Развитие граматических умений и навыков на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Стёпкина Надежда Викторовна

Работа указыкает на актуальность проблемы формирования грамматических навыков на уроках английского языка, рассматривает этапы работы по формированию данных навыков, в ней приводятся примеры упражнений, типичных для каждого из этапов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Развитие грамматических умений и навыков на уроках английского языка»

        Учитель: Стёпкина Надежда Викторовна

                                                        МБОУ Татарская СОШ имени                                                                                                                В.А.Матросова                                                                                                    Монастырщинский район

                                   Смоленская область

                                    Пояснительная записка

На современном этапе развития общества роль иностранного языка приобретает всё большую актуальность. Иностранный язык как предмет востребован обществом. Владение одним или несколькими иностранными языками определяет профессиональную характеристику специалиста любой области. Следовательно, знания иностранного языка становятся в современном обществе необходимой частью личной и профессиональной жизни человека. Социальный заказ общества по отношению к иностранному языку выражается в умении использовать этот язык в реальной жизни. Содержание процесса обучения иностранному языку должно отражать потребности государства, общества, личности. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования по иностранному языку является достижение выпускником школы уровня функциональной грамотности.

Грамматика представляет собой один из важнейших аспектов обучения иностранным языкам, так как полноценное общение (коммуникация) не может происходить при отсутствии грамматической основы. Цель обучения грамматической стороне иностранного языка состоит и в знании грамматических правил, и в практическом (функциональном) овладении ими. Это означает, что обучающиеся должны быть в состоянии грамматически правильно оформить свои высказывания, уметь распознать грамматические явления при чтении и аудировании.

Актуальность данной проблемы определяется несколькими моментами:

- заказ государства на развитие функционально грамотной личности;

- недостаточное количество методических разработок по формированию грамматического навыка у обучающихся;

- сложность усвоения грамматики.

Цель работы: сформировать грамматические навыки у обучающихся.

Решая проблему развития функционально грамотной личности на уроках английского языка, я ставлю перед собой следующие задачи:

- создание для учащихся условий для развития функционально грамотной личности;

- определить этапы работы;

- разработать систему упражнений, направленных на овладение обучающимимя грамматическим навыком;

- провести итоговую диагностику сформированности грамматического навыка у обучающихся.

В своей работе я опиралась на теорию оптимизации учебного процесса Ю.К. Бабанского, теорию обучения иностранным языкам Н.Д. Гальсковой, теорию развивающего обучения Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, условия для формирования грамматического навыка, сформулированные Е.И.Пассовым.

Практика показывает, что работу по формированию грамматического навыка следует проводить на следующих этапах:

  1. Этап введения грамматического материала и его первичной тренировки (ориентировочно-подготовительный этап). На этом этапе необходимо осмыслить грамматическое явление, уяснить его содержание, форму и употребление.
  2. Этап подготовки связного самостоятельного высказывания с помощью грамматических структур, заданных полностью или частично (стереотипизирующе-ситуативный этап). На данном этапе происходит тренировка грамматического материала и формирование грамматического навыка. Формирование грамматического навыка предполагает развитие навыка относительно точного воспроизведения изученного явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях.
  3. Этап самостоятельного выполнения речевого действия (варьирующее-ситуативный этап). На этом этапе осуществляется окончательное оформление грамматического навыка, то есть применение в речи грамматического явления путём варьирования условий общения.

Для каждого из этапов характерны определённые виды упражнений, типичные для конкретного этапа. В своей работе я использую имитационные упражнения, упражнения по выполнению операций по образцу, подстановочные и трансформационные упражнения, контролирующие упражнения и тесты.

                           

Имитационные упражнения.

В имитационных упражнениях грамматическая структура задана, её следует повторить без изменения. Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу.

Цель: развитие памяти, воображения, снятие внутренней напряжённости, агрессии, активизация эмоций, влияние на формирование личности посредством оптимистичного настроя.

