Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) для 9 класса. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа по информатике составлена для 9 класса МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов и разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике 7-9 классы. Одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15) и авторской программы, информатика 7-9 классы, сост. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_informatika.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 5 от мая 2020 года Руководитель ШМО ________/Макарова В.Г роспись Ф.И.О | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/Татарницкая Н.А. роспись Ф.И.О. | Утверждено Директор МБОУ СОШ пос. Литовко _______ Н.Н. Максимец |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ (базовый уровень)
для 9 класса
МБОУ СОШ пос. Литовко
Составитель: Ветрова Екатерина Чунбуновна,
учитель математики и информатики МБОУ СОШ пос. Литовко
Принята на педагогическом совете. Протокол № 5от 25 мая 2020 г.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
.
Рабочая программа по информатике составлена для 9 класса МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов и разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике 7-9 классы. Одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15) и авторской программы, информатика 7-9 классы, сост. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ пос. Литовко
Цели обучения информатике: Сформировать информационную культуру школьника целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий.
Задачи :
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В основной школе предмет «Информатика и ИКТ » изучается в 9 классе в объеме 34 часов в год, по 1 часу в неделю и реализуется через теоретические и практические занятия.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
2. Формирование коммуникативной компетентности в в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
предметные результаты:
• освоение основных понятий и методов информатики;
• освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
• освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
• умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
• оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
• вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
Содержание учебного предмета
Управление и алгоритмы - 11 часов
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1. Работа с учебным исполнителем: построение линейных алгоритмов.
Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
Практическая работа №3. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование разветвляющихся алгоритмов.
Практическая работа №4. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование циклических алгоритмов.
Введение в программирование - 18 часов
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Компьютерный практикум
Практическая работа №5. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.
Практическая работа №6. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций.
Практическая работа №7. Разработка программ c использованием цикла с предусловием.
Практическая работа №8. Разработка программ c использованием цикла с постусловием.
Практическая работа №9. Разработка программ обработки одномерных массивов.
Практическая работа №10. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.
Практическая работа №11. Составление программы поиска минимального и максимального элементов.
Практическая работа №12. Составление программы сортировки массива
Информационные технологии и общество - 3 часа
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Повторение по темам курса 9 класса. Итоговое тестирование по курсу 9 класса . 1 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Пояснительная записка+Тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 11 класс (,базовый уровеньень) к учебнику И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 8 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 7-9классы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 7-9классы...