Открытый урок по информатике в 7 классе "Компьютерная графика".
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Битарова Юлия Джельбиртовна

Тема является ознакомительной.

Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику.

Знать преимущества и недостатки каждой графики.

Ребята должны уяснить, когда применяется та или иная графика.

Знать и различать программы, которые работают с компьютерной графикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._18._kompyuternaya_grafika.docx34.63 КБ
PDF icon na_urok_prezentatsiya.pdf1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок Компьютерная графика.

Цели урока:

предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике;

метапредметные – формирование  умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:  

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

3) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Ресурсы, оборудования и материалы:

- литература: «Информатика» 7 класс, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д.

- дидактические материалы ЭОР: Презентация «Компьютерная графика» (ЦОР из-ва Бином), с ссылками на ресурсы:

  • Тест Кит «Компьютерная графика».

 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3   

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php 

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, MS PowerPoint, раздаточный материал для групповой работы.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Добрый день, садитесь, пожалуйста.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие знаниевой компоненты

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

 Формулирование  темы и целей  урока

Ребята, посмотрите видеоролик и узнайте тему урока.

- Отгадай ребус. Узнай тему.

 - мы отгадали ребус и посмотрели видео  и назвали тему урока:

Назовите цели урока:

Чему мы сегодня должны научиться?

познакомиться с понятиями  растровой и векторной графики;

рассмотреть различие растровых и векторных графических изображений;

научиться обрабатывать изображения, используя основные  инструменты.

- «Компьютерная графика»

-анализ рисунков для определения целей урока

- узнать о компьютерной графике;

- узнать о видах графики;

- учиться сохранять изображения

3

Объяснение темы

- что такое компьютерная графика? 

-Узнаем больше о видах компьютерной графики.

- Сделаем запись в тетрадь: темы и виды графики

Легенда - Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов. Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать

С тех пор прошли века, появились письменность и книгопечатание, человек овладел атомной энергией и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования?

Практическое задание нарисовать домик.

А сейчас выполним задание, из которого мы разберемся, с видами графики.

 

Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик

правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета

смотрим в таблице из задания

А осталось тем же самым?  Что мы получили?

Мы можем уменьшить размеры квадратиков?

Уменьшать можно до тех пор, пока квадратики не станут точками. Мы получим изображение, состоящее из точек. Что можно сказать о точках? Какие свойства имеют точки?

Узор, образованный точками разных цветов и оттенков, называется растром.

А если все соединить линиями какая графика получится? Векторная

- Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная,

Учащиеся работают по группам

4

Закрепление

Презентация определить вид графики

сл.10-11

Сравнение растровой и  векторной графики, заполнение таблицы

Из чего формируется изображение?

Качество где будет лучше?

И где же используются подобные изображения?

Решение задач на кодирование графической информации (ЕГЭ 7 задание).

А что же нам говорит об этом учебник? Какой вид графики мы не назвали?

Открыть учебник и определить вид графики, который  не назвали на уроке- фрактальная.

Исследовательская работа в группе

Взаимопроверка  таблиц, сл.13

Индивидуальная работа сл.14

- читают выделенный текст на с. 118.

5

Практическая работа

Сохранить рисунок в различных форматах:

16-разрядный рисунок  bmp; 24-разрядный рисунок  bmp; 256-разрядный рисунок  bmp;  Gif; Tiff .

Сравнить объемы файлов.

Устно проговорить где качество и объем изменились

Сферы применения, где встречаются эти виды компьютерной графики

Каждой паре свой формат

6

Физминутка  для глаз

сл.16

7

Итоги урока

( оценка за урок)

 Рефлексия проводится в программе Menti.com

Домашнее задание п.3.2

ОЦЕНКА ЗА УРОК

С какими понятиями мы познакомились на уроке?

Что было не понятным? Остались вопросы?

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Диаграммы и графики"

Конспект открытого урока в 8 классе....

Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»

Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...

Открытый урок по информатике "Компьютерная графика"

Компьютерная графика.Урок освоения и применения новых знанийПознакомить учащихся с графическим редактором Paint.Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информа...

Открытый урок по информатике «Занимательная информатика»

Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Связать информатику с другими предметами.Воспитать...