Тематическое планирование для одновременного обучения детей с ВНИ разных возрастных групп
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Плаксина Тамара Станиславовна

Планирование для 4,8,9 клаасов, 2,3 классов, 5.6.7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dlya_uchashchihsya_s_vni.docx25.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

дата

№ урока

Тема урока

вид деятельности

2 класс

вид деятельности

3 класс

1 четверть

1

«Хоровод» Е.Тиличеева

Слушание, воспитание интереса к музыке

Слушание, интерес и любовь к музыке

2

«Ах, ты береза» русская народная мелодия

Движение под музыку в умеренном темпе

Движение под музыку, слегка приседая

3

«Веселый музыкант» А.Филиппенко 1-2 к.

Подпевание песне

Разучивание 1-2 куплета

4

«Веселый музыкант» А.Филиппенко 3 к.

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание 3 куплета

5

«Бубен, погремушка» украинская народная мелодия

Ритмичные хлопки в ладоши

Ритмичные хлопки в ладоши в  движении

6

«Бубен, погремушка»- ритмические упражнения под музыку

Упражнения с погремушкой

Упражнения с погремушкой в движении

7

«Песенка про лесенку»  Ю.Слонов -1 к.

Слушание, воспитание интереса к музыке

Разучивание 1 куплета

8

«Песенка про лесенку»  Ю.Слонов -2 к.

Разучивание 1 куплета

Разучивание  2 куплета

9

«Хоровод» Е.тиличеева, «Ах, ты береза» - слушание, узнавание знаковой мелодии

Развитие желания слушать музыку

Развитие эмоциональной отзывчивости

10

 «Осень» И.Кишко

Слушание, воспитание интереса к музыке

Разучивание 1 куплета

11

«Осень» И.Кишко – развитие мелодического слуха

Подпевание мелодии

Пение на одном дыхании короткой музыкальной фразы

12

«Во поле береза стояла» русская народная песня

Разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплетов

13

«Во поле береза стояла» - хоровое пение

разучивание 2 куплета

Навыки пения хором

14

«Падают листья» М.Красев 1 к.

Слушание, подпевание мелодии

Разучивание 1 куплета

15

Падают листья» М.Красев 2 к

Разучивание 1 куплета

Разучивание 2 куплета

16

Урок - концерт

Исполнение песен вместе с учителем

Исполнение выученных песен

2 четверть

1/17

«Зайчик» М.Старокадомский

Умение слушать вокальную музыку

Слушание, развитие эмоциональной отзывчивости

2/18

«Походный марш» Д.Кабалевский

Умение двигаться в соответствии с маршевым характером музыки

определение маршевого характера

музыкального произведения

3/19

«Случай на лугу» Г.Крылов -1 к.

Слушание, подпевание мелодии

Разучивание 1 куплета

4/20

«Случай на лугу» Г.Крылов -2 к.

Разучивание 1 куплета, слушание и подпевание 2 к.

Закрепление 1 куплета, разучивание 2 куплета

5/21

«Паровоз» Л.Филиппенко

Развитие умения реагировать на начало и окончание музыки

Умение двигаться в быстром темпе, не шаркая ногами

6/22

«Паровоз» Л.Филиппенко – ритмические  упражнения в разном темпе

Умение двигаться в умеренном и быстром темпе

Движение под музыку в соответствии с темпом

7/23

«Уж ты, зимушка-зима» А.Александрова

Разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

8/24

«Уж ты, зимушка-зима» А.Александрова – пение на одном дыхании

Разучивание 2 куплета

Разучивание 3 куплета

9/25

«Елочка» А.Филиппенко

Слушание, подпевание 1 куплета

Разучивание 1 куплета

10/26

«Елочка» А.Филиппенко- коррекция звучания отдельных звуков

Разучивание 1 куплета

Закрепление 1 куплета .Разучивание 2 куплета

11/27

«Колыбельная» Н.Римский - Корсаков

Умение слушать вокальную музыку

Слушание, умение определять звуки по высоте( высокие и низкие)

