Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»
рабочая программа (10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzey_na_kolesah_matveeva_vv.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия г. Гурьевска
Калининградская область
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Клуб музей на колесах»
Составила программу
Матвеева В. В.
учитель физики и астрономии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-Ф3 определены требования к образовательной деятельности, где среди важнейших названа задача формирования культурно - исторических ценностей, патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности.
Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В настоящее время наше общество начинает все яснее сознавать, что будущее России и судьбы новых поколений в огромной степени зависят от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие национальной культуры. Поэтому сегодня общество и школа обращаются к музею - хранилищу человеческого гения, который воплощает в себе самую живую суть культуры во взаимном переходе от прошлого к настоящему, имеющему огромный образовательный и воспитательный потенциал.
Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.
Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде.
Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых. Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств.
Цель курса:
Воспитательная: создать особую среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию. Способствовать созданию благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности.
Образовательная: содействовать дополнительному образованию учащихся в рамках сетевого взаимодействия с Музеем Мирового Океана г. Калининграда и другими музеями в специфической форме - символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.
Направления работы:
- Духовное, образовательное (занятия, беседы, лекции).
- Воспитательное, оздоровительное (праздники, игры, турниры, поездки, экскурсии, походы).
- Культурное, познавательное (встречи, концерты, просмотры фильмов, видеофильмов).
Формы работы с учащимися:
- Беседы, лекции, игры.
- Участие и проведение праздников.
- Просмотр фильмов, видеофильмов, использование технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые поездки, походы.
- Тематические встречи конкретной направленности (физика, астрономия, живопись, искусство).
- Участие в организации выставок и их посещение.
- Творческие встречи с интересными людьми.
Планируемые результаты:
- Формирование у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию.
- Знакомство с достижениями русской и мировой культуры, науки, искусства.
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самопознанию.
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Привитие интереса к мероприятиям в музее, к музейным занятиям.
- Формирование уважительного отношения к музеям, желания посещать музеи во время туристических поездок, походов.
Место курса в программе внеурочной деятельности:
Рабочая программа данного курса в соответствии с новыми ФГОС отводит на его изучение 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на 2 года в 10 и 11 классах.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»
(1 учебный час в неделю, 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе)
№п/п | Тема, место деятельности клуба Два варианта по выбору | Кол-во часов | Форма работы с учащимися | Месяц Дата |
1. | а) «Кино и физика», кинотеатры Калининграда б) Научный центр «EXPERYMENT», Гдыня | 4 Один день | Поездка Экскурсия в Польшу | Сентябрь |
2. | Мероприятия Всемирной недели космоса в Музее Мирового Океана Калининграда | 4 | Лекция Игра Экскурсия | Октябрь |
3. | Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану) | 3 | Лекция | Ноябрь |
4. | Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану) | 3 | Лекция | Декабрь |
5. | а) «Азы морского дела», Музей Мирового Океана Калининграда б) «Морской бой», Музей Мирового Океана Калининграда | 3 | Турнир Игра | Январь |
6. | а) «Янтарь, подаренный природой», Музей янтаря Калининграда б) «Встреча с прекрасным», художественная галерея Калининграда | 3 | Экскурсия Экскурсия Беседа | Февраль |
7. | Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану) | 3 | Лекция | Март |
8. | Мероприятия международного Дня космонавтики в Музее Мирового Океана Калининграда | 4 | Лекция Встреча Экскурсия | Апрель |
9. | а) «Покорение глубин», НИС «Витязь», Музей Мирового Океана Калининграда б) «Большая рыбалка», СРТ-129, Музей Мирового Океана Калининграда | 3 | Игра Игра | Май |
10. | «Море – природный музей», Зеленоградск | 4/5 | Поездка Поход | Июнь |
Литература:
- Бабанский Ю. К. Музей как феномен культурного пространства российской провинции. М. Просвещение, 1985г.
- Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебное пособие. СПБ: Издательский дом Герда, 2004г.
- Блинова Е. В. Интерактивные формы музейной деятельности, способствующие социализации и адаптации детей-сирот. Социальная педагогика, 2010г., № 4.
- Вихман В. Г. Музей в системе ценностей евразийской культуры. М. ВУ,1996г.
- Сыромятникова Ю. А., Мурзина Е. А. Музейный комплекс республики Башкортостан как средство ориентации студентов на культурно- исторические ценности. Челябинск, Издательский центр ЮУРГУ, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб литературного чтения" для 1 кл.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб литературного чтения" для 1 кл. Программа построена по принципу алфавита....
рабочая программа во внеурочной деятельности "Клуб любителей природы"
Рабочая программа "Клуюб любителей природы" предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей русской словесности» ДЛЯ 6 КЛАССА
Содержание программы “Клуба любителей русская словесности” содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литерату...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб начинающих предпринимателей"
Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Разработана на основе общеобразовательной программы "Основы предпринимательской деятельности". Рассчитана на...