Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
рабочая программа по английскому языку на тему

Ткаченко Олеся Сергеевна

Программа рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_starshiy_vozrast.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г.ЛИПЕЦКА

Рабочая программа

к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности

по обучению английскому языку

в кружке

«Английский язык для малышей»

на 2014-2015 учебный год

Программа рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.

                                                                                      Руководитель кружка

                                                                                        учитель: Ткаченко О.С.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель программы
  3. Задачи программы
  4. Основные принципы программы
  5. Ожидаемые результаты
  6. Материально-техническое обеспечение
  7. Методическое обеспечение  программы
  8. Приложение №1

Пояснительная записка.

   Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

   Цель курса Cookie and friends А - воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Данный курс способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

   Задачи:

  1. приобщать ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;
  2. побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  3. Научить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонетический слух;
  4. Создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
  5.  Развивать мышление, память, внимание, воображение и волю.

 Основные принципы программы.

  При разработке курса учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 5-6 лет:      

- комплексная реализация целей: воспитательной, развивающей, практической;

- коммуникативная направленность;

- осознанное овладение иностранным языком

- наглядность.

   Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.

   В ходе реализации этого курса решаются вопросы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определённый объём лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

   Как показала практика, обучение дошкольников английской разговорной речи даёт хорошие результаты и подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах школы.

   Занятия с детьми старшей группы проводятся в группах по 8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.     Проводить занятия следует методом постепенного погружения. Дошкольники должны иметь возможность слышать не только отдельные слова, но и целые фразы и предложения. Для этого целесообразно применение коротких разговорных фраз, рифмовок, стихотворений и песен, что повышает интерес детей к занятию и способствует непроизвольному запоминанию. Использование на уроке стихотворных строчек расширяет творческий потенциал дошкольников; впоследствии они с интересом подбирают рифмы к английским словам. Все эти виды работ с дошкольниками целесообразно проводить в виде игры.

Ожидаемые результаты:

- умение узнавать и произносить цвета в сочетании со словами, обозначающими фрукты, одежду, животных;

- умение выразить способность сделать что-то с помощью глагола can;

- счет от 1до 10;

- умение задавать простые вопросы и  отвечать на них, выражать просьбу;

- умение описать свои чувства и ощущения.

   К концу учебного года дети должны использовать в разговоре речевые обороты:

«Give me, please»

« Sit down, please».

«Come in, please».

« Hello. Hi. Good morning»

«Good afternoon »

« Good-bye »

«How are you?»

«Let’s see…»

«He (she) is fine,thank you.»

«My name is…»

«It is cold (hot)»

«Can I have…?»

«I see…»

 Дети знакомятся с лексикой по темам:

«Hello»

«Colours»

« Toys »

« Body »

«Clothes»

«Pets»

«Food»

«Festivals»

Дети знакомятся с песнями на английском языке:

«Hello song»

«Bye-bye song»

«Numbers song»

«Train chant»

«Colours song»

«Toys song»

«Body song»

«Clothes song»

«Pets song »

«Food chant»

«Birthday song»

«Christmas song»

«Easter song»

«Mother’s Day song»

«Holiday chant»

Режим проведения  занятий, количество часов: 

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 10-18 человек.

Количество занятий: 2 раза в неделю по 20-25 минут (всего 72 часа).

Материально-техническое обеспечение программы                        

  • наглядный материал: игрушка-котёнок Cookie, постер Lulu, флэш-карточки, карточки с историями;
  • аудиоматериалы  по темам:
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий.

Литература и средства обучения.

Основная литература по УМК

Дополнительная литература

Kathrin Harper, Vanessa Reilly «Cookie and friends» Starter

И.И.Бурова «Английский язык.Словарик.Песенки.Игры»

Приложение №1                

Календарно-тематическое планирование.

№ части

Аудирование

Говорение

Песни, стихи, игры

Всего часов

1.Тема: "Colours"

12

1

What's you favourite colour?               What's missing?