12/28

«Новый год» Ю.Слонов

Разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

13/29

«Новый год» Ю.Слонов – развитие чувства ритма

Закрепление 1 куплета, разучивание 2 куплета

Закрепление 1-2 куплета, выразительное исполнение

14/30

«Дед Мороз» А.Филиппенко

Слушание, подпевание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

15/31

«Дед Мороз» А.Филиппенко – четкое произношение слов

Разучивание 1 куплета

Умение четко произносить слова песни

16/32

Урок - концерт

Исполнение песен вместе с учителем

Исполнение выученных песен

дата

урока

Тема урока

Вид деятельности

4 класс

Вид деятельности

8 класс

Вид деятельности

9 класс

1 четверть

1

«Чему учат в школе» В.Шаинский

Подпевание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение знакомой песни

2

Частушки про школу

Ритмичные хлопки в ладоши

Развитие навыков выразительного исполнения

Умение петь с различными эмоциональными оттенками

3

«На горе-то калина» - русская народная плясовая песня

Движение по кругу в хороводе

Разучивание 1-2 куплетов, хоровод

Исполнение песни с движением по кругу (хоровод)

4

«По малину в сад пойдем» А.Филиппенко

Разучивание 1 куплета

5

«По грибы» А. Абелян

 Слушание, подпевание

Разучивание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета

6

«По грибы» А. Абелян – навыки певческого дыхания

Формирование желания исполнять песню

Совершенствование навыков певческого дыхания

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном певческом репертуаре

7

«Скворушка прощается Т.Попатенко

Слушание, подпевание

Разучивание песни

Выразительное исполнение знакомой песни

8

«Осенняя песнь» П.Чайковский

Привлечение внимание к изобразительным музыкальным средствам

Умение узнавать знакомые произведения

Высказывание о характере музыки

9

«Картошка» белорусская народная песня

Слушание, навыки различать звуки по высоте (высокие и низкие)

Разучивание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета, навыки четкой и ясной артикуляции слов в песне

10

«Картошка» белорусская народная песня

Разучивание 1 куплета

Закрепление 1-2 , разучивание 3 куплета

Закрепление 1-2 , разучивание 3 куплета, артикуляция слов в песнях подвижного характера

11

«Яблочко» (матросский танец)

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

Разучивание танцевальных элементов

Четкое выполнение танцевальных элементов

12

«Катюша» М.Блантер

Подпевание, разучивание 1 куплета

Работа над чистотой интонирования

Закрепление умения исполнять песни самостоятельно от начала до конца

13

«Во поле береза стояла» русская народная песня

Перестроение из круга врассыпную и обратно

Умение самостоятельно начинать движение после вступления

Умение менять движение  в соответствии с музыкальными фразами

14

«Наш край» Д.Кабалевский

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение 1 и 2 куплетов

15

«Что у осени в корзине» Е.Тиличеева

Выполнение движений руками под музыку (вверх, вправо, вниз, влево)

Навыки передавать различные игровые образы

Выразительная передача характерных элементов знакомых движений

16

«Листья золотые» Н.Найденова. урок-концерт

Выразительное исполнение  песен

Умение самостоятельно исполнять песни

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

2 четверть

1/17

«Купим, мы, бабушка, тебе курочку» русская народная песня

Подпевание, разучивание элементов песни, подражание звукам домашних животных и птиц

Работа над чистотой интонирования

Выразительное исполнение знакомой песни

2/18

«Пропала собака» В.Шаинский

Подпевание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение знакомой песни

3/19

«Песня Красной Шапочки» А.Рыбников

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение 1 и 2 куплетов

4/20

«Монтер» Д.Кабалевский

Исполнение песни с простейшими динамическими оттенками (тихо, громко)

Совершенствование навыков ясного и четкого произношения слов в песне

Исполнение песен с различными эмоциональными оттенками (бодро, протяжно)

