Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт

Таршинова Лилия Алексеевна

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_it_.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ  «ЖЕРДЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

 для специальности  38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

базового уровня подготовки

 

Жердевка

2019

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Разработчик(и):

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»            

____________________________________________________/Л.А. Таршинова

Редакторы:

Зам.директора                          

___________________________________________________/Н.В.Зингер/

Эксперт от работодателя:

Технический менеджер ООО «Русагро-Тамбов» -Филиал «Жердевский»

___________________________________________________/В.В.Торопов/

    

    

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №  от

Председатель ПЦК     ______________________   /Л.В.Бредищева

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        

3.1. Формы и методы оценивания        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по  специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1.использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2. обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У3. использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

У4. создавать презентации;

У5.  применять антивирусные средства защиты информации;

У6.читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

У7. применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

У8. пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

У9. применять методы и средства защиты информации.

З1.основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З2. основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи

данных, организацию межсетевого взаимодействия;

З3. назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

З4.технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

З5. принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

З6. правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

З7. основные понятия автоматизированной обработки информации;

З8. направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

З9. назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

З10. основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является   Дифференцируемый зачёт

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У1.использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2. обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У3. использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

У4. создавать презентации;

У5.применять антивирусные средства защиты информации;

У6. читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

У7. применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

У8.пользоваться автоматизирован-ными системами делопроизводства;

У9. применять методы и средства защиты информации.

Контроль за ходом выполнения практических заданий

- оценка практических заданий

Контроль за ходом выполнения практических заданий

- оценка практических заданий

Знать:

З1.основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З2. основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, органи-зацию межсетевого взаимодействия;

З3. назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

З4.технологию поиска информации в информационно-телекоммуни-кационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

З5. принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

З6. правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

З7. основные понятия автомати-зированной обработки информации;

З8. направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

З9. назначение, принципы органи-зации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

З10. основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности-

Понятие и классификация информации, хранение информации, способы передачи информации, источники накопления информации.

Компоненты вычислительной сети, типы компьютерных сетей, сетевой контроллер, локальные сети с выделенным сервером

Понятие и классификация программного обеспечения, операционные системы: назначение и состав, базовое ПО, прикладное ПО, специальное ПО, лицензионное, условно-бесплатное, бесплатные программы, технология обработки текстовой информации, технология обработки числовой информации.

Понятие телекоммуникационных технологий, возможности глобальной сети Интернет в профессиональной деятельности, поисковые системы, электронная почта: регистрация электронного ящика, переписка, поисковые системы, работа в локальной сети.

Правовая охрана информации

Пиратство

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Роль и место информационных технологий в профессиональной деятельности. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Сущность и назначение бухгалтерских информационных систем

Понятие информационной безопасности, методы защиты информации

Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование

Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование

Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование

Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование

Общие компетенции

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Эффективный поиск необходимой информации; рациональное использование полученной информации

Эффективное применение новейших информационно-коммуникационных технологий в работе

Анализ инноваций в области ИКТ.

Оценка выполнения практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Код

Наименование результата обучения

  ПК 1.2.

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ПК 2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

ПК 2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

 3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является формирование общих и профессиональных компетенций. Дифференцируемый зачёт предусматривается после выполнения студентами всех  практических  занятий  и   после  изучения  всех    разделов.

 

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1

Тема 1.1

Устный опрос

Самостоятельная работа

З1

ОК4,5

Раздел 2

Тема 2.1

Устный опрос

Самостоятельная работа

З1,

ОК4,5

Тема 2.2

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие№1

Практическое занятие№2

З2-З6, У1

ОК4,5

Раздел 3

Тема 3.1

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие№3

Практическое занятие№4

Практическое занятие№5

З3,З7, У2-У5

ОК4,5


Тема 3.2

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие№6

Практическое занятие№7

Практическое занятие№8

Практическое занятие№9

Практическое занятие№10

Практическое занятие№11

Практическое занятие№12

Практическое занятие№13

Практическое занятие№14

Практическое занятие№15

З1-З6, У6-У8

ОК4,5

Раздел 4

Тема 4.1

Устный опрос

Самостоятельная работа

З10, ОК4,5

Дифференцируемый зачёт

У1- У9, З1-З10

ОК4,5, ПК 1.2, 2.1-2.4

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

 Задания для текущей аттестации

1. Дайте определения следующим терминам : «информация», «информационная система», «информационные ресурсы»?

2. Какие технические характеристики и как влияют на производительность компьютера?

3. Состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем.

4. Какие существуют типы координатных устройств  ввода и каков их принцип действия?

5. В чём состоит различие между данными и программами?

6.  В чём состоит основное различие между операционной системой и прикладными программами?

7.  Какие вы знаете виды приложений общего назначения?

8. Какие вы знаете виды приложений специального  назначения?

9. К каким последствиям может привести заражение компьютерными  вирусами?

10.  Какие типы компьютерных вирусов существуют, чем они отличаются друг от друга и какова должна быть профилактика заражения?

11.  Перечислите возможности текстового редактора?

12.  Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?

13.  Каков порядок отправления документа  электронной почте?

14.  Каков порядок подготовки документа к печати?

15.  Что такое электронная таблица и каково её основное назначение?

16.  Перечислите вычислительные возможности Excel?

