Доклад участника I Международной научно-практической конференции учителей иностранного языка в рамках проекта «Мост Дружбы»
статья по английскому языку по теме

Дондопова Марина Максимовна

В  kонцепции модернизации российского образования  определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под­ход к процессу обучения.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обу­чения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_mezhdunarodnoy_konferentsii_most_druzhby.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно- коммуникационные технологии в обучении английского языка в средней школе.

Доклад участника I Международной научно-практической конференции

учителей иностранного языка в рамках проекта «Мост Дружбы»

                                                                          Автор: Дондопова М.М.

                                                         

                                                         2011 год

Оглавление

Введение

Глава 1 Теоретические основы применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современной школы.

  1. Разнообразие средств информационно- коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе.
  2. Особенность использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности учащихся.

Глава 2 Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка  общеобразовательной школы.

 2.1.   Использование средств информационно-коммуникационных технологий на уроках разных типов.

2.2. Формирование речевых умений средствами ИКТ.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В  kонцепции модернизации российского образования  определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

Однако, современные УМК для преподавания английского языка представлены в основном дидактическими аудиоматериалами, а ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивы. Обучающимся не надо вкладывать дополнительные материальные средства на их приобретение. Учителя английского языка должны овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса, но пока не разработаны комплексные научно-методические рекомендации.

Таким образом, необходимость исследовательского поиска новых подходов к организации работы обучающихся на уроках, где информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью организации образовательного процесса,

требует решения следующих вопросов:

-каковы возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка общеобразовательной школы;

-каковы особенности их использования;

-какими ресурсными возможностями должна обладать информационно–образовательная среда в условиях модернизации образовании.

 Цель работы ― представить опыт  применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы.

Для реализации заявленной цели выдвигаем следующие задачи:

-изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике,

-рассмотреть способы и формы применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы,

-провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.

Практическая апробация представленных методических материалов проводилась на базе муниципального образовательного учреждения Кяхтинской средней общеобразовательной школы №1.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

1.1. Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационно-коммуникационные технологии". Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) .

В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет) .

Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся  умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

Дадим определение понятию “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей  .  

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

-электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

-электронные энциклопедии и справочники,

-тренажеры и программы тестирования,

-образовательные ресурсы Интернета,

-DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,

-видео и аудиотехника,

-научно-исследовательские работы и проекты.

Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.) .                                      

         Согласно другой классификации к первой группе относятся электронные учебники, словари, текстовые и графические редакторы, программы-тесты, презентации.  Такое программное обеспечение не связывает пользователей, а предполагает исключительно индивидуальную работу. Ко второй группе следует причислить коммуникативные технологии. Они основаны на принципе обмена информацией, их цель- совместная работа пользователей, организация компьютерно-опосредованной коммуникации. Подобный вид коммуникации осуществляется через всемирную сеть интернет по средствам электронной почты, телеконференций, форумов, блогов, чатов.

Преимущества внедрения интернет- технологий ( использование сети интернет в обучении иностранному языку)  в настоящий момент не вызывает сомнений. Сеть Интернет- необъятный источник ресурсов на изучаемом языке и об иностранном языке и культуре страны изучаемого языка. Проблема отбора Интернет- ресурсов достаточно остро встает, так как на настоящий момент не существуют единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирную сеть . Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. Я предлагаю свой перечень критериев оценки Интернет-ресурсов, которым могут руководствоваться учителя и учащиеся. ( приложение 1 таблица №1 и таблица № 2)          Информационные ресурсы сети интернет содержат текстовый, аудио и визуальный материал по различной тематике на  разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных интернет- материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные интернет-материалы созданы  исключительно для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам.                                                                                      

 В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных интернет- материалов: хотлист, трежа хант, сабджект сэмпла, мультимедиа  скрэбук, вэбквест.

Хотлист от английского “ hotlist “ _   «список по теме» представляет собой список интернет сайтов  по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Все , что нужно_ это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему интернета и вы получите нужный хотлист.  

 

          Мультимедиа скрэпбук от английского “multimedia scrapbook”-«мультимедийный черновик»    представляет собой своеобразную коллекцию  мультимедийных  ресурсов.В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы, видеоклипы,графическую информацию и очень популярные анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенного материа

Трежа хант от английского “treasure hunt”- « охота за сокровищами»- во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты  по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Например:

Hunt for US Geography

Introduction

For this class you will need to learn about the geographical background of the US: geographical position, relief, rivers, mineral resources, climate and weather. Find answers

to the questions.

