Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) для 9 класса. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Ветрова Екатерина Чунбуновна

Рабочая программа   по информатике составлена для 9  класса   МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов   и  разработана на основе:

   -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (   приказ Министерства образования и    науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике 7-9 классы. Одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля  2015 г. №1/15) и авторской программы, информатика 7-9 классы, сост. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_informatika.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №  5   от

        мая 2020  года

Руководитель ШМО ________/Макарова В.Г

    роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/Татарницкая Н.А.

роспись                       Ф.И.О.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ Н.Н. Максимец
роспись         Ф.И.О.

Рабочая программа

по     информатике и ИКТ (базовый уровень)

для 9  класса

МБОУ СОШ пос. Литовко

Составитель: Ветрова Екатерина Чунбуновна,

учитель математики и информатики МБОУ СОШ пос. Литовко

                      Принята на педагогическом совете. Протокол № 5от 25 мая 2020 г.

                      Срок реализации программы: 2019-2020 учебный  год

                     .

         

Рабочая программа   по информатике составлена для 9  класса   МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов   и  разработана на основе:

   -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (   приказ Министерства образования и    науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике 7-9 классы. Одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля  2015 г. №1/15) и авторской программы, информатика 7-9 классы, сост. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г

  -Основной образовательной программы МБОУ СОШ пос. Литовко

Цели обучения информатике: Сформировать информационную культуру школьника  целенаправленно работать с информацией с использованием современных  информационных технологий.

Задачи :

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В основной школе предмет «Информатика и ИКТ »  изучается в 9 классе в объеме 34 часов в год,  по 1 часу в неделю и реализуется через теоретические и практические занятия.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие

личностные результаты:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

2. Формирование коммуникативной компетентности в в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

предметные результаты:

• освоение основных понятий и методов информатики;

• освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

• освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

• умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

• оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

• вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

Содержание учебного предмета

Управление и алгоритмы - 11 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Работа с учебным исполнителем: построение линейных алгоритмов.

Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

Практическая работа №3. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование разветвляющихся алгоритмов.

Практическая работа №4. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование циклических алгоритмов.

Введение в программирование - 18 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

Практическая работа №6. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций.

Практическая работа №7. Разработка программ c использованием цикла с предусловием.

Практическая работа №8. Разработка программ c использованием цикла с постусловием.

Практическая работа №9. Разработка программ обработки одномерных массивов.

Практическая работа №10. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

Практическая работа №11. Составление программы поиска минимального и максимального элементов.

Практическая работа №12. Составление программы сортировки массива


 

Информационные технологии и общество - 3 часа

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Повторение по темам курса 9 класса. Итоговое тестирование по курсу 9 класса . 1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 8 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:·         Федерального компонента  государственного стандарта основного  общего образовани...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 7-9классы

Рабочая программа  по предмету  «Русский язык»   (базовый уровень)  7-9классы...