5/21

«Ноябрь» П.Чайковский

Навыки различия музыкальных инструментов по их звучанию

Развитие желания слушать классическую музыку

Высказывание о характере музыки

6/22

Песни про осень

Выразительное исполнение  песен

Умение самостоятельно исполнять песни

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

7/23

«Танец утят»- умение выполнять танцевальные движения

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

Разучивание танцевальных элементов

Четкое выполнение танцевальных элементов

8/24

«Цыплята» А.Филиппенко

Воспитание активности в процессе музыкальной деятельности

Совершенствование навыков ясного и четкого произношения слов в песне

Исполнение песен с различными эмоциональными оттенками (ласково)

9/25

«Кукушка» А,Аренский

Подпевание, разучивание элементов песни, подражание звукам  птиц

Работа над чистотой интонирования

Выразительное исполнение знакомой песни

10/26

«Журавли» В.Соловьев – Седой

Обращение внимания на изобразительные средства музыки

Воспитание умения слушать вокальную музыку

Знакомство с патриотическими песнями

11/27

«Любитель – рыболов» М.Старокадомский

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание песни

Разучивание и выразительное исполнение песни

12/28

«Голубой вагон» В.Шаинский

Исполнение песни с простейшими динамическими оттенками (тихо, громко)

Совершенствование навыков ясного и четкого произношения слов в песне

Выразительное исполнение знакомой песни

13/29

«Веселые путешественники» М.Старокадомский

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание песни

Выразительное исполнение знакомой песни

14/30

Новогодние хороводы

Умение двигаться парами по кругу в плясках и хороводах

Самостоятельное выполнение движений с предметами и без них (плавно и энергично)

Менять движение в соответствии с музыкальными фразами

15/31

«Новый год» В.Герчик

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание песни

Разучивание и выразительное исполнение песни

16/32

Урок - концерт

Выразительное исполнение  песен

Умение самостоятельно исполнять песни

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

дата

урока

Тема урока

Вид деятельности

5 класс

Вид деятельности

6  класс

Вид деятельности

7  класс

1 четверть

1

«Дважды два четыре» В.Шаинский

Подпевание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение знакомой песни

2

Частушки про школу

Ритмичные хлопки в ладоши

Развитие навыков выразительного исполнения

Умение петь с различными эмоциональными оттенками

3

«Калинка» - русская народная плясовая песня

Движение по кругу в хороводе

Разучивание 1-2 куплетов, хоровод

Исполнение песни с движением по кругу (хоровод)

4

«По малину в сад пойдем» А.Филиппенко

Разучивание 1 куплета

5

«По грибы» А. Абелян

 Слушание, подпевание

Разучивание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета

6

«По грибы» А. Абелян – навыки певческого дыхания

Формирование желания исполнять песню

Совершенствование навыков певческого дыхания

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном певческом репертуаре

7

«Песенка кота Леопольда» Б.Савельев

(«Дождик босиком по земле прошел»)

Слушание, подпевание

Разучивание песни

Выразительное исполнение знакомой песни

8

«Осенняя песнь» П.Чайковский

Привлечение внимание к изобразительным музыкальным средствам

Умение узнавать знакомые произведения

Высказывание о характере музыки

9

«Картошка» белорусская народная песня

Слушание, навыки различать звуки по высоте (высокие и низкие)

Разучивание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета, навыки четкой и ясной артикуляции слов в песне

10

«Картошка» белорусская народная песня

Разучивание 1 куплета

Закрепление 1-2 , разучивание 3 куплета

Закрепление 1-2 , разучивание 3 куплета, артикуляция слов в песнях подвижного характера

11

«Яблочко» (матросский танец)