Questions

  1. Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are  the main rivers in the USA?
  2. What climatic zones can be found in the USA?
  3. How does the US relief affect the climate in the country?
  4. What are the most and least popular areas in the USA?

The main question Try to explain the reasons of the different population density in various parts of the USA.

Сабджект сэмпла- от английского “ subject sampler”- стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержтся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы. После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмрла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне.Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся довольно велика.Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Например:

Topic: Formation of the USA(1776-1789)

Questions:

  1. What events led to proclamation by the US its independence from the British crown?
  2. Who were Founding Fathers and why are  they called that way?
  3. Some historians call American revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.

 При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После  обсуждения соего аспекта в группе могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

Вебквест от английского –“webquest”-« интернет-поиск»- самый сложный тип учебных интернет материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.Прежде чем разделить на группы, весь класс знакомиться с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает  ресурсы сети интернета и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения и обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. При таком обсуждении учащиеся должны высказать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия. В ходе решения вебквеста через изучения материала и его обсуждения дети должны  ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.   Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности по любой теме.

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных интернет-материалов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные задачи. Хотлист и мультимедиа скрэбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трэжа хант,сабджект сэмпл и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения.  

Разработка учебных интернет-материалов позволяет  совершенно по-иному посмотреть на образовательные ресурсы, которые также ,как печатные учебники и учебные пособия  могут быть направлены на развитие иноязычной коммуникативной ( по видам речевой деятельности) В таблице №1 систематизированы коммуникативно- речевые умения, развитие которых возможно при использовании учебных интернет- материалов.(  таблица 3  приложения №1)

Многие из умений, обозначенных в таблице№ 3 являются универсальными сразу для нескольких видов речевой деятельности: продуктивных( говорение и письмо) и рецептивных( аудирование и чтение).

Моделей и сценариев использования учебных интернет-ресурсов великое множество. Однако, принимая во внимание характеристики своей группы учащихся, каждый учитель может сам решить какие из них он будет использовать в учебном процессе и в какой степени.

 Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения познавательной деятельности. Таким образом, вторая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности :

-для поиска литературы, в Internetс применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

-для работы с текстами,используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWordпозволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPointпозволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcelвыполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisherпозволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

-для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и -электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

-для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

-для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);

-для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

         1.2.Особенности использования  средств информационно-коммуникационных технологий  при организации познавательной деятельности учащихся.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

         При организации урока с использованием компьютерных программ,  информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед .

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности .

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :

-общекультурное развитие обучающихся;

-совершенствование навыков владения компьютером;

-совершенствование языкового уровня;

-создание благоприятного психологического климата;

-повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

-самоутверждение учащихся;

-возможность реализации индивидуализации обучения;

-реализация принципа обратной связи;

-большие возможности наглядного предъявления материала;

-исключение времени для написания материала на доске;

-экономия расходования материалов учителем;

-совершенствование процесса проверки работ учащихся;

-повышение авторитета учителя;

-сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

-активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в российской школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 2.1.. Использование средств информационно-коммуникационных технологий на уроках разных типов

Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.  Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляю на основе системно-деятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий, О.С.Анисимов и др.), который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить  и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия.

В данной дидактической системе выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

  Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля.  Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок «открытия» нового звания

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала .( приложение2)

Видеоролики, песни и сайты,  описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.  Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений  по теме «Страны изучаемого языка». Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Урок закрепления знаний

В настоящее время  разработана компьютерная поддержка курса английского языка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники.

В практике работы использую мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт е приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

Следует заметить, что не все имеющиеся в настоящее время мультимедийные учебники  обладают вышеупомянутыми достоинствами.                                                                            Я  выделяю среди наиболее удачных учебников“English Platinum”,  “Dynamic English”, “ Professor Higgins”, “Triple play plus in English”, “English Gold”, “Bridge to English” и другие.

Количество созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным. Использую материал данных учебных “пособий” в виде интерактивных упражнений, состоящих из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку. Организую на его основе  дополнительной работы на уроке .

