«Интеллектуальные игры на уроке информатики»
статья по информатике и икт (8 класс)

Юпатова Лилия Фазыловна

Юпатова Лилия Фазыловна

Учитель информатики

ГБОУ школа-интернат №289 с углубленным

изучением предмета «физическая культура»

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

«Интеллектуальные игры на уроке информатики»

 

                                                                                                                                        Счастлив в наш век, кому победа

                                                                                                                                        Далась не кровью, а умом,

                                                                                                                                        Счастлив, кто точку Архимеда

                                                                                                                                        Умел сыскать в себе самом…

                                                                                                                                                                                 Ф. Тютчев

 

Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качество. Сделать правильный выбор из разноречивой информации, не допустить в собственное сознание «информационный вирус» способен только человек, обладающий высоким интеллектом и системным мышлением. Таким образом, главной задачей учителя сегодня является формирование у учащихся системного подхода к оценке и выбору информации.

            Решение поставленной задачи неразрывно связано с развитием интеллектуальной сферы учащихся. Интеллектуальная сфера – актуальнейшая задача в современном образовании, решением которой является развитие логического мышления; креативного мышления; алгоритмического мышления; теоретического мышления; памяти; воображения; внимания и др.

            Мечтой большинства педагогов является желание дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности, способности, интеллект. Для формирования самостоятельной, творческой личности необходимо постоянное развитие всех перечисленных выше составляющих. Удержать внимание и работоспособность ребенка на достаточно высоком уровне в течение всего урока, не прибегая к смене деятельности, невозможно. Урок буде эффективен для ученика, если ему будет интересно. Учение с увлечением – это не учение с развлечением. Эти уроки требуют от учащихся специальных навыков, изобретательности, смекалки, умения находить выход из нестандартных положений. Необычность ситуации, необычность ответа на поставленный вопрос заинтриговывает детей, и они начинают нелегкий поиск пути, ведущего к решению задачи. Именно нестандартные задания являются мощным инструментом развития человеческого интеллекта.

 

Сценарий урока-турнира интеллектуальной игры по информатике

«Нули и единицы»

Цели урока:

– выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной, восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот;

– развитие умения учащихся работать в группе;

– формирование устойчивого интереса к предмету.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Класс делится на 2 группы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

 

  1. Переведите числа из стихотворения А. Н. Старикова «Необычная девочка» в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все сейчас обычным,

Когда поймете мой рассказ.

 

  1. Переведите числа из истории  «Новый год» из восьмеричной системы счисления в десятичную:

«Скоро наступит самый светлый праздник – Новый год! Больше всего я люблю наряжать ёлку в католическое Рождество, а именно 31 декабря. На ёлке постоянно висит 12 красных шариков, что составляет 1/5 всех наших новогодних шаров. Ёлка обвита гирляндами, состоящими из 454 огоньков, а также на ёлке присутствуют 7 видов мишуры. На украшение ёлки я трачу 4 часа, а наряжая ее вместе с мамой, я трачу на 62 минуты меньше.

 

  1. Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет.

 

  1. Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

 

  1. Решите уравнения:

 

  1. У + 11 = 11111                           2) У – 101 = 1110

11110 : У = 10                                  101 * У = 110111

 

Подводятся итоги. Какое задание оказалось трудным? Выставляются оценки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юпатова Лилия Фазыловна

Учитель информатики

ГБОУ школа-интернат №289 с углубленным

изучением предмета «физическая культура»

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Интеллектуальные игры на уроке информатики»

Цель семинара:

– повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять интеллектуальное развитие школьников, используя развивающие инновационные технологии;

 – актуализация знаний педагогов об интеллектуальных играх, их влияние на развитие творческих способностей учащихся.

Основные темы семинара:

– интеллектуальная игра как активная форма обучения учащихся;

– методическая копилка интеллектуальных игр.

Ход семинара

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью, а умом,

Счастлив, кто точку Архимеда

Умел сыскать в себе самом…

Ф. Тютчев

Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качество. Сделать правильный выбор из разноречивой информации, не допустить в собственное сознание «информационный вирус» способен только человек, обладающий высоким интеллектом и системным мышлением. Таким образом, главной задачей учителя сегодня является формирование у учащихся системного подхода к оценке и выбору информации.

        Решение поставленной задачи неразрывно связано с развитием интеллектуальной сферы учащихся. Интеллектуальная сфера – актуальнейшая задача в современном образовании, решением которой является развитие логического мышления; креативного мышления; алгоритмического мышления; теоретического мышления; памяти; воображения; внимания и др.

        Мечтой большинства педагогов является желание дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности, способности, интеллект. Для формирования самостоятельной, творческой личности необходимо постоянное развитие всех перечисленных выше составляющих. Удержать внимание и работоспособность ребенка на достаточно высоком уровне в течение всего урока, не прибегая к смене деятельности, невозможно. Урок буде эффективен для ученика, если ему будет интересно. Учение с увлечением – это не учение с развлечением. Эти уроки требуют от учащихся специальных навыков, изобретательности, смекалки, умения находить выход из нестандартных положений. Необычность ситуации, необычность ответа на поставленный вопрос заинтриговывает детей, и они начинают нелегкий поиск пути, ведущего к решению задачи. Именно нестандартные задания являются мощным инструментом развития человеческого интеллекта.

Сценарий урока-турнира интеллектуальной игры по информатике

«Нули и единицы»

Цели урока:

 – выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной, восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот;

– развитие умения учащихся работать в группе;

– формирование устойчивого интереса к предмету.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Класс делится на 2 группы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

  1. Переведите числа из стихотворения А. Н. Старикова «Необычная девочка» в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все сейчас обычным,

Когда поймете мой рассказ.

  1. Переведите числа из истории  «Новый год» из восьмеричной системы счисления в десятичную:

«Скоро наступит самый светлый праздник – Новый год! Больше всего я люблю наряжать ёлку в католическое Рождество, а именно 31 декабря. На ёлке постоянно висит 12 красных шариков, что составляет 1/5 всех наших новогодних шаров. Ёлка обвита гирляндами, состоящими из 454 огоньков, а также на ёлке присутствуют 7 видов мишуры. На украшение ёлки я трачу 4 часа, а наряжая ее вместе с мамой, я трачу на 62 минуты меньше.

  1. Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет.

  1. Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

  1. Решите уравнения:

  1. У + 11 = 11111                        2) У – 101 = 1110

11110 : У = 10                             101 * У = 110111

Подводятся итоги. Какое задание оказалось трудным? Выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»

Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...

Интеллектуальные игры на уроках литературы

Статья дает направление учителям- словесникам  в работе с учащимися на уроках литературы . Умению правильно читать и использовать свои знания  научит  ученика только учитель. Учитель до...

Интеллектуальная игра на уроке русского языка "Вы - счастливчик!"

Интеллектуальная  игра  на  уроке  русского  языка  "Вы - счастливчик"  может  быть  проведена  для  обучающихся  9-11  классов  н...

Интеллектуальные игры на уроках русского-языка и литературы

Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогиче...

Интеллектуальные игры на уроках математики. Иванова Г.А. Санкт_Петербург. ГБОУСОШ № 548

Опыт показывает,что интеллектуальные игры приносят не только хороший результат,но и много положительных умоций у ребят.Ребята с большой заинтересованностью готовились к данному мероприятию.Прибумывали...

Статья "Интеллектуальные игры на уроках истории, как средство закрепления и обобщения знаний."

Современный урок, согласно ФГОС должен способствовать развитию интеллектуально-познавательных способностей школьников.Лучше всего этому способствует игра, как вид учебной деятельности. Многие великие ...