Рабочая программа по английскому языку 3 класс М.З. Биболетова
рабочая программа по английскому языку по теме

Петрова Ирина Алексеевна

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 3 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_3_klass.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 3»

«Согласована»

на заседании МО

Протокол № 1 от «28»

августа 2012 г.

Руководитель МО

_________/Аболмасова С.Н./

«Рассмотрена»

на заседании МО

Протокол № 1 от «29»

августа 2012 г.

Руководитель МО

_________/Зеленская М.В./

«Принята»

на заседание МО

Протокол № 1

от 30 августа 2012 г.

Утверждена  приказом директора № ___

от 1 сентября 2012 г.

Директор школы

_________/Горяинова И.П./

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по английскому языку

основного общего образования

2 А класса

2012-2013 учебный год

Учитель: Петрова И.А.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

       Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

      Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.                

                      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

                - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть

                 сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,

                 истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

     Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

     Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

      Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю,и нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного,социокультурного и деятельностного под

      1.Цели и задачи учебного курса.

     В процессе обучения по начальному блоку курса  «Enjoy English» -2 важно реализовать следующие цели:

- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи курса:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.    

ходов к обучению иностранному языку.

     2.Наименование программы:

Автор

Название

Издательство

Год

Примерная программа начального общего образования

2005 год

Биболетова М.З.

Авторская программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-9 классов

Обнинск «Титул»

2007 год

     3. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы. Учебники.

Автор

Название

Издательство

Год

Биболетова М.З.,Добрынина Н.В.,Ленская Е.А.

 «Enjoy English»

Учебник английского языка для 3-го класса.

Обнинск «Титул»

2008

     4.Критерии выставления отметок.

Критерии оценивания говорения. Монологическая  форма.

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-ти  фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.  Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5-ти фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5-ти фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения.  Диалогическая  форма.

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается  правильная интонация. Объём высказывания не менее 4- х реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-х реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые  лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания –не менее 4-х реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не  может поддержать беседе. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Тематическое планирование по английскому языку 3 класс

Всего 70 часов

Уроки проводятся  из расчета 2 раза в неделю.

Тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1.

Рассказ о школьном друге.

1

Please, three, to count.

Present Simple to go, have (has) got, can (can t)

2.

Рассказ о герое сказки.

1

Good, fat, slim, happy, angry, merry, nice, bad.

Present Simple построение общих вопросов с is, can, havе got и кратких ответов.

3.

Знакомство с лексикой по теме продукты.

1

An egg, milk, bread, ham, juice, cake, butter, cheese, sweets.

Present Simple построение общих вопросов с do и краткие ответы.

4.

Диалог: «За столом».

1

Do you like…?

Would you like…? Yes please, No thank you. Help yourself!

Present Simple построение общих вопросов с do и краткие ответы.

5.

Чтение слов с буквосочетанием or. Этикетный диалог.

1

To play, to dance, to visit, to meet.

Использование в речи инфинитива.

6.

Овощи и фрукты.

1

A potato, a tomato, corn, a nut, an apple, a carrot, a cabbage.

Present Simple построение общих вопросов с do и краткие ответы.

7.

Любимая еда.

1

A lot of, to write, honey, jam.

Present Simple построение общих вопросов с do и краткие ответы.

8.

Чтение слов с буквосочетанием wh.

1

Porridge, an orange, soup, tea, coffee, a sandwich, to be hungry, what, why, when.

Present Simple построение общих вопросов с does и кр.отв.

9.

Чтение слов с буквосочетаниями er, ir.

1

A girl, her, a bird.

Present Simple построение общих вопросов.

10.

Рассказ о друге.

1

He, she, in, we, they.

Present Simple. Личные местоимения.

11.

Диалог: « В магазине». Дни недели.

1

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Friday, Saturday. Here are you! You are welcome!

Present Simple.

12.

Описание своего питомца.

1

Meat, ice cream, to drink,to eat.

Present Simple.

13.

Проверочная работа.

1

14.

Работа над ошибками. Повторение.

1

15.

Описание животного.

1

Teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck

May I have

16.

Чтение слов с буквосочетанием ea

1

For, breakfast, healthy, bread, a head.

Present Simple построение общих вопросов с do и краткие ответы.

17.

Диалог «За столом».

1

Some tea, coffee, a cheese, milk.

Словосочетан. прилагат. и сущ.

18.

Модальный глагол must.

1

Every day, to wash, to clean.

You must run,  You must not run.

19.

Числительные от 11 до 20.

1

Eleven, twelve, thirteen, fourteen

Повторение числительных

20.

Модальный глагол may.

1

May I come in?

Yes, you may/ No, you may not.

May I come in?

Yes, you may/ No, you may not.

21.