В 2008 году компания «Образовательные компьютерные технологии» выпустила диски «Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» /«Enjoy Listening and playing», являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК.  Считаю, что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными.

С помощью мультимедийных обучающих программа по английскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Урок систематизации и обобщения знаний

На  данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу . Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через  заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов;  работа с картой  прогноза погоды;  работа с географическими картами; работа с  англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов,  работа с веб-квестами.

   Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого использую информационные ресурсы сети Интернет. Направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции .

Урок  развивающего контроля

       Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.  Тестирование- метод педагогической диагностики, с помощью которого результаты планируемого учебного процесса могут максимально объективно, надежно,валидно измерены , обработаны, интерпретированы.

Для заданий в тестовой форме характерны:

- простота процедуры выполнения

-стандартность структуры

-мелкая дозировка учебного материала

- легкость осуществления обратной связи

-возможность непосредственной фиксации

- удобство количественного выражения качества заданий

Наибольшее распространение в практике получили основные формы тестовых заданий: открытого ,закрытого типа, на установление соответствия и установление правильной последовательности.

Задания открытого типа представляют собой  :

    - инструкцию, которая состоит из одного слова: дополнить

   - формулировка задания состоит из утверждения, содержит место для ответа

Рекоменации по разработке заданий открытого типа:

 - содержание задания должно быть понятно всем испытуемым

-все утверждения должны быть краткими

- ответ должен содержать как можно меньше слов

Задания  с выбором одного правильного ответа есть:

-  инструкция , которая не должна сливаться с формулировкой задания

- обозначается цифрами

-один ответ является правильным, все остальные –дистракторы(  неправильные)

- дистракторы должны относиться к одной области знаний

-не должна состоять из вопроса и содержать отрицания( нельзя,ни)

- не должно быть вариантов ответа «все ответы правильные» и « нет верного»

Задания на установление правильной последовательности позволяют проверить знания, умения, навыки, способы действий учащихся по установлению правильной последовательности различных  операций, терминов, определений. Основными элементами является:

- инструкция

- название задания( из него тестируемый узнает , о чем его спрашивают и что он  должен продемонстрировать, знание или  умения)

- содержание включает в себя элементы деятельности или определения

- место для ответа( это кружочки, нарисованные слева, против названия каждого элемента, в них нужно проставить соответствующие цифры)

Требования при разработке заданий на установление соответствия:

- наличие двух столбцов

-установка должна быть краткой

- задающие элементы располагаются слева( с цифрами) , а элементы для выбора ( с буквами)

- число элементов правого столбца всегда больше

- дистракторы должны быть правдоподобны

Разрабатываемые мною тесты представляют собой . По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. В своей практике я создаю большое количество тестов. ( приложение 1)

Особого внимания уделяю вопросу совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии" (и, разумеется, без необходимости вручную переписывать их с экрана монитора),( приложении 3)

Проектная деятельность обучающихся.

Использую  многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности.

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички, примененить  изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты, коллажи (Publisher) и видеофильмы, коллективно  анализируется и рецензируется  результаты результат их выполнения .

Такой вид работы развивают творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

2.2.Формирование речевых умений средствами ИКТ

Обучение аудированию

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Считаю важным вопрос развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим ученикам облегчает процесс правильного написания. В дальнейшем эти записи используются для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Разрабатывая уроки по аудированию, сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с целевыми заданиями. Эту проблему можно решаю с помощью мультимедийных презентаций: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы.

Важный положительный результат использования презентаций при обучении аудированию - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Тексты для аудирования и аудиоприложения к ним размещены на сайтах в поддержку УМК по английскому языку. Например, использование аудиоматериалов к  учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык» расположены на сайте издательства «Просвещение», позволяют  создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся  в аудирования  текстов.

Обучение чтению

Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка - send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

Предлагаю ученикам работать в постоянных и сменных парах, по исследованию статьи, охватывающих все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики занимаются исследованием более трудных статей, в то время как более слабым поручается отчет о погодных условиях или новости из области культуры.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого предлагаю учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Грамматические навыки английского языка приобретаются через работу над встретившимися в статьях примерами.

