урок в 9 классе. Информатика. Линейные вычислительные алгоритмы (Pascal)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Миронова Марина Викторовна

Урок применения знаний, умений и навыков в 9 классе по теме "Линейные вычислительные алгоритмы". Практическая работа состоящая из 3 вариантов (составление блок-схем и написание программ на языке Pascal).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 12        Класс: 9        Предмет: Информатика

Дата проведения: 26. 11. 19

Учитель: М. В. Миронова

Тема: Линейные вычислительные алгоритмы. Присваивание

Цель: Применять знания и умения по составлению блок-схем и алгоритмов для решения задач. Программирование простейших задач на языке Pascal.

Планируемые результаты:

Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Метапредметные результаты 

Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.

Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.

Предметные результаты научиться разрабатывать линейные алгоритмы; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов; научиться проверять правильность составления алгоритма.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями, компьютеры, проектор.

                                                             Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний.
  1. Что такое программирование?
  2. Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
  3. Назовите наиболее распространенные языки программирования.
  4. В чём состоит назначение систем программирования?
  5. Назовите основные типы величин в программировании.
  6. Как записывается команда присваивания?
  7. Что такое ввод? Как записывается команда ввода?
  8. Что такое вывод? Как записывается команда вывода?
  1. Мотивация. Сообщение темы, цели и задач урока (вместе с учениками).

На прошлых уроках мы с вами познакомились с алфавитом языка Pascal, структурой программы, операторами ввода и вывода.

Какие виды алгоритмов мы знаем? Чем они отличаются?

Составьте блок-схему для вычисления периметра пятиугольника. Какой вид алгоритма мы будем использовать для решения этой задачи? (Линейный) Запишем тему урока и поставим цели.

  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических заданий.
  1. Первое, что мы с вами сделали – составили блок-схему для решения данной задачи. По ней мы и будем писать программу.
  2. Структура программы: program perimetr;

var           a,b,c,d,e: real;

                P: real;

begin

        readln(a,b,c,d,e);

        P := (a + b + c+d+e);

        writeln('P=',a+b+c+d+e);

end.

Какого типа должны быть переменные?

Вас устраивают параметры ввода и вывода на экран наших данных? Добавим 2 новые строки в нашу программу.

  1. Самостоятельное выполнение заданий

Выполните задание № 2 и № 3 с ваших карточек. И проверьте результат своей работы.

  1. Физминутка
  2. Обобщение и систематизация результатов работы.

Составьте блок-схему и напишите программу для задания № 1.

9 класс. Линейные алгоритмы. (карточка)

Вариант 1. Составить блок-схему и написать алгоритм для вычисления:

№ 1. Площади и периметра треугольника по данным трем сторонам. Длины сторон и радиус вводятся пользователем.

№ 2. По двум введенным пользователем катетам вычислить длину гипотенузы.

№ 3. Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.

Вариант 2. Составить блок-схему и написать алгоритм для вычисления:

№ 1. Площади и периметра прямоугольника по данным ширине и высоте. Длины сторон и радиус вводятся пользователем.

№ 2. По двум введенным пользователем катетам вычислить длину гипотенузы.

№ 3. Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.

Вариант 3. Составить блок-схему и написать алгоритм для вычисления:

№ 1. Площади круга и длины окружности по заданному радиусу. Длины сторон и радиус вводятся пользователем.

№ 2. По двум введенным пользователем катетам вычислить длину гипотенузы.

№ 3. Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.

  1. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

  • Я понял…
  • У меня возникли трудности…
  • Мне было комфортно на уроке…
  • Мне надо лучше подготовиться…

Домашнее задание всем: § 10, стр. 69-74. Составить блок-схему и написать программу для вычисления площади трапеции. Длины оснований и высота вводится с клавиатуры.

индивидуально: Составить блок-схему и написать программу для вычисления корней квадратного уравнения. Коэффициенты а, в, с вводятся с клавиатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме"Линейные вычислительные алгоритмы."

План-конспект урока (с презентацией)....

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

Презентация к уроку "Знакомство с языком программирования. Линейные вычислительные алгоритмы"

Презентация для учащихся. Содержит начальные основы языка программирования Паскаль....

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Презентация к уроку  информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Линейные вычислительные алгоритмы

Конспект урока: "Линейные вычислительные алгоритмы" + Презентация к уроку....