ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
занимательные факты (английский язык) по теме

Анисахарова Лилия Сергеевна
Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас такой вид деятельности учеников и родителей уже не устраивает. Обучаясь в школе, дети должны учиться добывать знания, использовать их, работать в коллективе, высказывать и защищать свою точку зрения. 
     Современная школа должна не только подготовить и выпустить  в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельность, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Анисахарова Лилия Сергеевна(anisa-liliya@yandex.ru),

учитель английского языка

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

среднее общеобразовательное учреждение № 4

г. Бугульмы

Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас такой вид деятельности учеников и родителей уже не устраивает. Обучаясь в школе, дети должны учиться добывать знания, использовать их, работать в коллективе, высказывать и защищать свою точку зрения.

     Современная школа должна не только подготовить и выпустить  в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельность, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

     Долгие годы в школе учебный процесс был сведен к тому, что от учителя  к ученику передавались знания, умения и навыки. Но современная жизнь доказала, что этого недостаточно. Образование должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления. Именно инновационные методы в обучении направлены на подготовку личности к будущей жизни.

     Итак, инновация…Есть очень много трактовок этого термина , но основная мысль – это нововведение. К новшеству тянутся люди, которых не устраивает традиционная система. Многие из современных учеников уже с младших классов ставят себе четкие цели относительно своей будущей жизни. Очень радует, что их не устраивает роль пассивного участника образовательного процесса. Им неинтересно получат знания в готовом виде. Такие ученики на уроках хотят работать наряду с учителем. В данной ситуации педагог должен вовремя среагировать, а иначе ученики очень быстро станут пассивными участниками процесса. Основными инновационными методами в образовании являются: методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, игровые технологии, метод мозгового штурма, метод творческих заданий и т.д. Но нужно понимать, что есть особенности использования таких технологий для разных возрастных групп. Остановимся на одном из инновационных подходов- проектная методика.

 Овладевая культурой проектирования,  школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им  средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения. Проектный метод активно включается и в обучение иностранным языкам.

         Эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Также следует отметить их постепенное усложнение. Но отличительной особенностью тем является их конкретность. С самого начала обучения предполагается участие обучаемых в содержательной и сложной коммуникации, без упрощения и примитивизма, которые обычно характерны для учебников для начинающих изучать иностранный язык.

Так, например УМК для 6-го класса во 2-й четверти предлагает темы “Town Life” – ”Жизнь в городе”, “Preposition of Place” – ”Предлоги места”, “How to get to my place” – ”Как добраться”. Тематика очень близка школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение рассказать о своем населенном пункте. Проходит обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы назвали ‘’Why do people like travelling?’’ – ”Почему мы любим путешествовать?”. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание представления о любви к туризму, красивым местам. Таким образом, содержание проектной работы было основано на логическом продолжении содержания тематики учебника. 
На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта необходимо: 
разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются); 
продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся; 
обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации; 
выбрать оптимальную форму презентации результатов; 
составить и обсудить примерный план работы. 
Выполнение проекта. 
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. 
Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. 

     Проектная методика лишь один из примеров инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. Все они предполагают: возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть. Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно- ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.

Вниманию читателей хочется предоставить конспект урок – проекта «Почему люди любят путешествовать?»

Урок-проект “Why do people like travelling” в 6 классе

Цели урока:

образовательная: углублять знания по страноведению; дать рекомендации по публичному выступлению;

развивающая: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны в процессе обучения иностранному языку;

воспитательная: повышать познавательный интерес учащихся к иностранному языку в процессе проектной работы, учить учащихся работе в парах и группах.

План урока

  1. Начало урока.
  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  1. Защита учащимися проектных работ по темам
  1. Life there
  2. Health tips for travellers
  3. Anecdotes
  4. Travel-tour advertisements
  5. Courier’s resort information books
  6. Kazan.
  1. Окончание урока. Итог урока. Выставление оценок.

 Ход урока

Teacher (T): Good morning, dear guests and pupils. I’m glad to see you today. I hope everybody is OK. How are you, pupils?

Pupils (P): Fine, thanks (Very well, indeed, thank you. I’m all right. So-so).

T: The topic, we are going to discuss today, is “Travelling”. As for me, I like to travel. And you?

P: So do I. (Yes, I like to travel).

T: Why do people travel, by the way?

P: They travel to see different countries and continents (to see modern cities and the ruins of ancient towns, for a change of scene, to enjoy picturesque places, to discover new things, to see different ways of life, to meet different people, to try different food, to listen to different musical rhythms.

T: I fully agree with you. For today you’ve prepared different projects, connected with the topic of our lesson. You are divided into three groups. Each group has got its leader. I’d like the leaders to introduce to our guests.

