Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Матвеева Вера Владимировна
Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  
Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде. 
Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.
Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzey_na_kolesah_matveeva_vv.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия г. Гурьевска

Калининградская область

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Клуб музей на колесах»

Составила программу

Матвеева В. В.

 учитель   физики и астрономии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-Ф3 определены требования к образовательной деятельности, где среди важнейших названа задача формирования культурно - исторических ценностей, патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности.

Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В настоящее время наше общество начинает все яснее сознавать, что будущее России и судьбы новых поколений в огромной степени зависят от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие национальной культуры. Поэтому сегодня общество и школа обращаются к музею - хранилищу человеческого гения, который воплощает в себе самую живую суть культуры во взаимном переходе от прошлого к настоящему, имеющему огромный образовательный и воспитательный потенциал.

Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  

Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде.

Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых. Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств.

Цель курса:

Воспитательная: создать особую среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию. Способствовать созданию благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности.

Образовательная: содействовать дополнительному образованию учащихся в рамках сетевого взаимодействия с Музеем Мирового Океана г. Калининграда и другими музеями   в специфической форме - символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.

Направления работы:

  1. Духовное, образовательное (занятия, беседы, лекции).
  2. Воспитательное, оздоровительное (праздники, игры, турниры, поездки, экскурсии, походы).
  3. Культурное, познавательное (встречи, концерты, просмотры фильмов, видеофильмов).

Формы работы с учащимися:

  • Беседы, лекции, игры.
  • Участие и проведение праздников.
  • Просмотр фильмов, видеофильмов, использование технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые поездки, походы.
  • Тематические встречи конкретной направленности (физика, астрономия, живопись, искусство).
  • Участие в организации выставок и их посещение.
  • Творческие встречи с интересными людьми.

Планируемые результаты:

  • Формирование у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию.                                                                                                                                                                                    
  • Знакомство с достижениями русской и мировой культуры, науки, искусства.
  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самопознанию.
  • Приобщение к здоровому образу жизни.
  • Привитие интереса к мероприятиям в музее, к музейным занятиям.
  • Формирование уважительного отношения к музеям, желания посещать музеи во время туристических поездок, походов.

 

Место курса в программе внеурочной деятельности:

Рабочая программа данного курса в соответствии с новыми ФГОС отводит на его изучение 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на 2 года в 10 и 11 классах.

   

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

 (1 учебный час в неделю, 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе)

№п/п

Тема, место деятельности клуба

 Два варианта по выбору

Кол-во

часов

Форма

работы с учащимися  

Месяц

Дата

1.

а) «Кино и физика», кинотеатры Калининграда

б) Научный центр «EXPERYMENT», Гдыня

4

Один

день

Поездка

Экскурсия в

Польшу

Сентябрь

2.

Мероприятия Всемирной недели космоса в Музее Мирового Океана Калининграда

4

Лекция

Игра

Экскурсия

Октябрь

3.

Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану)

3

Лекция

Ноябрь

4.

Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану)

3

Лекция

Декабрь

5.

а) «Азы морского дела», Музей Мирового Океана Калининграда

б) «Морской бой», Музей Мирового Океана Калининграда

3

Турнир

Игра

Январь

6.

а) «Янтарь, подаренный природой», Музей янтаря Калининграда

б) «Встреча с прекрасным», художественная галерея Калининграда

3

Экскурсия

Экскурсия

Беседа

Февраль

7.

Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану)

3

Лекция

Март

8.

Мероприятия международного Дня космонавтики в Музее Мирового Океана Калининграда

4

Лекция

Встреча

Экскурсия

Апрель

9.

а) «Покорение глубин», НИС «Витязь», Музей Мирового Океана Калининграда

б) «Большая рыбалка», СРТ-129, Музей Мирового Океана Калининграда

3

Игра

Игра

Май

10.

«Море – природный музей», Зеленоградск

4/5

Поездка

Поход

Июнь

Литература:

  1. Бабанский Ю. К. Музей как феномен культурного пространства российской провинции. М. Просвещение, 1985г.
  2. Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебное пособие. СПБ: Издательский дом Герда, 2004г.
  3. Блинова Е. В. Интерактивные формы музейной деятельности, способствующие социализации и адаптации детей-сирот. Социальная педагогика, 2010г., № 4.
  4. Вихман В. Г. Музей в системе ценностей евразийской культуры. М. ВУ,1996г.
  5. Сыромятникова Ю. А., Мурзина Е. А. Музейный комплекс республики Башкортостан как средство ориентации студентов на культурно- исторические ценности. Челябинск, Издательский центр ЮУРГУ, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб литературного чтения" для 1 кл.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб литературного чтения" для 1 кл.  Программа построена по принципу алфавита....

рабочая программа во внеурочной деятельности "Клуб любителей природы"

Рабочая программа "Клуюб любителей природы" предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей русской словесности» ДЛЯ 6 КЛАССА

Содержание программы  “Клуба любителей русская словесности” содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литерату...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб  "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб начинающих предпринимателей"

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Разработана на основе общеобразовательной программы "Основы предпринимательской деятельности". Рассчитана на...