается индивидуальная (программирование робота), групповая (сборка изделия) и коллективная работа (участие в соревнованиях). Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики.  Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Конечная форма реализации программы: проведение соревнований.

Основные содержательные линии

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются творческие, технические и воспитательные задачи. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

«Знакомство с набором конструктора» (изучение и назначение основных деталей)

«Анализ аналогов и разработка конструкции модели» (просмотр готовых моделей, выбор и разработка своей модели);

«Сборка модели» (конструирование по готовой инструкции, сборка своей модели);

«Представление результатов деятельности" (презентация модели, участие в соревнованиях);

Требования к уровню подготовленности обучающихся

В ходе реализации программы:

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Mindstorms, развитие памяти и мышления, возможность изучение робототехники в старшей школе, повышение интереса к предметам: физика, информатика, технология. Участие в соревнованиях, олимпиадах.

Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса

результаты

формируемые умения

Критерии и показатели результативности

личностные

Ученик получит возможность сформировать:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности, обучающихся к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Развитие осознанного и ответственного отношения к работе по созданию робота.

3.Формирование коммуникативной компетентности в процессе практической деятельности.

1.Ответственное отношение к выполнению практической работы.

2. Большая часть работы выполняется самостоятельно.

3. Способность задавать вопросы по работе и помогать своим одноклассникам с возникшими проблемами.

4. Работа в группах.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

2.Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Умение создавать новых роботов, в зависимости от поставленной задачи. Умение писать программы для роботов.

4.Владение основами самоконтроля и осуществление осознанного выбора в учебной деятельности.

1.Самостоятельная постановка цели для себя при выполнении практического занятия.

2.Правильно распланировать свои действия при создании робота (составить алгоритм).

З.Самостоятельный выбор при создании программы и робота.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

1.Умение создавать стандартных роботов из конструктора.

2.Умение использовать готовые компьютерные прикладные программы и сервисы в выбранной специализации.

3.Навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

1.Собрана готовая конструкция робота, написана программа для конструкции и задачи, выполнена отладка и получен положительный результат.

2.Самостоятельно выбрана конструкция робота и написана программа

Программа предусматривает достижение   3    уровней    результатов:

Первый уровень результатов 

Второй уровень результатов 

Третий уровень результатов 

Предполагает приобретение начальных знаний в области робототехники.  Результат выражается в понимании детьми цели деятельности курса, правильного выбора конечного результата и продукта их деятельности.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в интересе к конструированию роботов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Предполагает получение школьниками самостоятельного опыта создания продукта, организации соревнований. Итоги реализации программы могут быть представлены через соревнования.

Итоговый контроль

Успешное проведение соревнований, создание отчёта о деятельности клуба в форме видеоролика.

Основной продукт деятельности

На выбор участников клуба:

  • Соревнования роботов «Сумо»;
  • Соревнования роботов гоночные модели;
  • Создание проекта.

Учебно-методический комплект

Программное обеспечение NXT 2.1 Programming;

Готовые инструкции по сборке;

Видео.

Условия реализации программы

- наполняемость группы 10-16 чел.;

- занятия проводятся 1 раз в неделю;

- 17 часов;

- продолжительность занятия 2 часа.

- занятия проводятся в кабинете № 19;

- занятия проводит учитель информатики.

Оборудование

1. компьютеры;

2. проектор;

3. наборы конструктора LEGO Mindstorms;

4. учебный кабинет;

5. учебные столы;

6. поле для соревнований;

7. доска маркерная;

8. экран.

Список литературы для учителя

  1. Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
  2. Сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php
  3. Электронное пособие «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику»
  4. Сайт http://74323s039.edusite.ru/p52aa1.html 

Список литературы для обучающихся

  1. Сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php

Тематическое планирование внеурочной деятельности

Клуба «Робототехники»

7  класс

№п/п

Кол. часов

Дата

Темы занятий

Базовые знания и понятия.

Требования к уровню подготовленности.

Вид контроля

1

1

Вводное занятие.

Представление о робототехнике

Уметь работать с информацией.

Входящий контроль

2

2

Выбор темы итогового продукта деятельности. Правила игры «Сумо» роботов.

Основные детали конструктора. Знакомство с правилами игры. Игровое поле.

Уметь собирать базовые конструкции из деталей.

Промежуточный контроль

3

2

Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Четверть финала.

 

 

Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование.

Уметь интонировать мелодию;

Уметь координировать слух и голос;

Уметь слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.

Промежуточный контроль

4

2

Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Четверть финала.

Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование.

Уметь работать в команде.

Уметь правильно брать певческое дыхание;

Уметь распределять дыхание при исполнении песен.

Промежуточный контроль

5

2

Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Полуфинал.

Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование.

Уметь переходить от игровой деятельности к проектной.

Знать этапы работы над учебным проектом

Промежуточный контроль

6

2

Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Полуфинал.

 

Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование.

Уметь правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки;

Ознакомиться с некоторыми приёмами работы с микрофоном.

Промежуточный контроль

7

2

Сборка модели. Проведение соревнований. Финал.

Соединение, подключение моторов. Программирование.

Промежуточный контроль

8

3

Произвольные соревнования.

Соединение, подключение моторов. Программирование.

Промежуточный контроль

8

1

Представление результатов деятельности.

Уметь оценивать свою работу, свой продукт деятельности.

Итоговый контроль образовательных продуктов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  Образование в музее, в от...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб начинающих предпринимателей"

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Разработана на основе общеобразовательной программы "Основы предпринимательской деятельности". Рассчитана на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.

Рабочая программа  основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании...