Внеурочная деятельность по английскому языку в условиях реализации ФГОС
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Громова Ирина Юрьевна

Раскрытие потенциала ребенка при помощи коллективного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Громова  Ирина Юрьевна,

Учитель английского языка,

ГБУ СОШ №595  г. Санкт-Петербург

Внеурочная деятельность по английскому языку

в условиях реализации ФГОС

Основным требованием к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка всегда было и будет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Внеклассная работа способствует этому как нельзя лучше. В нашей школе особое внимание уделяется воспитанию уважения и гордости к своей стране.

В школьном музее «Исток» учащиеся знакомятся с  историей России. Школьный ансамбль «Соловейка» выступает с русскими народными песнями на конкурсах, как в России, так и за рубежом.  Поэтому предложение поставить мюзикл по мотивам русской сказки «Репка» было принято учениками с воодушевлением.

Я предполагала получение следующих метапредметных результатов: умение самостоятельно определять цели деятельности, уметь её самостоятельно осуществлять и выбирать все возможные ресурсы для её достижения. В процессе репетиций и подготовки учащиеся учатся корректировать свою деятельность, что-то менять, улучшать, прислушиваться к мнению других участников, даже из разных возрастных групп.  

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других, эффективно разрешать конфликты – это также одно из важных метапредметных умений. Подростки не любят, когда им навязывают готовый сценарий или какой-либо проект, они стараются всегда самостоятельно принимать участие в их разработке.

На первом этапе подготовки необходимо было перевести мюзикл на английский язык. Перевод русских частушек  давался нелегко. Часто спорили и предлагали разные варианты. Конечно, мы не профессиональные поэты и, возможно, кто-то смог бы и лучше осуществить перевод, но главные цели - активизация  учащихся и желание творить, были достигнуты.

Приведу некоторые переводы частушек:

Я не мамкин сын,

Я не тятькин сын,

Я на горке рос,

Меня ветер снес.

Репка, ты репица,

Зелена сурепица,

Сладкая, медовая,

Голова бедовая

I’m not mum’s son

I’m not dad’s son

I grew on a hill

Dew made me thrill

Turnip, my turnip

Green and honey

Sweet and funny

Your root is sunn

Дед

Репка выросла, ох, я

Стал да репку тянуть, ох, я

Видно, слабый стал, ох, я,

Уж я бабку позову, ох, я.

Бабка

Че те надо, дед, ох, я  

Я варю обед, ох, я

Вот так овощи, ох, я,

Так и просятся в щи, ох, я.

Granny

The turnip has grown up  

I began to pull it оh I

See I’m weak оh I

I will call my wife оh I

Grandpa

What do you want? оh I      

I’m cooking lunch оh I

 I’ve started cutting oh I

Cabbage, beetroots, carrots oh I

Бабка

Одним не справиться нам,

Одним не справиться нам,

Надо, Дед, на помощь внучку позвать,

Надо, Дед, на помощь внучку позвать

Дед

Пойдём, пойдём, Дуня,

Пойдём, пойдём, Дуня,

Пойдём, Дуня, помогать, помогать,

Пойдём, Дуня, помогать, помогать.

Granny

We cannot do it alone  

We cannot do alone

Let’s  call our  grandchild  grandchild

Let’s  call our  grandchild  grandchild

Grandpa

Let’s go, let’s go, Dunja      

Let’s go, let’s go, Dunja

Come on Dunja  be a help (give a heand)

Come on Dunja  be a help

Даже в обычных общеобразовательных школах можно встретить множество талантливых, творческих ребят, которым по ряду причин тяжело даётся иностранный язык. Сначала участие в многочисленных репетициях, а затем и в самих мероприятиях, помогли активизировать лексику и сформировать навыки обучения, а чувство успеха после выступления закрепило результат. 

Целью данного мероприятия было активизировать творческие и познавательные способности учащихся; выявить талантливых учеников,  научить детей общаться, организовывать свою деятельность, высказывать своё мнение;  воспитать решительность и уверенность в своих силах, а также укрепить взаимопонимание между учащимися.

Школьная жизнь ребёнка любого возраста - это постоянное восхождение к вершинам самоактуализации и самореализации через взлёты и падения. Задача учителя, его педагогическое мастерство и личностное творческое состояние заключается в том, чтобы помочь ребёнку и обеспечить ему запас жизненной прочности в преодолении трудностей.

 Социумом востребованы успешные, конкурентоспособные выпускники, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности  учебной деятельности и за её рамками. Развивая в учениках именно эти качества, делается акцент на результате обучения не как сумме усвоенной информации, а способности учащегося определённого возрастного периода действовать в различных ситуациях.

Формирование регулятивных компетенций самоанализа и самоконтроля учащихся соответственно возрастным потребностям и возможностям обеспечивает позитивную социализацию личности и включение в новый социум. Правильно выстроенный  двухсторонний процесс «учитель – ученик» подводил учащегося к выстраиванию своей роли . Учащийся проживал на сцене жизнь своего героя, для чего он самостоятельно подбирал вербальные и невербальные способы выражения своих чувств.

Кроме того, перед учащимся стояла языковая задача – достигнуть естественного говорения на английском языке, которая достигалась работой в коллективе, где все были сосредоточены на общей задаче и помогали друг другу в преодолении трудностей. Взаимоподдержка, взаимовыручка (сильный ученик  помогал слабому  правильно произносить слова)  и  желание  добиться  общей  цели, привели к желаемому результату.

 Аплодисменты учащихся нашей школы на выступлениях были дня нас наградой, а вручение грамоты лауреата на районном конкурсе мюзиклов вызвало желание учащихся продолжать творить. Результат  принёс радость и удовлетворение всем участникам.

В постоянно меняющемся мире выпускнику школы необходима уверенность в своих силах, ощущение свободы самовыражения и опыт успехов и побед, которые он испытал в школьные годы. Школа выполнит социальный заказ общества на образованного и достойного человека , создавая условия для развития творческой личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.

Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Статья "Критерии оценки навыков речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) по английскому языку в условиях реализации ФГОС общего образования"

Данный материал будет полезен при составлении рабочих программ по английскому языку, а также его можно представить детям, т.к. при самооценивании детям будет понятно, по каким показателям они оцениваю...