Примеры упражнений

  1. Повторите… вслед за диктором/ учителем.
  2. Прочтите предложение хором/ по цепочке/ в парах.
  3. Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически, грустно, ласково, сердито, весело, жалобно, по-доброму и т.д.
  4. Произнесите фразу, изменяя поочерёдно логическое ударение на отдельных словах.
  5. Повторите…, добавляя слово/ словосочетание/ фразу.
  6. Повторите… для того, кто вас не расслышал.
  7. Подтвердите высказывание, если вы с ним согласны.
  8. Подтвердите, что высказывание вашего собеседника соответствует действительности.
  9. Срифмуйте несколько фраз и повторите их.
  10.  Прочтите диалог по ролям.

Упражнения по выполнению операций по образцу

В упражнениях данного вида обучающиеся учатся образовывать грамматические структуры, составлять предложения из готовых частей грамматических структур по заданному образцу.

Цель: развитие внимания (таких его свойств, как устойчивость, концентрация)

Примеры упражнений

  1. Замените в предложении выделенную грамматическую форму, используя образец.
  2. Заполните пропуски по образцу.
  3. Измените предложения по образцу.
  4. Ответьте на вопросы по образцу.
  5. Закончите предложения по образцу.
  6. Образуйте… по образцу.
  7. Перефразируйте предложения, употребляя…
  8. Выберите подходящую грамматическую форму из предложенных.
  9. Составьте предложения по образцу.
  10.  Расскажите о себе или о своём товарище, используя образец.
  11. Задайте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему.

Подстановочные упражнения

Подстановочные упражнения используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизации в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях. Опорой этого вида упражнений могут служить подстановочные таблицы.

Цель: развитие мышления, формируя его чёткость и организованность.

Примеры упражнений

  1. Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.
  2. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.
  3. Составьте предложения из заданных слов.
  4. Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.
  5. Составьте предложения по таблице. Имена, данные в ней, замените именами ваших друзей.
  6. Дополните таблицу своими примерами.
  7. Составьте предложения из слов, данных вразбивку.
  8. Прочтите начало предложения, дополнив его по смыслу.
  9. Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

Трансформационные упражнения

Трансформационные упражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи. С их помощью можно научить варьировать содержание сообщения в заданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации.

Цель: развитие творческого и логического мышления.

Примеры упражнений

  1. Заполните пропуски.

2.  Дополните/ сократите/ видоизмените диалог, содержащий закрепляемую грамматическую структуру.

3. Выразите ту же мысль иначе (скажите по-другому).

4. Дополните предложения, обращая внимание на…

5. Замените выделенные слова…

6. Напишите предложения в … форме.

7. Переведите предложения на английский язык.

8.Догадайтесь, какие вопросы были заданы в следующем диалоге (приводятся ответы).

9.Передайте собеседнику смысл следующего сообщения своими словами, используя…

10. Запишите вопросы, которые вы могли бы задать в беседе с …

11. Прочтите предложения, сократите их, сохраняя смысл.

12. Прочтите предложения, расширьте их за счёт слов, данных в скобках.

13. Составьте из двух предложений одно.

14. Ответьте на вопросы, употребляя…

                                 

Контрольные упражнения и тесты

Контрольные упражнения и тесты можно выделить в отдельный этап работы над грамматикой. Контрольные задания  помогают увидеть, на каком уровне находятся знания и навыки учащихся и как двигаться дальше. Объектами контроля должны быть навыки и умения учащихся практически пользоваться языком как средством общения. В навыках проверяется способность оперировать единицами языка (грамматикой) в речи, то есть способность производить автоматизированные действия с грамматическим материалом. Показателем сформированности грамматического навыка выступает быстрота и безошибочность в употреблении грамматических структур в упражнениях.

Цель: получить обратную связь, т.е. выяснить, насколько грамотно обучающиеся пользуются языком.

