Проект урока по теме "Метод координат", 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Искандаров Тимур Сафаралиевич

Проект урока по теме "Метод координат", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_koordinat.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика .ФГОС.  5 класс.

Тема урока: Метод координат.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;
  2. кодирование;
  3. графический способ кодирования;
  4. числовой способ кодирования;
  5. символьный способ кодирования;
  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость»

(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Игра «Информация – код»

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок
Вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

- дети читают вопросы и отвечают на них,

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.  

-Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

-Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

- Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник?

-Помоги путешественнику  занять место согласно билету;

-Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

-Как  расположены  числовые лучи?

-На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

- два;

- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?

-Каково практическое применение метода координат?

- Метод координат;

- научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

8

Итоги урока, рефлексия

- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....