Конспект урока обобщения и систематизации знаний, умений и практического опыта «Графический редактор Adobe Photoshop»"
план-конспект урока по информатике и икт

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Дпнный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, умений и практического опыта по теме «Графический редактор Adobe Photoshop»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка обобщающего открытого урока на тему

«Графический редактор Adobe Photoshop»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ

Модуль ПМ 01

Ввод и обработка цифровой информации

МДК 01.01

Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема занятия

Графический редактор Adobe Photoshop

Вид занятия

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель занятия

Закрепить и систематизировать знания, умения, практический опыт студентов по теме «Графический редактор Adobe Photoshop», создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при практической работе. Развивать самостоятельность студентов, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи

Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению и систематизированию знаний и умений учащихся по теме «Графический редактор Adobe Photoshop».

Развивающие: создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, аккуратности, ответственности за результаты своей работы;

Воспитательные: создать условия для воспитания интерес к самостоятельной работе, творчеству.

Результат

Формирование профессиональных компетенций

ПК 1.3 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

Формирование

общих

компетенций

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать  их эффективность и качество

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Показатели оценки результата

ПК 1.3 Использовать программы-редакторы для  обработки визуального контента. - Создавать визуальный контент, соответствующий поставленным целям, задачам.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа по карточкам, тестирование.

Оснащение урока

Компьютеры, мультимедиа-проектор, презентация, приложение Adobe Photoshop, сервис Quizizz, индивидуальные карточки контроля знаний учащихся (таблица успеха).

  1. Организационный и мотивационный момент

3 мин.

  1. Определение темы и цели занятия

5 мин.

  1. Правила ТБ и правила поведения в кабинете ИКТ

5 мин.

  1. Актуализация теоретического материала в сервисе Quizizz

10 мин.

  1. Практическая работа

17 мин.

  1. Подведение итогов

3 мин.

  1. Рефлексия

2 мин.

Конспект урока

  1. Организационный момент. Мотивационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Отметим присутствующих.

Прежде чем начать урок, проведём небольшую гимнастику ваших мыслей:

 Данный этап нашего урока называется «Вверю-не верю» (слайд 2), на слайд будут выходить предложения, и ваша задача сказать верите ли вы этому факту или не нет.

  1. Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)
  2. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)
  3. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет) Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году, Virus 1,2,3 и Elk Cloner для ПК Apple II,
  1. Верите ли вы, что в Великобритании есть город Винчестер? (Да)
  2. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)
  3. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)
  4. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)
  5. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)
  6. Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)

Молодцы!

Сразу хочу сказать, что работу на этапах урока мы будем оценивать по набранным вами баллам (слайд 3). Исходя из количества баллов, выставляется оценка за урок в таблицу успеха. Впишите свою фамилию в лист.

2.Определение темы и цели занятия 

Давайте вы попробуете самостоятельно определить тему и цель нашего занятия. (слайд 4) На слайде представлены слова помощники. Постарайтесь сформулировать тему урока.

Слова помощники: и, редактор, обобщение, теме, знаний, систематизация, Adobe Photoshop, по, графический.

Тема нашего занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме «Графический редактор Adobe Photoshop»

Запишите тему в тетрадь

Исходя из темы занятия, скажите, какую цель мы должны достичь? (слайд 5) (ответы обучающихся: закрепить, привести в систему знания, подвести итог по теме и т.д.)

Все верно. Мы сегодня закрепим и систематизируем знания, умения, практический опыт по теме «Графический редактор Adobe Photoshop».

3. Правила ТБ и правила поведения в кабинете ИКТ

-  так как вы сегодня будете работать за п.к мы повторим с вами ТБ. Назовите правила, которые мы должны соблюдать при работе за ПК . За каждый правильный ответ 1 балл. (Слайд 6)

(перечисляют: проверить исправность элементов электросистемы, обеспечивающей питание компьютера, включая электропроводку, выключатели, вилки и розетки, при помощи которых аппаратура подключается к сети; проверить его работоспособность.

В процессе работы: запрещается класть на корпус и дисплей компьютера посторонние предметы, прикасаться к элементам аппаратуры мокрыми руками, производить чистку корпуса оборудования, находящегося под напряжением; в случае обнаружения неисправности компьютера немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю; эксплуатировать компьютер только с соблюдением инструкции, установленной производителем; избегать частого и необоснованного включения и выключения компьютера во время работы.и т.д)

  1. Актуализация теоретического материала в сервисе Quizizz

Для начала мы свами пройдем небольшой тест в сервисе Quizizz и проверим ваши теоретические знания.

- Запустите браузер и в поисковой строке наберите адрес сервиса: https://quizizz.com/join - где нужно ввести код и свою фамилию (заполняем). (Слайд 7)

Молодцы. Посмотрите на экран. На ваши общие результаты. Проставьте баллы в таблицу успеха. (Слайд 8)

90%-100% - 5 баллов;

60%-89%- 4 балла;

40% - 59% - 3 балла;

30% - 39% - 2 балла;

< 29% - 1 балл

  1. Практическая работа. 

Ну а теперь приступим к п/р. Объяснение выполнения работы (Слайд 9).

Создать анимированное изображение идущих настенных часов в Графическом редакторе Adobe Photoshop.

Студенты работают.

Молодцы!

В листок самооценки проставьте баллы. Сохраняем работу. (Пересаживаются на места)

  1. Подведение итогов

 Итак, ребята давайте поведем итог нашего урока. Какую цель мы сегодня ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? (слайд 10)

Подсчитайте баллы и поставьте заработанные вами оценки за урок в таблицу успеха, эти оценки я выставлю в журнал.

7. Рефлексия

Свои впечатления после урока оцените с помощью листа настроения с обратной стороны. Обведите в круг. (слайд 11)

Сдаем листочки.

До свидания, всем спасибо! (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Количество теплоты. Фазовые переходы»

Материалы к уроку  физики по теме «Тепловые процессы. Фазовые переходы» будут использоваться на уроке при  повторении и систематизации материала, совершенствовании практических умений и...

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по алгебре в 7 классе по теме “Линейное уравнение с одной переменной”.

Урок обощения и систематизации знаний, умений и навыков по алгебре в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"...

Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»

Конспект урока  обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»...

10 класс Конспект урока обобщения и систематизации знаний (модульный зачёт )

Разработан для 10 класса (профильный уровень)Продолжительность: 2 урока...