Примеры упражнений

  1. Скажите, что означает данная грамматическая форма в этой ситуации.
  2. Образуйте грамматические формы от следующих глаголов (прилагательных, местоимений)
  3. Выберите правильную форму… из нескольких предложенных.
  4. Добавьте к данным предложениям ещё два, связанных с ними по смыслу.
  5. Закончите приведенные высказывания.
  6. Примите участие в конкурсе на лучшее знание грамматики. Укажите разницу между…
  7. Назовите грамматическую форму, которую нужно употребить в данной ситуации. Составьте вопросы для грамматической викторины.
  8. Подберите тексты, стихи, рифмовки, изречения, поговорки, иллюстрирующие употребление указанных грамматических явлений.
  9. составьте схему, грамматическую таблицу для иллюстрации образования указанной грамматической формы.
  10. Сформулируйте грамматическое правило по теме для грамматического справочника.
  11. Исправьте грамматические ошибки в тексте.
  12. Объясните употребление (образование) указанного грамматического явления в тексте (ситуациях).

Программа по иностранному языку содержит большой объём грамматического материала. Основные грамматические структуры вводятся в начальной школе. На этой ступени обучения я не углубляюсь в сущность грамматического явления, так как у детей данного возраста слабо развиты способности анализировать и обобщать. Важным для меня представляется, чтобы они поняли то или иное грамматическое явление и правильно употребляли его в речи. Считаю необходимым при объяснении грамматического материала использование наглядности. Грамматические структуры усваиваются как при выполнении упражнений на то или иное правило, так и в процессе речи (устной, письменной, монологической, диалогической). Многократное использование грамматических структур с разной лексической направленностью приводит к тому, что учащиеся начинают пользоваться всё новыми и новыми грамматическими структурами , употребляя их в ответе, вопросе, рассказе, пересказе, не задумываясь над построением предложений или формами слов. Так закладываются прочные основы свободного владения языком. Это и составляет сущность моей работы. Перехожу к изложению системы работы по развитию грамматических умений и навыков на уроках английского языка во 2-7 классах. Начиная со 2-го класса, в начало урока я обязательно включаю фонетическую зарядку. Очень часто использую для фонетической зарядки стихотворение или рифмовку, содержащие изучаемую грамматическую структуру. Такая фонетическая зарядка способствует быстрому запоминанию стихотворения, а значит – и грамматических структур. Рассмотрим это на примере урока во 2-м классе.                                               Тема: «Животные».

Цель: актуализация лексики предыдущих уроков по теме.

Задачи: ознакомить с глаголом have; тренировка учащихся в употреблении глагола have в речи.

I. Оргмомент.

II. Фонетическая зарядка.

(Учитель читает стихотворение, демонстрируя при этом игрушки или картинки с изображением животных и предметов, о которых идёт речь в стихотворении. Отрабатываются звуки и глагол  have в структуре I have.)

I have a cat,                         I have a car,

I have a dog,                        I have a wheel,

I have a small red ball,        I am glad I have them all.

Затем ученикам предлагается положить перед собой приготовленные дома картинки с изображением кошки, собаки, машины, колеса, мяча.

T: Take out your pictures of a cat, a dog, a ball, a car and a wheel and put them on the desk in front of you. Listen to the poem once again and repeat It in pauses. (Учащиеся повторяют в паузах за учителем стихотворение и показывают соответствующие содержанию картинки.)

III. Тренировка структуры I have.

T: Answer my questions: (Учитель задаёт вопросы, используя лексику выученного стихотворения и картинки)

T: Have I a dog in my hand?

Cl: Yes, you have.

T: Have I a cat in my hand?

IV. Работа над вопросительной формой структуры I have.

V. Можно предложить детям игру: Похвастайтесь тем, что у вас есть.

1. (Имитационные упражнения)

Учитель задаёт вопрос. Учащиеся, сидящие слева, повторяют вопросительную структуру хором за учителем. Те, кто сидит справа, отвечают на вопрос хором. Разговором управляет учитель.

T: Have I a textbook in my hand?

Cl(l): Have I a textbook in my hand?

Cl(r): Yes, you have.

Затем учащиеся, сидящие справа, берут с парты какой-то предмет.

T: What have I in my hand now?

Cl(l): What have I in my hand now?

Cl(r): You have a pen in your hand now.

Затем, учащиеся, сидящие справа, берут какой-то предмет в руку и задают аналогичные вопросы тем, кто слева.

2. Повторение числительных в структуре I have (упр.6, модель 2).

3. Выполнение упражнений по образцу:

 - заполните пропуски по образцу.

Образец: I___ a ball. – I have a ball.