Результатом такой работы становится создание ученической web- странички, посвященной одному конкретному событию, где даётся нейтральное видение проблемы, основанное на анализе информации различных новостных агентств. Обязательным требованием является указание гиперссылок на источники.

Для развития межкультурной компетенции исследование статей имеет свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима, организую дискуссию или телеконференцию, где деятельность каждого ученика или группы становится базой для исследования общей проблемы в тематической секции.

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации «из первых рук», а не к недельной или того более давности информации печатных изданий, оказывая на них влияние.

                                                       

                                                   Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется           через установку дружеской переписки. Международный обмен письмами осуществляем в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучение таким образом иноязычной культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Поиск партнеров по переписке для своих учеников осуществляю через соответствующий запрос в TESL-L(computer-assistedlanguagelearningsub-branch).

Новой формой общения и проверки домашних заданий электронная почта. Учащиеся  присылают для проверки сочинения, эссе, письма и другие письменные работы для проверки. Я же, в свою очередь, даю комментарии ошибок каждому ученику, освобождая время на уроке для подготовки участников конкурсов, олимпиад или работы со слабоуспевающими учениками.

Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся пробуют себя в роли не потребителей, а поставщиков информации.  Мои ученики обращаются к сайту THEYOUNGVOICESOFTHEWORLD(открытый форум, представляющий собой издательство для публикации своих работ), сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и организации дискуссий.

Обучение говорению

Для подготовки  к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение,  полный  ответ по заданной теме ( например, сообщения по теме «США», «Неформальные молодежные движения», «Битлз «  ,  « Система обеспечения благосостояния  граждан в США» .Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий.

Изучив состояние проблемы использование средств ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.

Существует большое разнообразие обучающих средств ИКТ.Современные методисты выделяю три основных направления их использования на уроках: использование готовых мультимедийных обучающих программ, таких как мультимедийные учебники, электронные словари, программы для создания интерактивных тестов,  создание учителем собственных мультимедийных презентаций и программ и использование средств сети Интернет и электронной почты.

Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

Основываясь на изучении теоретических проблем исследования и анализе ресурсов ИКТ и опыте практического применения данных ресурсов на уроках английского языка, можно выделить ряд рекомендаций для преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии на уроках:

Учитель и учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;

Учителю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе урока, и оправдано ли это использование;

Необходимо заранее подбирать материал к уроку с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения;

Учителю следует  планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением ИКТ;

Материалы данного исследования имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями английского языка, заинтересованными в применении информационно-коммуникационных технологий для совершенствования иноязычных речевых умений школьников

                                            Список использованной литературы:

Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ 

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.

Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.

Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.

 Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.

Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.

Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.

Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; /под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.

Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.

Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе,  2005. - №4 - С. 6-11

Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.

Селевко Г.К.педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005.

 

 Сайты хотлиста:

 http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm

http://www.christmasintheusa.com/

http://www.allthngschristmas.com/traditions/christmas-usa.php

Сайты мультимедиа скрэпбука:

Текстовые файлы:

http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa/htm

http://www.christmasintheusa/com/

http://www.allthingschrismas.com/traditions/christmas-usa/php

Аудиопрограммы:

http://www/voanews.com/mediaassets/specialenglish/200712 audio/mp3/se-white-christmas/mp3(White Christmas: one of the Best Loved Holiday Songs

http://www/voanews.com/mediaassets/specialenglish/200612/Audio/mp3/se-mosaic-22dec06/mp3(NotCelebratingChristmas,HanukkahorKwansa?TryFestivul)

Картинки:

http://www.amazin-christmas-ideas/com/candy-chrismas-tree.html(Christmastreedecoration)

http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html(fireplacedecoratononChristmas)

The internet Resources

http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography(USGeography)

http://www.southtravels.com/america/usa/weather.htm(Climate)

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-desity.gif(PopulationDensity)

Resources:

http://en.wikipedia.org/wiki/AmericanRevolution(AmericanRevolutianforIndependence)

http://www.founfingfathers.infor/(FoundingFathers)

http://www.americanrevolution.com/(AmericanRevolution)

US History webquest

http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/webushistory.html

http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/web13origiat.html

Приложение № 1

Таблица №1

 

