Мастер-класс "Маленькие истории для маленьких"
методическая разработка по английскому языку по теме

Чахарян Нелли Манацагановна

Эта презентация отражает некоторые приемы моей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд №1.

     Здравствуйте, я учитель английского языка в МБОУ СОШ № 8 г. Туапсе – Чахарян Нелли Манацагановна. В школе работаю 5 лет. Считаю что работа с детьми – это мое призвание! По моему мнению именно начальный этап обучения является самым важным. Как учитель привьет любовь к предмету, так ученик  и в дальнейшем будет достигать вершину знаний!

    В 8-9 лет ребёнку гораздо важнее, что происходит “здесь” и “сейчас”, то есть он просто отвечает на вопрос: интересно для него занятие или нет. Сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребёнка, – вот основная моя задача. Мой урок подразумевает совместную деятельность учителя и ученика, на время урока мы становимся партнёрами.

Слайд № 2

      Для меня ребенок это артист, и фантазер, и художник и певец. Каждый мой урок носит многоступенчатый характер. Работая в начальных классах, я часто использую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабление во время прослушивания песен, что способствует здоровьесбережению.

      Включение элементов театральной деятельности очень помогает. При использовании коммуникативного подхода к обучению, направленного на практику общения, также можно подключать и невербальные средства общения (мимику, жесты, движения тела и др.). Так, гораздо эффективнее, веселее и забавнее, отвечая на вопрос “какой персонаж?” сказать fat, clever, big, long, old и показать это жестами и мимикой, чтобы дети сами догадались о значении слов; а составляя рассказ о том «что ты умеешь» и «что  у тебя есть» сопроводить его жестами.

Слайд № 3

    Обучение устной речи. При изучении глаголов, местоимений, прилагательных я показываю и обговариваю  жест на каждое слово вместе с учениками, вызывая прямую аналогию значения слова и жеста. Например делаю вид что кладу что-то в руку, зажимаю в кулак, и прижимаю к сердцу при этом произношу слова: « У меня что-то есть и мне это очень дорого!» Затем я составляю предложение «У меня есть папа…» в сопровождении разгибания пальцев руки. Можно сражу прослушать песню «Finger family». Таким образом мы строим утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Придуманная знаковая система жестов  закрепляется и совершенствуется на каждом уроке. В последующих уроках применяется как закрепление грамматических навыков, развитие устной речи, а может быть физ. минуткой.

Слайд № 4

Обучение чтению.  Всем известна поговорка «Пишется Манчестер, а читается Ливерпуль». Многообразие буквосочетаний и разных вариантов чтения одной и той же буквы вызывает много трудностей у детей. Этот материал легче воспринимается ребенком как противоборство честных деревенских жителей и обманщиков из города. Я призываю детей читать по транскрипции, знакомлю детей с «деревней звуков», которую нарисовала сама. На каждом последующем уроке использую свой плакат как зрительную опору вовремя  фонетической разминки. (см. приложение).

Слайд №5

Обучение грамматике происходит, опираясь на аналогии. Я применяю элементы метода Синектики по теории Уильяма Гордона. В США в 1961 г. вышла книга «Синектика: развитие творческого воображения». Книга открыла новую главу в истории методов поиска новых решений.

Слайд № 6 - №15 Теория гордона.

Слайд № 16

      Практическое применение элементов метода синектики при обучении английскому языку. Провожу вводную беседу о взаимосвязи составляющих разделов английского языка и основной цели его изучения с уже знакомым автомобилем. (см. приложение).

Слайд № 17

     Для того чтобы сделать непонятные грамматические явления понятными использую личностные, фантастические аналогии и игру с метафорой. Свои короткие истории и сказочки  я назвала «Маленькие истории для маленьких».

  • Фантастические аналогии «вспомогательные глаголы – короли»
  • Игра с метафорой: история о влюбленной принцессе, о фее Незабудке, сказка про охранника «А» (см. приложение)

Слайд № 18

 Уважаемые коллеги я не мастер, я только учусь и считаю, что нет предела совершенству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на уроке биологии "История маленькой почечки"

При изучении биологии очень эффективно применять различные литературные приемы - загадки, поговорки и, конечно, сказки. Эту сказку мы придумали с детьм...

Литературно-музыкальная композиция по творчеству М.Цветаевой "Маленькая история большой любви"

Данная литературно-музыкальная композицияявляется итоговым уроком по творчеству М.Цветаевой....

Маленький народец. История куклы.

Это собранный материал по истории куклы, который можно использовать на уроках по ИЗО...

История кукол. МАЛЕНЬКИЙ НАРОДЕЦ.

Кое-что из истории развития интерьерной куклы. Материал по истории....

Внеклассное занятие по истории России "Маленькие солдаты большой войны"

Воспитание патриотизма через расширение знаний учащихся о героизме детей и подростков в Сталинградской битве. Формировать внутреннюю позицию к истории ВОВ, ее значимости в истории России....