P: Let me introduce myself. My name is … I am a leader of our group.

T: Thank you. And before the presentation of your projects I’d like to remind you about the skill of giving a presentation. Successful people possess the ability to communicate well. Most of us think that communication is just speaking and writing. But in fact, over half of an oral message is communicated visually. Look at this diagram.

    We can say that it is not so much what you say as how you say it. If you wish to make an effective presentation, take care of 5 elements:

  1. Nervousness. Do not speak to quickly because you are nervous. In fact speak slower during the first few moments of a talk.
  2. The relationship between you and your audience. Be friendly and try to make eye contact with everyone in your audience.
  3. Body language. Remember that 57% of the message is communicated by what the audience can see. Use open-handed natural gestures.
  4. Vocal quality. The sound of your voice carries 36% of the message. You must be loud enough to be heard by everyone.
  5. Question time. Do not be afraid of questions and try to answer them.

So, if you take this advice into account, you will certainly succeed.

    I’d like you to listen to the speakers very attentively and decide whose project you like best and why. We’ve got a file, where you’ll put in your projects, and at the end we’ll get a book.

   So, your first project should be about interesting facts, information, connected with traveling around the world.

  ( Представители каждой группы демонстрируют свои проекты  “Do you know…? ”,  “Around the world”, “ Guinness Records”) .

 T: Thank you. What project do you like best and why? ( Учащиеся высказывают свои мнения).

(Possible answers: I like the project …because it is the most interesting and exiting, because of its funny illustrations. I think our project is the best because we’ve prepared more carefully for it. etc.)

 T:  Travel is fun, travel is exiting. But it is not fun or exiting if you get ill. You may think “Not me. I won’t fall ill on my holiday!” But for many people that is what happens. So, what can you do to stay in good health? That was the task for your second project.

   (Представители каждой группы демонстрируют свои проекты и затем выбирают наиболее понравившийся проект, обосновывая свой выбор.)

T: In conclusion we may say that when you travel you should remember three things: relax, sleep and eat well.

 T: I think it’s high time to relax and have fun. Your third project is about anecdotes, connected with travelling.

   (Представители каждой группы демонстрируют свои проекты, рассказывая анекдоты).

Т: Thank you. What anecdotes do you like best and why?

P:(Possible answers) I like the anecdotes P.1 told, because I like his manner of speaking, he (she) tried to act them out.

T: Nowadays, there are a lot of travel agencies, and all of them would like to attract more tourists. How can they do it? What plays an important role in tourists’ attraction. Of course travel -tour advertisements. And your next project is about advertisements.

  (Учащиеся каждой группы демонстрируют свои рекламные проекты и высказывают своё мнение).

T: Now I’d like you to present your courier’s resort information books. But first I’d like to remind you the recommendations for the arrangement of your books. Your resort book should correspond to the following criteria.

  • It should have a list of contents (This page makes it easier for the reader to find things and it helps to order the sections logically).
  • Each section should have a title and headings.
  • The information should be easy to find.
  • The information should be presented in an attractive and eye-catching way.

I know that you’ve prepared these projects individually and in pairs. Who wants to be the first?

   (Учащиеся представляют свои проектные работы и высказывают свои мнения о понравившихся работах).

Т:As you know our city is soon to be 1000 years old. And the last task for today was to prepare a project about Kazan. You should prepare an excursion around our city. You are welcome.

  (Учащиеся выступают с экскурсиями о Казани и высказывают свои мнения о наиболее понравившихся). Possible answers: I like our excursion, because I’m fond of sport, and it’s about places, connected with sport. I think, Kazan is a cultural and historical city and the places, mentioned in the excursion, are connected with history of Kazan.

T: Now it’s time to sing a song “Trains and boats and plains”. (Учащиеся исполняют песню).

 Our lesson is coming to an end. The result of our lesson is this book. (Учитель демонстрирует книгу со всеми проектными работами учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку: метод проектов.

Эта статья о применении Инновационных педагогических технологии в обучении английскому языку, конкретно на примере  метода проектов.  Может быть полезна для преподавателей, студентов п...

ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы  обучения английскому языку в системе дополнительного образованияАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

СПОСОБЫ ПОДАЧИ, ОСВОЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Статья написана в соавторстве со старшим преподавателем Российской государственной специализированной академии искусств Дементьевой Л.Б. Читателям предлагается анализ разных способов подачи и активиза...

Инновационные методы обучения английскому языку

В презентации представлен обзор инновационных методов обучения английскому языку....

ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Важным фактором успешного выполнения задач, поставленных перед дополнительным   образованием по английскому языку, является учет психолого-возрастных особенностей обучения АЯ в разных возрас...