Умения учебные интернет- материалы

хотлист

Мультимедиа скрепбук

Трежа хант

Сабджект сэмпла

Вебквест

Осуществлять поиск информации

+

+

+

+

+

Выделять ключевые слова

+

+

+

+

+

Определять тему

+

+

+

+

+

Отделять основную информацию от второстепенной

+

+

+

+

+

Фиксировать необходимую информацию из прочитанного

+

+

+

+

+

подробно или кратко излагать содержание прочитанного

+

+

+

+

+

Обобщать содержащуюся в тексте информацию

+

+

+

+

+

Подробно или кратко излагать содержание прослушанного или увиденного

+

+

+

+

Фиксировать необходимую информацию из прослушанного или увиденного

+

+

+

+

Выделять факты в соответствии с поставленным вопросом

+

+

+

Делать выводы

+

+

+

Высказать  и аргументировать свою точку зрения

+

+

Определять временную и причинно- следственную взаимозависимость между событиями

+

+

Оценивать поступки  и давать характеристику персонажей, событий

+

+

Участвовать в беседе

+

Запрашивать и обмениваться информацией

+

Уточнять интересующую информацию

+

Прогнозировать результат излагаемых фактов, событий

+

Таблица №2

Критерий оценки Интернет-ресурсов для учителей

Критерий

Комментарий

1 Языковая сложность

Содержит ли в выбранном интернет-ресурсе слова, выражения, грамматические конструкции, которые могут вызвать трудности у учащихся.

2 Культурная сложность

Содержится  ссылки или упоминание о культурных или исторических фактах , социальных явлениях, незнание которых может повлиять на понимание смысла текста.

3 Источник информации

Кто автор текста? Частное лицо? Организация? Доверяете ли вы этому источнику? Каким интересам служит информация, размещенная на сайте?

4 Надежность информации

На чем основаны выводы или основные аргументы автора сайта?Содержатся ли на сайте ссылки на другие источники? Какие они? Надежны ли они?

5 Актуальность информации

Когда была размещена  информация на сайте? Является ли она современной  или устаревшей?

6 Культуросообразность информации

Является ли размешенная на сайте информация необходимой для конкретной группы учащихся( возраст, уровень развития) Способствует ли развитию личности ученика?

7 Объективность информации

Объективны ли материалы сайта? Отражает ли они позицию одной из сторон или способствуют формированию целостного взгляда на реальность?

Таблица № 3

Критерий оценки Интернет- ресурсов для учащихся

Содержание сайта

 Для кого предназначен данный сайт?

Какова цель Интернет- страницы? Какую информацию содержит?

Насколько полна и достоверна информация на сайте?

Какова ценность данного источника?

Какие остальные источники доступны по данной теме?

Какова дата создания сайта и дата создания документов?

Насколько полно информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос?

Каков критерий отбора ссылок на другие интернет-ресурсы, представленные на сайте?

Позволяет ли информация на сайтов создать целостное впечатление по изучаемому вопросу?

Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?

Насколько доступна по манере изложения информация ,размещенная на сайте?

В чем ценность информации данного сайта?

Источник и данные

Кто является автором сайта?

Насколько авторитетен разработчик?

Насколько  разработчики владеют информацией?

Кто является спонсором данного сайта?

Когда был разработан сайт?

Когда сайт был опубликован?

Когда выполнялось последнее обновление сайта?

Насколько свежими являются ссылки?

Насколько надежны ссылки?

Структура сайта

Как выглядит графический дизайн?

Соответствуют ли написание текста правилам правописания и грамматики?

Присутствует ли творческий элемент в создании сайта?

Насколько этот сайт используем?

Имеются ли прямые ссылки на поисковые системы?

Не перенасыщен ли сайт мультимедийными ресурсами?

Приложение №2

                                              7 Form II term

1) Сделай правильный выбор

1 reduce pollution     охранять природу                     2 What can we recycle?  glass bottles

                                  загрязнять природу                                                           plastic containers

                                  уменьшать загрязнение                                                    using electricity

                                 портить окружающую среду                                             using water

3 бросать мусор      reuse litter                                   4 Simple Present              vs

                                 throw away litter                               passive                       is+v+ ing

                                 disturb wild animals                                                             v2

                                 spoil the environment                                                          is/am/ are+v3

