Главные вкладки

    Статья по английскому языку по теме:
    ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    КРАВЦОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

    СТАТЬЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    gruppovaya_rabota.doc105.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района

    Учитель английского языка:

    Кравцова Наталья Юрьевна

    Групповая работа на уроке английского языка

    Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.

    Одним из способов достижения этой цели является групповая форма работы. 

    Групповая работа – организационная форма коллективной работы, при которой три и более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи.

    Важно обратить внимание всех участников группы на то, что успех зависит не только от слаженной работы всей группы в целом, но и от личного вклада каждого ученика. Учитель должен четко ставить задачу, ограничить временные рамки на выполнение этого задания.

    Приведу пример групповой работы в среднем звене.

    На уроке в 8 классе при повторении темы «Артикли с географическими названиями» делю учащихся на 2 группы по 4 человека. Затем слово учителю: «Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на корабле, вспомним, когда используется определенный артикль «the» с названиями стран, городов, морей, океанов, рек и озер на английском языке.» (Today we’ll go round the world trip and remember when we use the definite article with the names of countries, cities, oceans, rivers and lakes.) Использую физическую карту мира, раздаю учащимся в группах карточки с  географическими названиями (6 карточек первой группе и второй группе) без артиклей, участники группы должны вписать артикли там где нужно и прикрепить ( используя магнит, скотч двухсторонний) к карте.   Каждому учащемуся в группе раздаю роли: капитан дальнего плавания (sea captain)  – готовит рассказ о том, к какой стране относится то или иное географическое название; лоцман (pilot)  – ищет на карте расположение городов, стран, морей, океанов, рек, озер, прикрепляет карточки с географическими названиями на английском языке, озвучивает то, что изображено на карточке; боцман (boatswain)  – контролирует, помогает участникам своей группы заполнить пропуски артиклями; матрос (sailor) – ищет значение слов (географических названий) в лингвострановедческом словаре. Ученики, работая в группе совместно выполняют поставленную задачу. При этом более подготовленные учащиеся помогают слабым. Таким образом они отрабатывают грамматическое правило, произносят географическое название, составляют предложения, описывающие месторасположение используемого названия, к тому же здесь прослеживается и межпредметная связь: английский язык – география.

    Приведу пример групповой работы в начальной школе, а именно во 2 классе. На данном этапе работы закладываются основы овладения речевой деятельностью: аудирование, говорение, чтение. Работа в группах помогает вовлечь всех учащихся в активную деятельность, учит самостоятельности.

    Работу в группах организую в разных режимах, при этом применяю предметные и тематические картинки, диски и т. п. Так при закреплении лексики, освоении речевых моделей, развитии навыков диалогической речи удачно использую ролевую игру «Любопытный слоник Томас». Эта игра нравится  детям, они с удовольствием играют роль слоника Томаса и его собеседников.

    Делю класс на группы по 4 человека. В каждую из них входят ученик-консультант, средние и слабые учащиеся. В начале работы все группы прослушивают диалог - образец между любопытным слоником Томасом и его партнёром (между учителем и учеником или двумя хорошо успевающими учащимися). Далее группы работают самостоятельно. Роль Томаса сначала играет сильный ученик, средние учащиеся помогают слабым ученикам ответить на его вопросы. Я прохожу по классу, помогаю детям в случаях, когда они испытывают затруднения. При этом избегаю прямой подсказки, а обращаю внимание ребят на соответствующие модели речевых образцов. Таблички с моделями развешаны на доске.   Состав групп всё время меняю, чтобы не привыкли к постоянным собеседникам. Это помогает им преодолеть чувство робости при языковом общении с разными партнёрами.

     В процессе работы над развитием навыков диалогической речи, после тренировки в употреблении речевых образцов, ребята могли составить такие,  например, диалоги:

       Любопытный слоник Томас: What is your name?

       Ученица: My name is Dasha.

      Любопытный слоник Томас:   How old are you?

       Ученица: I am seven.

       Любопытный слоник Томас:  Where are you from?

       Ученица: I am from Kurlek.

      Любопытный слоник Томас:  Can you play the guitar?

       Ученица: Yes, I can.

      Любопытный слоник Томас:   Have you got a sister?

       Ученица: No, I haven‘t.

      Любопытный слоник Томас:  etc..

    При обучении чтению также использую групповые формы работы на уроке. Эффективны такие приёмы, как одновременное чтение всех учащихся вполголоса в паузах за диктором и вместе с ним. Очень нравится детям собирать слова из букв из разрезной азбуки. Изучив новые слова, при их закреплении этот метод очень эффективен. Учащихся делю на 3-4 команды, выбираем командира, и вся команда, кто быстрее, набирает слова. При этом слабый ученик отбирает карточки, средние ученики – называют буквы, выступают в роли консультантов и помогают слабым ученикам отобрать карточки, сильный ученик читает составленное слово. Победитель тот, кто выполнит быстрее задание и правильно прочитает эти слова. Такое соревнование вызывает большой интерес и это даёт хорошие результаты при изучении новых слов.

     Парная и групповая формы организации учебной деятельности дают возможность включать в активную работу практически всех учеников класса, воспитывать у ребят чувство ответственности друг за друга.

    Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что использованная мной форма групповой работы является эффективным средством развития коммуникативных навыков. Помогает более глубокому усвоению программного материала, формирует жизненную компетенцию учащихся.

    Список литературы:

     Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам

    Интернет – ресурсы