Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
статья по английскому языку по теме

Михайлова Лиана Аркадьевна

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pl_.-3_klass-2013.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования по иностранным языкам, примерных программ по английскому языку,  авторской программы курса английского  языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений  “Happy English. ru”, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.

Рабочая программа  рассчитана на 68  учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  (Республиканским)  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Цели обучения английскому языку

В процессе изучения английского языка по УМК «Счастливый английский.ру» согласно примерным программам  в 3 классе реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Основные задачи УМК «Счастливый английский.ру» в 3 классе

УМК «Счастливый английский.ру» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

                                       Основное содержание программы

Речевые умения

Говорение.

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями (составление диалога с опорой на картинку). Кроме того, учащиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы  и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  – 5–6 фраз.

Аудирование

УМК «Счастливый английский.ру» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с диском на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка, учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение

В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению, эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на CD и начитаны носителями языка.

В третьем классе проходит изучение основных  правил чтения и вводится транскрипция.

В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диски. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника.

Письмо и письменная речь

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография.

В третьем классе учащиеся уже знают английский алфавит, Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

В третьем классе дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиодиски для работы в классе и дома,) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

Распределение часов по темам

Темы

Количество уроков

1

Повторение букв английского алфавита

4

2

Знакомство

4

3

Знакомство со страноведческим материалом

11

4

Страна глаголов

8

5

Путешествие в Кололевство

5

6

Лондонский зоопарк

21

7

Достопримечательности Лондона

15

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате  изучения английского языка ученик  3 класса должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье,  друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по  образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития  дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

                Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Авторская программа курса английского  языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений  “Happy English. ru”, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
  2. Учебник “Happy English.ru” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенный  Министерством  образования РФ.
  3. Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Веселое обучение. Showtime. №1. Hello: Привет.
  4. Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение.№2. Hello: Привет.
  5. Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение. №3. Family: Семья.
  6. Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение. №6. Friends: Друзья.
  7. Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение. №7. Happy houses: Счастливые домики.
  8. Подписной курс «Английский для каждого – Speak English». Диск-1.

Meeting and greeting people. Знакомство и приветствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...

Рабочая программа к учебнику "Математика, 5 класс" Виленкина Н.Я.

Рабочая программа к учебнику "Математика, 5 класс" Виленкина Н.Я. содержит пояснительную, цели и задачи курса, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК....

Рабочая программа к учебнику "Геометрия, 8 класс" по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК...

Рабочая программа к учебнику для 7 класса «New Millennium English»

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе примерных программ среднего (общего) образования по английскому языку [1].Реализуется с помощью авторской программы к уче...

Рабочая программа и КТП Кауфман 5 класс

К учебнику Кауфман 5 класс...