Тесты по английскому языку как средство текущего и итогового контроля в средней школе
методическая разработка по английскому языку на тему

Виды и классификация тестов. Требования к их составлению и использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_angliyskomu_yazyku.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

М.Н.ПАВЛОВА

ГБОУ ШКОЛА 579

Принятый в методике преподавания коммуникативный подход обусловливает необходимость оперативной и качественной подготовки к использованию языковых средств. Здесь тест имеет безусловные преимущества по сравнению с другими формами заданий. Он позволяет работать одновременно с большим количеством обучающихся, результаты его выполнения устанавливаются быстро. Тест дает возможность обеспечить многократное узнавание языковых единиц в различном окружении. Узнавание является результатом выбора и сличения объектов с теми эталонами, которые получены из предыдущей переработки информации. Поэтому тесты незаменимы для тренировочной работы.

В основе выполнения теста лежит сравнение, комбинирование языкового материала, установление связей между отдельными элементами. Для теста подбирается языковой материал, который можно группировать по самым различным признакам. Основы и варианты выбора в тесте могут быть предоставлены языковыми знаками самой различной величины-- от звука или буквы до текста.

В любом тесте присутствуют два компонента:

  •    Основа, которая содержит конкретную задачу (требует поиска ответа и подсказывает направление поиска)
  •    Ряд вариантов ответа, среди которых следует искать правильное решение (всегда содержит так или иначе сформулированный и только один правильный ответ).

Таким образом, каждый пункт теста требует выбора ответа по принципу его соответствия или несоответствия предложенной задаче.

Наиболее часто используемыми вариантами построения теста являются следующие:

*  Объективный (multiple-choice items)

  •   Классификационный (определить слово, имеющее наиболее общее значение по отношению к другим)
  •   Перекрестный выбор (matching)
  •   Альтернативный выбор (false/true)

Помимо тренировочных тестов, в обучении английскому языку используются тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля. Итоговый тест должен включать задания, которые охватывают коммуникативные задачи и содержание обучения, определенные стандартом. В заданиях по чтению используются следующие типы текстов: статья или фрагмент статьи молодежной тематики (понимание основного содержания), личное письмо (полное понимание), реклама, расписание, меню, объявления, программа передач(выборочное извлечение информации). Наиболее приемлемы следующие типы заданий: ответы на вопросы, заполнение анкеты, перекрестный, множественный или альтернативный выбор.

В задании по аудированию желательно использовать функциональные тесты. Степень полноты понимания может быть ограничена общим представлением и уточнением отдельных деталей (ответить на вопросы, заполнить анкету, обозначить что-либо условными знаками на карте или плане местности).

В задании по письму можно предложить написать письмо в ответ на полученное, заполнить анкету личными данными.

Типичными  заданиями по говорению являются ролевая игра, устное интервью и небольшое монологическое высказывание.

При проведении тестирования обучающихся нужно ознакомить с видами и формами заданий, правилами их выполнения и способами фиксации результатов. Обучающиеся должны быть проинструктированы о том, как оформлять ответы, сколько времени отводится на выполнение заданий.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке иностранного языка. М.,2000.

2. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль коммуникативных умений:

    традиции и инновации. М., 2006.

3. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М., 2005.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе

В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...

Руководство пользователя. Тестовый материал по математике для учащихся 4 класса начальной школы, предназначен для текущего и итогового контроля по математике.

едены два варианта пробных тестов с анализом проведения в школах г. Улан-Удэ. Материал утвержден и сертифицирован  "Областным центром мониторинга образования" г. Новосибирск....

Разноуровневые задания для текущего и итогового контроля по английскому языку

Тесты для текущего и итогового контроля разного уровня сложности.          Грамматические темы:степени сравнения прилагательных, видовременные – форм...

Тесты по русскому языку и литературе (текущие и итоговые)

Представляю итоговые контрольные работы, которые использую в конце учебного года для промежуточной аттестации в своих классах....

Доклад. "Использование социокультурного материала в содержании обучения английскому языку как средства формирования коммуникативной компетенции у учащихся средней школы".

Центральными проблемами модернизации обучения  иностранному языку  в школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эф...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...

Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЛАТФОРМАХ ZOOM И GOOGLE MEET В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НАПЛАТФОРМАХ ZOOM И GOOGLE MEET В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Практический опыт работы. Достоинства и недостатки....