"Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме

Победохина Ирина Викторовна

Данная статья расскажет об эффективном использовании интерактивной доски на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка

     Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания и  позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

    Я использую интерактивную доску на каждом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения.

    Для тренировки грамматических навыков активно использую интерактивные диски Way Ahead с огромным количеством разнообразных заданий.

     Современные УМК имеют в своем комплекте диски с интерактивными заданиями, в частности, УМК Биболетовой предлагает интерактивный диск Enjoy Listening and Playing.

     При введении лексического материала мне нравится использовать диски Magic English, которые состоят из двух частей 1 – это видео материал. Ученик смотрит отрывки из мультфильмов Уолта Диснея и запоминает слова и выражения, которые слышит в мультфильмах, а потом от диктора. Мультфильмы привлекают внимание учащегося и облегчают запоминание. 2 – это интерактивные игровые задания для закрепления ранее изученного. Здесь представлен эффективный прием: «Сопоставление», диктор произносит три фразы, нужно сопоставить предложение с картинкой и нажать на нужный динамик.

 

   При обучении говорению актуально такое задание как « Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом. Мне нравятся сайты super-multiki.ru , razumniki.ru

     Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс и игровая форма позволяют заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух.

     Большим подспорьем мне, как учителю английского языка, в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий стали такие сайты как: www.iwb.org.uk,

www.teachers.tv.

http://www.schoolsworld.tv/

http://www.youtube.com/watch?v=eIwjX0IrFM0&list=UUNgkJIrVkgaP6IrDueGQ99A&index=5&feature=plcp

http://funeasyenglisn.com/

http://www.creativeeducation.co.uk/videos/

http://www.teachfind.com/

http://www.englishteachers.ru/

http://moi-mummi.ru/index/mu_tv_kanal_quot_inostrannyj_jazyk_quot/0-13

     Некоторые из них позволяют выполнять игровые задания on-line, что особенно актуально, если в процессе урока становится понятно, что не все усвоили материал и нужны дополнительные задания для закрепления. К тому же современных учеников сложно удивить чем то удивить на уроках, а задания, выполняемые On-line пока удивляют.

     Такие сайты как moi-mummi очень удобны для введения нового лексического материала.

     Некоторые дают мне возможность для самоанализа, самообучения и самосовершенствования, а также помогли мне создать презентации по самым различным темам в программе MS Power Point, флипчарты-папки  ”Welcome to the UK”,  “A Tour to London”, “Reading is Fun”, “Play These Games”, “English Grammar”, “Holidays”.

     Большинство учащихся всех классов прекрасно владеют компьютером, поэтому готовят самостоятельно различные работы в разных программах.     В заключение хотелось бы отметить, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как средство оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка

В своем докладе я показала, как на уроке русского яыка при помощи интерактивной доски мы можем экономить время на уроке, повторять больший объем учебного материала за меньшее время....

Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход с использованием информационных технологий при формировании творчески активной личности на уроках английского языка.

Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль ...

Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности принципами деятельности и творчества. В рамках технологии критического мышления учащийся не только открывает новые знания, но и творчески ре...

Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка

В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействов...

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка.(песни на уроках)

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения у учащихся устойчивой мотивации к познанию и развития навыков аудирования....

Коммуникативно-деятельностный принцип обучения на уроках русского языка как условие формирования и совершенствования навыков делового общения современного школьника.

Выступление на областной конференции, посвященной опыту работы в области формирования коммуникативных навыков обучающихся....

"Использование интерактивных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

Выступление на V всероссийской научно-практической конференции "Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении"...