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

Разучивание танцевальных элементов

Четкое выполнение танцевальных элементов

12

«Чунга- Чанга» В.Шаинский

Исполнение ранее выученной песни

Работа над чистотой интонирования

Закрепление умения исполнять песни самостоятельно от начала до конца

13

«На горе-то  калина» русская народная песня

Перестроение из круга врассыпную и обратно

Умение самостоятельно начинать движение после вступления

Умение менять движение  в соответствии с музыкальными фразами

14

«Наш край» Д.Кабалевский

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение 1 и 2 куплетов

15

«Листья золотые» Н.Найденова

Выполнение движений руками под музыку (вверх, вправо, вниз, влево)

Навыки передавать различные игровые образы

Выразительная передача характерных элементов знакомых движений

16

Урок-концерт

Выразительное исполнение  песен

Умение самостоятельно исполнять песни

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

2 четверть

1/17

«Фермер Макдональд» - американская народная песня

Подпевание, разучивание элементов песни, подражание звукам домашних животных и птиц

Работа над чистотой интонирования

Выразительное исполнение знакомой песни

2/18

«Человек собаке друг» Б.Савельев

Подпевание 1-2 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение знакомой песни

3/19

«Песня о друге» В.Шаинкий

(«Когда мои друзья со мной»)

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание 1-2 куплета

Выразительное исполнение 1 и 2 куплетов

4/20

«Монтер» Д.Кабалевский

Исполнение песни с простейшими динамическими оттенками (тихо, громко)

Совершенствование навыков ясного и четкого произношения слов в песне

Исполнение песен с различными эмоциональными оттенками (бодро, протяжно)

5/21

«Ноябрь» П.Чайковский

Навыки различия музыкальных инструментов по их звучанию

Развитие желания слушать классическую музыку

Высказывание о характере музыки

6/22

Песни про осень

Выразительное исполнение  песен

Умение самостоятельно исполнять песни

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

7/23

«Танец утят»- умение выполнять танцевальные движения

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

Разучивание танцевальных элементов

Четкое выполнение танцевальных элементов

8/24

«Два веселых гуся»

Воспитание активности в процессе музыкальной деятельности

Совершенствование навыков ясного и четкого произношения слов в песне

Исполнение песен с различными эмоциональными оттенками (ласково)

9/25

«Кукушка» А,Аренский

Подпевание, разучивание элементов песни, подражание звукам  птиц

Работа над чистотой интонирования

Выразительное исполнение знакомой песни

10/26

«Журавли» В.Соловьев – Седой

Обращение внимания на изобразительные средства музыки

Воспитание умения слушать вокальную музыку

Знакомство с патриотическими песнями

11/27

«Любитель – рыболов» М.Старокадомский

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание песни

Разучивание и выразительное исполнение песни

12/28

«Песня кота Леопольда» Б.Савельев

«Кручу, кручу педали»

Исполнение песни с простейшими динамическими оттенками (тихо, громко)

Совершенствование навыков ясного и четкого произношения слов в песне

Выразительное исполнение знакомой песни

13/29

«Веселые путешественники» М.Старокадомский

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание песни

Выразительное исполнение знакомой песни

14/30

Новогодние хороводы

Умение двигаться парами по кругу в плясках и хороводах

Самостоятельное выполнение движений с предметами и без них (плавно и энергично)

Менять движение в соответствии с музыкальными фразами

15/31

«Новый год» В.Герчик

Подпевание, разучивание 1 куплета

Разучивание песни

Разучивание и выразительное исполнение песни

16/32

Урок - концерт

Выразительное исполнение  песен

Умение самостоятельно исполнять песни

Умение выразительно самостоятельно исполнять песни

на заседании МО                                                                                                                                                                                                            зам. директора    по УВР

пр.№_________                                                                                                                                                                                                               ________/______________/

«____»__________2012г                                                                                                                                                                                              «____»_____________2012г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО предмету «МУЗЫК, ПЕНИЕ (ТАНЕЦ)»

для детей с выраженным недоразвитием интеллекта

в 2 – 9 классах

учитель музыки

Плаксина Тамара Станиславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп

Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас...

Картотека зрительных гимнастик для детей разных возрастных групп

Очень интересный и полезный материал для воспитателей, а также и родителей....