Red                         Pink                 Yellow                   Purple               Green                       Blue                      Numbers 1-6   Hello                   Bye-bye

Песня "Hello song"  Песня "Bye-bye song" Песня "Colours song"

2

2

Can I have the blue please?

Red                         Pink                 Yellow                   Purple               Green                       Blue                      Numbers 1-6   Hello                   Bye-bye

Стихотворение  "Train  chant"       Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

3

Look at ….          What's you favourite colour?                   Let's see …              My favourite colour is ….

Red                         Pink                 Yellow                   Purple               Green                       Blue                      Numbers 1-6   Hello                   Bye-bye

Песня "Hello song" Песня "Bye- bye song"

2

4

Look at ….           What colour is …..?

Red                         Pink                 Yellow                   Purple               Green                       Blue                      Numbers 1-6   Good                      Happy

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

5

Bring me ….          Point to …             What's you favourite number?

Red                         Pink                 Yellow                   Purple               Green                       Blue                      Numbers 1-6  

Стихотворение  "One, two, three …"            Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

6

What's a good idea!  Point to ….

Red                         Pink                 Yellow                   Purple               Green                       Blue                  Cloud                 Tree                        Seven

Игра "Favourite colours"                       Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

2.Тема:  "Toys"

12

1

Colour the toys.    You need…              Can you see?               I can see ….

Ball                       Car                      Dolly                     Teddy                      Train                    Scooter

Игра  "Turn round"  Песня "Toys song" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

2

Toys.                        Bring me …                 Stand up.

Ball                       Car                      Dolly                     Teddy                      Train                    Scooter              Numbers               Colours

Игра "Stand up"        Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

3

What else have you got?                         I've got ….

Ball                       Car                      Dolly                     Teddy                      Train                    Scooter              Numbers               Colours               Not a ball           Not a teddy

Игра "Storytime" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"

2

4

What else have you got?                         I've got ….

Ball                       Car                      Dolly                     Teddy                      Train                    Scooter              Numbers               Colours                    Sorry                    Else

Игра "Stand up"        Песня "Hello song" Песня "Toys song" Игра "Storytime"    Игра "Point with me"  

2

5

Do you want …?   Can you see?

Ball                       Car                      Dolly                     Teddy                      Train                    Scooter              Numbers               Colours  

Игра "Storytime"   Игра "Stand up"        Песня "Hello song" Песня "Colours song"

2

6

Where is …?

Ball                       Car                      Dolly                     Teddy                      Train                    Scooter              Numbers               Colours  

 Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song"  Стихотворение "Toys"                       Игра "Where's a teddy"

2

3.Тема: "Body"

12

1

Shake your head!  Wave your arms! Wave your fingers!  Pat your legs!   Stamp your feet!

Head                  Arms                     Tummy                 Fingers                Legs                        Feet                     Numbers                Colours                       Toys

Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song" Песня "Body song"

2

2

Cookie is at the doctor's.           What's the matter Cookie?

Head                  Arms                     Tummy                 Fingers                Legs                        Feet                     Numbers                                     Toys

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"  Игра "Yes/No"        Игра  "Storytime"

2

3

Characters             Cookie is at the doctor's.

Head                  Arms                     Tummy                 Fingers                Legs                        Feet                         Ouch                    Miaow

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"  Игра "Ouch/Miaow"        Игра  "Storytime" Стихотворение "Characters"

2

4

What number is it?  Go!                            Robot

Head                  Arms                     Tummy                 Fingers                Legs                        Feet                   Numbers    

Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song" Песня "Body song" Игра "You're a robot"

2

5

What is….?             What's wrong?

Head                  Arms                     Tummy                 Fingers                Legs                        Feet                   Numbers       Colours    

Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song" Игра "Shake your fingers!"

2

6

Touch ….

Head                  Arms                     Tummy                 Fingers                Legs                        Feet                   Numbers             Colours

Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song"  Стихотворение "Body"                      Игра "Touch your head!

2

4.Тема: "Сlothers"

12

1

What colour is/are the …?                       Some

T-shirt                Trousers           Socks                Shoes              Jacket                  Hat

Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song" Песня "Clothers song"

2

2

Take off  ….               Put on your shoes/jacket.

