Обучение чтению на уроке английского языка на начальном зтапе.
учебно-методический материал (английский язык) по теме

Кудряшова Марина Валентиновна

Статья содержит методические рекомендации по обучению чтению младших школьников на английском языке, опробированные приемы и игры для более успешного усвоения учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение чтению на уроке английского языка в начальной школе.

                      Учитель ГБОУ СОШ № 186 Санкт-Петербурга

                              Кудряшова Марина Валентиновна

    Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру, формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему изучению языка.

При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения во многом зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

При обучении чтению важно и привитие интереса к чтению. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов будет соответствовать их познавательным и эмоциональным запросам, уровню их интеллектуального развития. Тексты должны быть информативны, разнообразны по жанру и тематике, что в свою очередь является важным фактором успешного овладения этим видом речевой деятельности.

Знакомство с буквами и буквосочетаниями происходит в течение первого месяца и завершается разучиванием песенки “the ABC” и проведением праздника, посвященному английскому алфавиту.

Далее происходит овладение техникой чтения. Некоторые слова уже известны учащимся, т.к. в процессе знакомства с буквами детям предлагалось списывать слова с соответствующими буквами с доски. Для усвоения правил чтения водятся знаки международной транскрипции. Выработка умения читать знаки транскрипции, которое необходимо для дальнейшего пользования словарем, является одной из задач начального этапа.

При обучении чтению вслух на начальном этапе можно условно выделить дотекстовый и текстовый периоды. Цель дотекстового периода заключается в обработке первичной материи графики, т.е. отправного момента в восприятии при чтении. Графемы вводятся ещё во время устного вводного курса в последовательности, позволяющей прочесть сначала слоги, а затем слова и словосочетания, усвоенные в устном вводном курсе. Овладение учащимися

написанием печатных букв активизирует восприятие ими печатного шрифта.

Учитель должен использовать карточки (или же классную доску), что поможет ему познакомить учеников с новой буквой, подтолкнуть их к составлению слова (ученикам даётся несколько карточек, например, с буквами p, n, e и ученики составляют слово pen), проверить у учащихся знание букв или графем.
В предтекстовом периоде осваиваются также правила чтения. Обычно они распространяются на буквосочетания, овладение которыми способствует узнаванию слов. На этот же период приходится усвоение простейшей символики, необходимой для последующей разметки текстов (вертикальные чёрточки для обозначения пауз, знак словесного и фразового ударения, т.д.).

Чтобы научить учеников читать слова, можно использовать следующие техники:

  • Ученики из ряда слов выбирают те, которые читаются не по правилу (lake, plane, have, Mike, give, nine);
  • Ученики читают слова в парах, которые они часто путают (cold- could, form- from, come- some);
  • Учащиеся должны назвать буквы, которыми отличаются данные слова друг от друга (though- thought, hear- near, since- science, country- county);
  • Учащиеся по очереди читают слова, написанные в столбик, где первое слово - ключевое;
  • Из ряда слов учащиеся выбирают те слова, в которых есть графемы oo, ow, ea, th и т.д.

На первом уровне  дети учатся читать слова и короткие предложения во время их презентации. Слушают аудиозапись, следят по книге, читают про себя и вслух. Конечно, в процессе обучения чтению большую роль занимает игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем легче усваивается материал.

На первом уровне нужно научить детей звукобуквенным соответствиям: Look! / k/-cat, /b/-ball и т.д. С этой целью эффективно, на мой взгляд, проводить игру «Letters in the air». Для этого необходимы картинки с изображением изучаемой лексики.

Ход игры.

1.      Продемонстрировать детям картинки со знакомой лексикой, задать вопрос к каждой картинке What is this?

2.      Отработать звукобуквенные соответствия. Например, Ball starts with “b”. It’s “b” /b/ for ball. Can you draw a “b” like this? Прописать букву в воздухе, повторить с детьми. Таким образом поработать с остальной лексикой.

3.      Затем прикрепить все картинки на доске и предложить детям угадать нарисованную букву в воздухе и назвать слово, с которой оно начинается. Повторить два или три раза.

4.      Затем пригласить некоторых детей рисовать в воздухе буквы для остальных детей  с тем, чтобы они отгадывали буквы и называли слово.

5.      Написать на доске начальные буквы слов, попросить детей соединить их с картинками.

6.      Попросить детей назвать другие слова, которые они знают, начинающиеся с этих букв.

Игру можно проводить в парах, когда дети  друг у друга рисуют на спине буквы и отгадывают их. Игра вызывает активный интерес и  повышает мотивацию обучающихся к изучению букв и звуков английского алфавита.

     

Можно выполнить следующие упражнения:

1.Напишите рядом два слова, отличающиеся только тем, что у одного из них есть на конце немая «е» (Tim/ time), прочитайте одно из них и попросите ребенка определить, какое слово вы прочитали.

2.Напишите слово, содержащее закрытый слог, и попросите ребенка прочитать его. Затем подпишите букву «е» и попросите прочесть.

Успех в обучении приносит и игра «Умные попугаи».

Дети повторяют за учителем при чтении слова, если он читает верно, если он называет не то, что написано, дети молчат.

Дети очень любят игру «Close/ open your eyes»

На доске записаны слова. Пока дети закрывают глаза, учитель стирает с доски одно слово. Дети стараются запомнить новые слова и определить, какое слово исчезло.


Литература.

1.      Колесникова И.Л., Долгина O.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранного языка.- М.:Cambridge University Press//М.:Дрофа; 2008 г.-c.173.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

Формирование навыков письма и чтения на уроках английского языка в начальной школе

Продолжая тему «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я хотела бы обратить своё внимание на обучение чтению и письму в младших классах. Обучение чтению и письму происходит уже со второ...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Статья на тему " Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе."

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения...

Тексты для чтения на уроках английского языка в начальной школе. "Willy And His Friends"

 Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается сборник текстов для чтения, предназначенный для учеников начальной школы, которые начинают учиться читать по-английски. Тексты объединены о...

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....