17.  Чем отличается абсолютная адресация в Еxcel от относительной?

18.  Дайте определение СУБД?

19.  Назовите основные объекты СУБД?

20.  Каковы основные этапы работы с презентацией?

21.  Какие возможности по созданию презентаций заложены в программе?

22.  Что такое локальная сеть?

23. Какие бывают сети по широте охвата пользователей?

24.  Как классифицируются сети по топологии?

25.  Что собой представляет структура Интернет?

26.  Какие программы просмотра WWW вы можете назвать?

   4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцируемого зачёта

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и  проведение дифференцируемого зачёта в форме тестирования

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО   38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» базового уровня

У1. Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации.

У2. Обрабатывать текстовую и табличную информацию.

У3. Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию.

У4. Создавать презентации.

У5. Применять антивирусные средства защиты информации.

У6. Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией.

У7. Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.

У8. Пользоваться автоматизированными система производства.

У9. Применять методы и средства защиты информации.

З1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.

З2. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия.

З3. Назначение и принципы использования системного и программного обеспечения.

З4. Технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

З5. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

З6. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

З7. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

З8. Направления автоматизации бухгалтерской деятельности.

З9.Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

З10. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1 ВАРИАНТ

1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
а) работы с файлами
б)форматирования дискеты
в) выключения компьютера

2. Текстовый процессор входит в состав:
а) системного программного обеспечения
б) операционной системы
в) прикладного программного обеспечения

3. Программа, не являющаяся антивирусной:
а) AVP
б)Defrag
в)Dr Web

4. С помощью графического редактора Paint можно:
а) создавать и редактировать графические изображения
б) редактировать вид и начертание шрифта
в) настраивать анимацию графических объектов

5. Класс программ, не относящихся к антивирусным:
а) программы-фаги
б) программы сканирования

в) программы-ревизоры

6. Инструментарий информационной технологии включает:
а) компьютер
б) компьютерный стол
в) программный продукт

7. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
а) работы с изображениями
б) управления ресурсами ПК при создании документов
в) ввода, редактирования и форматирования текстовых данных

8. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel могут быть:
а) процентными
б) абсолютными

в) индивидуальными

9. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…
а) только сообщения
б) только файлы
в) сообщения и приложенные файлы

10. Базовым стеком протоколов в Internet является:
а)  HTTP
б) TCP
в) TCP/IP

11. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет:
а) IP-адрес

б) Web-сервер
в) домашнюю web-страницу


12. Браузеры являются:
а) серверами Интернет
б) антивирусными программами
в) средством просмотра web-страниц

13. Web-страница — это …
а) документ специального формата, опубликованный в Internet

б) документ, в котором хранится вся информация по сети
в) сводка меню программных продуктов

14. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
а) создания графического образа текста
б) редактирования вида и начертания шрифта
в)работы с графическим изображением

15. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксель)

б)объект (прямоугольник, круг и т.д.)
г)знакоместо (символ)

2 ВАРИАНТ

1.Системные программы…

а) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами пользователя и его

 прикладные комплексы

б) игры, драйверы, трансляторы

в) программы, которые хранятся на жёстком диске

2. Программа PhotoShop предназначена для:
а) создания презентаций
б)обработки фотографий

в)раскрутки сайтов в сети

3. Хорошо структурированные задачи решает информационная технология:
а) автоматизации офиса
б)обработки данных

в)экспертных систем

4. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет:
а) IP-адрес

б) Web-сервер
в) домашнюю web-страницу

5.Операционная система относится к ...

а) прикладному программному обеспечению

б) системному программному обеспечению

в) инструментальному программному обеспечению

6.Программное обеспечение это...

а)совокупность устройств установленных на компьютере

б)все устройства, которые существуют в мире

в)совокупность программ установленных на компьютере

7. Оболочка операционной системы, обеспечивающая интерфейс командной строки и выполняющая текстовые команды пользователя

а) командный процессор

б) ядро операционной системы

в) файловая система

8. Главной составной часть системного программного обеспечения является…

а) операционная оболочка

б) передача информации

в) операционная система

9. Сервисные (обслуживающие) программы:

а) системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы

б) программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету

в) программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства

10. Самая известная программа оптического распознавания текстов

а) Fine Reader

б)  Stylus

в) Prompt

11. Прикладные программы называют …

а) утилитами

б)  приложениями

в) браузерами

12. Драйвер –это …

а) устройство компьютера

б)  антивирусная программа

в) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера

13. Прикладное программное обеспечение:

а) программы для решения конкретных задач обработки информации

б) программы для обеспечения работы других программ

в) программы, обеспечивающие качество работы печатающих устройств

14. Базы данных предназначены для …

а) создания диаграмм

б) обработки, поиска и сортировки данных

в) работы с рисунками

15. Отбор данных в СУБД по критерию осуществляют с помощью:

а) запросов

б) таблиц

в) отчётов

Критерии оценки результатов:

5 баллов – задание выполнено правильно, без ошибок

4 балла – допущены 1-3 ошибки,

3 балла – допущены 3-5 ошибок,

2 бала – допущены 5 и более ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.09.05 «Организация и технология защиты информации»

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.09.05 «Организация ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект КОС по английскому языку программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.04 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01. Экономика и бухг

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальнос...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...