Мой выходной. Счет десятками.

1

With, to play with a friend, to dj homework, to walk with a dog.

Present Simple построение общих вопросов с do, does и краткие ответы.

22.

Рассказ по картинке.

1

Twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, оne hundred.

Правила чтения буквосочет. ay, ar, ea, ey, or, wh.

23.

Письмо Санта - Клаусу

1

Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus.

Present Simple

24.

Подарки друзьям на новый год.

1

Christmas present.

Present Simple: ответы на общие и специальные вопросы.

25.

Повторение изученного.

1

26.

Проверочная работа.

1

27.

Работа над ошибками. Повторение.

1

28.

Рассказ по картинке.

1

A fairy tale, a poem, often.

Present Simple

29.

Рассказ о выходном дне.

1

To listen to music, to draw pictures, to watch TV, to come, small

Present Simple

30.

Любимое время года.

1

Spring, summer, autumn, winter, yellow.

Present Simple

31.

Занятия в разное время года.

1

Is afraid, to do home, at home, goodbye.

Present Simple

32.

Название месяцев.

1

Season, holiday, January,

February, March, April, June, July, August, September, October, November, December, month, year.

Present Simple

33.

Порядковые числительные.

1

Birthday, a party, a letter, to get, first, second, third.

. Порядковые числительные

34.

Поздравления с днем рождения.

1

To celebrate, once a year, Happy birthday!

Present Simple

35.

Подарки на день рождения.

1

Puzzle, a scooter, a player, a doll, a ball, a teddy bear, roller skates.

I would like

36.

День рождения твоего друга.

1

To play computer games, to play with a doll.

Present Simple

37.

На почте.

1

A letter, a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address.

Present Simple

38.

Восстановление деформированного текста.

1

To send, to post, mum, dad, grandma, grandpa.

Present Simple

39.

Оформление адреса на международном конверте.

1

A country, a town, a city, a street,  Where are you from? I am from…

Написание с заглавной буквы фамилии, имени, названий городов, стран, улиц.

40.

Работа с текстом.

1

Possessive Case

41.

Рассказ о друге.

1

Favourite, wonderful, a sister, a brother, a from, dear.

Possessive Case

42.

Рассказ о любимом празднике.

1

What, Who, where, why, which, how many.

Present Simple построение общих и специальных вопросов.

43.

Рассказ о себе.

1

Present Simple построение общих и специальных вопросов. Повторение

44.

Повторение.

1

45.

Проверочная работа.

1

46.

Работа над ошибками.

1

47.

Повторение.

1

48.

Описание человека.

1

A mouth, a tooth, a shoulder, a knee, a toe, a hand, an arm, a foot, hair.

Present Simple построение общих и специальных вопросов.

49.

Описание друга.

1

She has got, he has got.

It s time, to go to bed, to put.

50.

Работа с текстом. Чтение по ролям.

1

Present Simple построение общих и специальных вопросов.

51.

Знакомство со временем.

1

What is the time? It is nine o clock, It is half past eight, to have breakfast, lunch, to get up, after.

Present Simple

52.

Распорядок дня.

1

Excuse me, am, pm, usually.

Место наречия usually в предложении.

53.

Работа с деформированным текстом.

1

To look, to look like, to look at.

Present Simple построение общих и специальных вопросов.

54.

Диалог «В бюро находок»

1

Do, does, breakfast, lunch.

Present Simple построение общих и специальных вопросов.

55.

Рассказ по картинке.

1

Present Simple

56.

Диалог –расспрос.

1

A man, men, a woman, women, a child, children, a mouse, mice.

Present Simple. Множественное число существительных. Исключения.

57.

Работа с  текстом. Множественное число существительных.

1

Present Simple.

Повторение

Множественное число существительных. Исключения.

Закрепление

58.

Описание внешности друга.

1

Cловосочетан. прил.+ cущ. числител. + прил. + сущ.

59.

Работа с текстом.

1

Present Simple.

Повторение

60.

Проверочная работа.

1

61

Работа над ошибками. Повторение.

1

61-70

Резервные уроки.

1

Требования к уровню подготовки учащихся , успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения английского языка ученик 3-го класса должен:

   знать/понимать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого материала;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка,их столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

   уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);

-распрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

    Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как  средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

                -более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Пособия для учителя

Автор

Название

Издательство

Год

Биболетова  М.З.

Книга для учителя к учебнику 3 класса для общеобразовательных учреждений

Обнинск «Титул»

2008

Дидактический материал

Автор

Название

Издательство

Год

Биболетова М.З.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка“Enjoy English” 

Обнинск «Титул»

2008

Диск с текстами для аудирования к учебнику “Enjoy English” для 3 класса,

Обнинск «Титул»

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс

Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс

Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...