  - Измените предложение по образцу:

Образец: He___a cat. – Has he a cat?

На последующих уроках по закреплению структуры I have следует использовать подстановочные упражнения. Например:

Have или has?

Ann ___a family. Tom ___ two brothers. ___Pete a sister? ___Tim a dog? I___a car. ___you a car?

В 5-м классе работа над структурой have got/has got проводится на шестом уроке по теме: Where are you from? Так как это только начало учебного года, и ученики что-то забыли, то можно помочь им вспомнить данную структуру с помощью вопросно-ответных фраз из модели 2. В конце урока (по усмотрению учителя) рекомендую провести контрольный  тест следующего вида:

11. Choose the right answer:

1. Have you got a computer?

a) Yes, I have got a sofa.

b) No, I haven't got a computer.

c) No, I haven't got a parrot.

2. Has she got a dog?

a) Yes, she has got a dog.

b) No, she hasn't got a cat.

c) Yes, she has got a book.

3. Have we cassettes?

a) No, we haven't newspapers.

b) Yes, we have a cassette-recorder.

c) No, we haven't cassettes.

4. Has he a car?

a) Yes, he has a bird.

b) No, he hasn't a car.

c) Yes, he has a goldfish.

5. Have they got bicycles?

a) No, they haven't got a computer.

b) Yes, they have got bicycles.

c) No, they haven't got a cassette.

6. Has Peter got a goldfish?

a) Yea, he has got a book.

b) No, he hasn't got a goldfish.

c) Yes, he has got a flat.

7. Have they sisters?

a) No, they haven't newspapers.

b) Yes, they have sisters.

c) No, they haven't parents.

12. Choose the right questions

1. The boy has got a cat.

a) Have the boy got a cat?

b) Has the boy got a cat?

c) Have a boy a cat?

2. Pat has got a computer.

a) Has Pat got a computer?

b) Have Pat got a computer?

c) Have Pat a computer?

3. I have a rabbit and a dog.

a) Has I a rabbit and a dog?

b) Have I a rabbit and a dog?

c) Has I got a rabbit and a dog?

4. We have cassettes.

a) Have we cassettes?

b) Has we cassettes?

c) Have we got cassettes?

5. My aunt has got a camera.

a) Have my aunt a camera?

b) Has my aunt got a camera?

c) Have my aunt got a camera?

6. They have books.

a) Has they books?

b) Have they books?

c) Has they got books?

7. Peter has got two parrots.

a) Has Peter got two parrots?

b)Have Peter got two parrots?

c) Have Peter two parrots?

8. You have got suns.

a) Have you got suns?

b) Has you suns?

c) Has you got suns?

В 6-м классе в теме: «Меня зовут Джон» отрабатывается модальный глагол can. При работе над грамматической стороной использования этого глагола в речи я использую имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения. Предлагаю следующую разработку урока по данной теме.

Цель урока: активизировать употребления глагола can в речи

Задачи урока:

образовательные: тренировать учащихся в употреблении глагола can в речи; активизировать глаголы движения и лексику предыдущих уроков; учить учащихся отвечать на вопросы с глаголом can;

развивающие: развивать внимание, память учащихся, их способность к сопоставлению, наблюдению; развивать самостоятельность учащихся.

воспитательные: учить детей уважительно относиться к своему речевому партнёру; воспитывать желание общаться на иностранном языке.

Оснащение урока: учебник английского языка О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, магнитофонная запись, картинки по теме, грамматическая таблица «Модальный глагол can»

Ход урока

I. Оргмомент:

Teacher: Good morning.

Pupils: Good morning.

T: How are you?

P: We are fine, thanks. And how are you?

T: I am fine too, thanks you.

II. Фонетическая зарядка

T: Listen to me, please. (Стихотворение записано на доске)

Can you hop like a rabbit?

Rabbit, rabbit, rabbit, rabbit.

Can you jump like a frog?

Frog, frog, frog, frog.

Can you walk like a duck?

Duck, duck, duck, duck.

Can you run like a dog?

Dog, dog, dog, dog.

Can you fly like a bird?

Bird, bird, bird, bird.

Can you swim like a fish?