T-shirt                Trousers           Socks                Shoes              Jacket                  Hat                     Numbers            Colours                     Body

Песня "Bye bye song"                      Песня "Hello song"  Игра "Storytime"

2

3

Where's the tummy?                                          Bring me….

T-shirt                Trousers           Socks                Shoes              Jacket                  Hat

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Storytime"   Игра "How many socks?"

2

4

What colour is ….?  

T-shirt                Trousers           Socks                Shoes              Jacket                  Hat                     Numbers            Colours                     Body

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Toys song"  Игра "Shake  your head"

2

5

Put on your ….             Nod  your …              Wave your …..

T-shirt                Trousers           Socks                Shoes              Jacket                  Hat                     Numbers            Colours                     Body

Песня "Hello song" Песня "Bye- bye song"

Песня "Clothers song"            Стихотворение "Clothers song"         Игра "Storytime"  

2

6

What's you favourite colour?  Who's your favourite…?

T-shirt                Trousers           Socks                Shoes              Jacket                  Hat                     Numbers            Colours                     Body                  What is it?

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Find your partner"                    Игра "Soring activity"

2

5. Тема : "Pets"

12

1

Move your arms.  What am  I?

Bird                   Spider                  Fish                       Turtle                    Rabbit                  Fingers                   Arms                      Head

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Стихотворение "Pets"                    Песня "Pets song"  Игра "What am I"

2

2

Do you like …?   Yes, I do/ No, I don't

Bird                   Spider                  Fish                       Turtle                    Rabbit                   Colous             Body

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"  Игра "Pet march"  Песня "Pets song"  

2

3

Can I have a pet?  Let's see!                  Wait a minute.   What has Lulu got?  Good!

Bird                   Spider                  Fish                       Turtle                    Rabbit                Elephant                Body

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Pets song"  Песня "Storytime" Игра " I like…"

2

4

Do you know your numbers?

Bird                   Spider                  Fish                       Turtle                    Rabbit                Elephant                Body                   Colours

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Pets song" Игра "Clapping game"

2

5

Sorry!  Be….

Bird                   Spider                  Fish                       Turtle                    Rabbit                Elephant                Body                   Colours

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"  Песня "Pets song"   Игра  "Be an elephant"

2

6

All the vocabulary

Bird                   Spider                  Fish                       Turtle                    Rabbit                Elephant

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song"  Игра "Pet action  game"

2

6. Тема :  "Food"

12

1

Eat it/ them all up.  What's missing?

Chocolate           Ice-cream            Cake                Apples                Bananas           Colours           Numbers

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Стихотворение "Food"                            Игра"What's missing?"

2

2

What do them like?  Some                         On

Chocolate           Ice-cream            Cake                Apples                Bananas           Colours                Toys

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Стихотворение "Food"                             Игра  "What do they like?"                              Песня "Colour song"

2

3

Pass the bag everyone.            Yum!  Yum!

Chocolate           Ice-cream            Cake                Apples                Bananas

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Make a cake"  Игра "Storytime"  Игра "Do you like apples?"

2

4

Let's make …

Chocolate           Ice-cream            Cake                Apples                Bananas           Colours                 Pets

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Storytime" Стихотворение "Food"

2

5

Find and circle.

Chocolate           Ice-cream            Cake                Apples                Bananas               Fish                     Colours                Toys             Clothers             Pets

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Drawing the air" Игра "Storytime"          Игра Clapping game"

2

6

Can I have ……?

Chocolate           Ice-cream            Cake                Apples                Bananas               Fish                     Colours                Toys             Clothers             Pets                   Numbers

Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Can I have …?"  Игра  "Food mobile"

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению по ФГОС НОО. Развитие речи (Английский язык) «Полиглотик»

Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной  направленности«За страницами школьного учебника английского язык»  Возраст обучаю...

Календарно – тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения.

Календарно – тематическое планирование  к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения. Направленность программы социально-педагогическая...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...