5 Simple Present      has cleaned

      Passive               are done

                                 visits

                                 will pollute

2) Заполни пропуски необходимыми словами

1 One must …..glass bottles to reduce pollution.

2 We are asked to …..trees and flowers to protect nature.

3 When water is….., fish is killed.

4 Yellowstone is the first national ….of the USA.

5 What is happening to the …..today?

3) Cоотнеси колонки                                                          

1 Keep your country tidy     Не сорить!                                 2 Present Simple Active    was+ving

   Keep off grass                   Экономьте электроэнергию!     Present Simple Passive   will+v

   Put your litter in the bin    Береги природу!                         Present Perfect Active     vs

   Keep dogs under control   По газонам не ходить!               Future Simple Active      are+v3

   Recycle                              Выгул собак запрещен!             Past Progressive              was+ing

                                              Уважай жизнь природы!                                                   am+v ing

                                              Перерабатывайте отходы!                                                 v2

3 Arbor day                          Мамин день                                      

   Mother’s day                     День посадки деревьев            

   Be kind to animals week   День земли                                

   Earth day                           День отца                                    

   Father’s day                       День учителя                              

                                            Пасха

                                            Неделя доброго отношения

                                                      к животным

4 recycle paper       повреждать природу             5 Lake district                 Большой каньон

   disturb animals    беспокоить животных              Grand Canyon             Озерный край

damage nature        защищать природу                   Yellowstone park         Великие озера

reuse glass bottles  перерабатывать бумагу            Great Smoky mountains Гриффит парк

protect nature         использовать снова бутылки                                 Большие дымные горы

                              разрушать природу                                                  Йеллоустонский парк

                              портить окружающую природу                            

4) Установи последовательность

1 Paper, cut , to , new , trees , are , down, make.

2 Asked , to , bottles , we , collect , are .

3 Animals , disturbed , wild , are ?

4 to ysdreto

5 1 It is one of the most beautiful tourist places.

   2 The aim of the national park is to protect the countryside.

   3 It is popular with walkers, cyclist, people who go boating.

   4 The Lake district is the largest national park.

1) Make the right choice- Сделай правильный выбор.

1.   их     a) his                                     2. [f]            a) th

               b) our                                                         b) sh

               c) your                                                       c) ph

               d) their                                                       d) ck

3. [a: ]      a) valley                           3. готовить блюда       a) to repair the car

                 b) amazing                                                            b) to walk a pet

                 c) craft                                                                   c) to go to a fair

                 d) squares                                                              d) to prepare dishes

2) Fill in – Заполни пропуски необходимыми словами.

1. O, P, … R , S .

2. A collie …. a Scottish dog.

3. They …. got a pet.

4. Tourists ….visit amazing places.

5. She has got a friend. …. name is Sandra.

3) Match the columns-Соотнеси колонки

1.    visit a gallery            ремонтировать машину     2  kid                    семья

    go to a fair                гулять в парке                         family                ребенок

   walk in the park        посещать галерею                   mother               бабушка

   go to the market        ходить на рынок                      grandmother     мама

 repair the car              смотреть телевизор                  grandfather       папа

                                     ходить на ярмарку                                             дедушка

                                      выгуливать питомца                                        сестра

3.attractive           разная                     4. Hyde park               Александра-парк                

   daffodil             привлекательная        Alexandra park        Гайд-парк

   famous             знаменитый                St James’s park        парк Горького

   rare                   арка                             Holland park            Холланд-парк

   various              нарцисс                                                       Зеленый парк

                            редкий                                                          Гид-парк

                            площадь

5.Highland Games          волынка

  classic horse race          горские игры

 bagpipe                           классические конные скачки

 kilt                                  килт

 guards                             длинная узкая юбка

                                        гвардия

                                        мужская шляпа

4) Put the right order- Установи правильную последовательность

1.l, a, p, c , I, t, a.

2.N, G , Y, L , B , X.

3 sister, friend, my, got, has, a.

4. your, a, has , father , got , brother?

5. live, coffee, heart, pen , skirt , umbrella, cat.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО

Как совершенствуют педагогическое мастерство учителя иностранного языка в рамках работы РМО...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.

Статья  из опыта работы в качестве руководителя РМО учителей иностранного языка. Как формируются профессиональные качества учителя в рамках работы РМО....

Региональный научно-практический семинар "Развитие художественных способностей детей в рамках проекта "Национальные традиции»

Выступление на тему «Лоскутное шитьёкак средство художественно-эстетическоговоспитания школьников»...

Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР

В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....