Fish, fish, fish, fish.

And still be a good child.

As good as you wish?

III. Работа над стихотворением:

 - Listen to me and repeat after me.

 - Translate this rhyme.

 - Read the rhyme.

 - N., read this rhyme.

IV. Тренировка глагола сan в речи:

T: Listen to my questions and answer them.

Can you write?

Can you read?

Can you swim?

Can you fly?

Can you play computer games?

Can you run well?

Can you ski well? Can you skate well?

Can you play football well?

V. Open your books to page 8 and look at the pictures of exercise4.

a) Скажи, что эти люди могут, а чего не могут делать.

b) Ex. 5, p. 9-10. What Can Bob do very well?

c) Say what can you do and what can't you do?

VI. Работа над отрицательной формой глагола can

What can't they do? (Учитель показывает картинки с изображением действий)

  1. They can't ski.
  2. He can't play piano.
  3. She can't swim.
  4. They can't ride a bike.
  5. She can't play ping-pong.
  6. Sam can't skate.
  7. Nick can't sing.
  8. Polly can't ride a horse.
  9. She can't drive a car.
  10. He can't fly a plane.

VII. Put the words in the correct order.

I/ wash/ can/ not/ the flor.

he/ ask/ me/ can.

can/ she/ look/ me/ at.

they/ can/ watch/ TV/?

to/ you/ listen/ we/ can/?

VIII. Put «can» ore «can't»

  1. I… do my home work.
  2. I… close the door.
  3. I… play football.
  4. I… cook.
  5. I… speak English and Russian.
  6. I… roller-skate.
  7. I… play tennis.
  8. I… fly.
  9. I… ride a horse.
  10.  I… drive a car.

IX. Объяснение домашнего задания: ex.9, p.11.

Write what can you do and what can't you do                                                                    X. Подведение итогов урока.

T: Our time is up. You worked very well. I'll give you follow marks… Thank you! The lesson is over!

I can jump, I can run,

I can sing, I can dance,

I can swim, I can't fly

I can climb and say goodbye.

В качестве дополнительного материала для работы на последующих уроках для отработки отрицательной формы глагола can предлагаю использовать трансформационные упражнения. На обобщающих уроках в 7-м классе я использую переводные упражнения, которые также способствуют развитию грамматических умений и навыков.

Со степенями сравнения имён прилагательных и наречий учащиеся знакомятся в 4-м классе, изучая тему: « Being happy in the country and in the city». При объяснении использую в качестве наглядности картинку с изображением города, в котором один дом высокий, другой – выше, а третий – самый высокий. В городе одна улица узкая, другая – уже, и т.д. На данном этапе обучения считаю целесообразным использовать упражнения по выполнению операций по образцу. Например:

1. Образуйте сравнительную степень сравнения по образцу:

Old – older, new -___, warm - ___, tall - ___, fast - ___, deep -___.

2. Зачеркните лишнее:

Whose mother is tall/ taller? Our school is old/ the oldest in our town.

Склонение имён прилагательных и наречий продолжаем изучать в 6-м классе по теме: «Внешность». Для развития грамматического навыка уместно выполнить подстановочные упражнения:

1. Вставьте прилагательные в сравнительной или превосходной форме.

It is (happy) day of my life. – It is the happiest day of my life.

It is (cold) day of the year. - ___

She is (tall) than her sister. - ___

2. Заполните таблицу:

Adjective

Comparative

Superlative

fast

Подобные упражнения можно использовать и при работе над усвоением других грамматических тем.

Тестовый контроль используется для определения степени усвоения пройденного материала. Такая форма контроля является одной из наиболее объективных в современной школе. Её применение мобилизует память учащихся, сосредотачивает и направляет их внимание на изучение главного, ключевого в материале. Тестовые задания позволяют значительно активизировать учебный процесс. Обучающимся гораздо проще упорядочить свои знания, восполнить пробелы на примере конкретных заданий специфического характера. Тестовые задания эффективны и для самостоятельной работы обучающихся, так как рассчитаны на активизацию их мыслительной деятельности, развивает у них интерес к иностранному языку.

Предлагаемые контрольные упражнения и тесты разработаны в соответствии с Программой средней общеобразовательной школы по английскому языку. Для проверки сформированности грамматических навыков у обучающихся я провожу в конце учебного года тест в каждом классе.

Целенаправленный контроль позволяет мне своевременно выявить успехи и недочёты каждого ученика, определить, в каком направлении строить дальше учебный процесс. Контроль является также приёмом эффективного стимулирования учебной деятельности обучающихся, повышает их ответственность за учёбу.

Объективность сформированности грамматических навыков у обучающихся подтверждается результатами ежегодно проводимого итогового тестирования в классах.

Итоговый тест по грамматике (2 класс)

I. Обведи нужное слово

1) My brother ____a pupil.

am         is         are

       2) Billy and Willy____friends.

am           is         are

                                                    3) I_____from Russia.

am         is          are

                                                    4) ____she your sister?

am          is          are

                                                     5) ____you a farmer?

am         is        are

No, I____ not.

am         is        are

II. Подчеркни нужное

1) He (has/have) got two brothers. They (has/have) got friends.

2) I (has/have) got a family. We (has/have) got a dog.

3) He (like/likes) his dog.

4) (I/she/we) is fine.

5) (I/she/we) is seven.

6) (Is/are) you a pupil?

7) (Is/are) Tom and Ann pupils?

8) (Can/has) she got many toys?

9) I (can/can't) run. I run well.

10) Grandmother (can/can't) skip. She is old.

Итоговый тест по грамматике (3 класс)

I. Выбери Who? What? Where?

 1) ___ is she? – She is My mother.

2) ___is He? – He is my son.

3) ___is her name? – Her name is Ann.

4) ___is he? – He is a pupil.

5) ___ is she from? – She is from Russia.

II. Допиши к глаголу окончание -s, где нужно

  1. We want_ to see Tiger.
  2. Ann and Sam want_ to have a dog.
  3. My teacher like_ her pupils.
  4. They want_ to play.
  5. Ann's father like_ his work.

II. Обведи нужное слово

                                                   1) Tim___ sing.

can     has     is

2) Ann___ six pens.

can         has       is

                                                   3) His cat___ big.

can       has     is

                                                    4) I___nice.

am     is     are

                                                     5) ___you sad?

am     is      are

Итоговый тест по грамматике (4 класс)

I. Выбери правильный вариант

1. Where___your parents last week?

are             were               did             was

2. Nick___ to school every day.

goes          went          go          will go

3. Jane___not___bread and milk tomorrow.

did___buy           will___buy          does___buy            do___buy

4. I usually___my mother and my father in the evening.

helped         helps          help          will help

5. My friend___at school last week.

were't          didn't be           isn't          wasn't

6. When___your father___tomorrow?

will___get up       did___get up           does___get up          do get up

7. My balls___in the box yesterday. My brother___them.

aren't, taked           weren't took          wasn't  took          isn't taked

8. Who___up in your family? I___

wash,will do            will wash,does             washes,did          washes,do

9. They___to the Zoo next week.

goes       will go         go       went

10. There___a bookshelf with books in my room.

are               is                  were                  shall be

Итоговый тест по грамматике (5 класс)

1. Выбери правильный вариант

1. My friend____from London.

a) am;      b) is;      c) are

2. Peter___in Wales.

a) lives;      b) living;      c) lived

3. Let's go___a walk.

a) of;       b) for;       c) at

4. He lives in___. He's English.

a) England;   b) Wales;    c) Russia

5. Mr Williams___got a parrot.

a) have;     b) having;      c) has

6. Moscow Zoo___famous for its animals.

a) are;       b) is;        c) –

7. My Dad likes___his car.

a) repair;      b) repairing;      c) repairs

8. Does Tim___cpmputer games?

a) plays;     b) play;      C) playing

9. ___do you do on Sundays?

a) When;      b) What;      c) How

10. We don't go to school___Sundays.

a) at;      b)in;      c) on

11. A car is___than a bicycle.

a) faster;     b) slower;      c) good

12. He is the___pupil in class.

a) better;     b) good;     c) best

13. He___the film yesterday.

a) has seen;    b) saw;     c) seen

Итоговый тест по грамматике (6 класс)

Выбери правильный ответ

1. He is___in the family.

a) the eldest;    b) the oldest;    c) oldest

2. My Dad is a___younger than yours.

a) more;   b) most;    c) bit

3. ___we work much?

a) do;     b) does;   c) is

4. They___ the boook last summer.

a) will read;      b) read;       c) have read

5. Don't___about it!

a) worried;          b) worry;     c) to worry

6. When I'm ill, I___in bed.

a) stay;     b) stayed;     c) to stay

7. The carpet is___the flor.

a) at;     b) in;     c) on

8. ___was James Cook?

a) What;     b) Who;      c) When

9. Autumn isn't a___season of the year.

a) warmer;     b) warm;     c) warmest

10. ___all right! You can come later.

That's;     b) This;     c) there

11. Writers___a lot on their books.

a) have to;     b) had;     c) has to

12. It's frosty and windy! ___the door.

a) Close;     b) Closed;      c) Don't close

13. ___was John Kennedy?

a) What;     b) When;      c) Why

Итоговый тест по грамматике (7 класс)

Выбери правильный ответ

1. We___the film yesterday.

a) see;       b) saw;        c) seen

2. When did you___the film?

a) watch;     b) watched;      c) watches

3. They wish he___in time.

a) comes;     b) come;      c) came

4. Next year I___ going to learn to play the piano.

a) is;      b) are;      c)am

5. Vladimir Putin is___President of Russia.

a) the;     b) a;     c) an

6. He___learn better.

a) must;      b) musts;      c) need

7. We___ games after school.

a) go;      b) play;     c) do

8. A good pupil is the one___works hard.

a) whose;     b) what;     c) who

9. My father is a person___I can rely on.

a) whom;     b) which;     c) that

10. Give me the book___I've taken from the library.

a) whom;     b) who;      c) that

11. What___you listen to yesterday?

a) did;      b) does;      c) do

12. John says___he likes sports.

a) What;      b) that;       c) which

13. What is the meaning___this word?

a) at;     b) by;      c) of

Литература

Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранным языкам/ Ж.Л. Витлин// Иностранные языки в школе. – 2000. - №5.

Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез // М., Академия. – 2011.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова // М., 2010.

Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Грамматические упражнения, обусловливающие говорение на иностранном языке и основные линии их развития / П.Б.Гурвич, Ю.А.Кудряшов // Общая методика обучения иностранным языкам. – М., Русский язык. - 1991. – С. 282-294.

Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А.А.Миролюбов // М., 2002.

Опойкова О.Н. Коммуникативные приёмы обучения грамматике на уроках английского языка / О.Н.Опойкова // Иностранные языки в школе. – 2005. – №8. - С. 39.

Ситнов А.Ю. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма / А.Ю.Ситнов // Иностранные языки в школе. – 2005. №7. – С. 42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского язы

Доклад на тему "Развитие  коммуникативных умений и  навыков на уроках английского языка". Основной целью обучения английскому  языку в современной школе является развитие личности...

Развитие практических умений и навыков на уроке английского языка в коррекционной школе VII вида

Английский язык сегодня – очень популярная и востребованная область знаний. Людям, его изучающим, он необходим по разным причинам: учёба и работа за границей, продвижение по карьерной лестнице, общени...

Развитие разговорных и грамматических навыков на уроках английского языка

В данной статье описываются приемы и задания, которые используются для формирования и развития  разговорных и грамматических навыков на уроках в начальной и старшей школе ...

Применение новых образовательных технологий в процессе развития и обогащения языковых навыков на уроках английского языка.

Основная идея, положенная в основу моей деятельности, заключается в создании условий, которые обеспечивают применение  новых образовательных технологий в процессе развития и обогащения  язык...

Статья "Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка ( из опыта работы)."

В статье рассматриваются практические приемы, напрвленные на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся помогает развитию познават...

использование веб- квест технологии для развития исследовательских и творческих навыков на уроках английского языка

В работе рассказывается. как создать веб-квест и использовать его для развития творческих способностей детей...

Формы контроля знаний, умений и навыков на уроках английского языка

Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в м...