Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС
статья на тему

Андреева Мария Павловна

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являютсяформирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_andreeva_m.p.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС

Андреева М.П.

Ивановский государственный университет Шуйский филиал ИвГУ

Иваново, Россия

The educational potential of extracurricular activities in the modern school in the implementation of the GEF

Andreeva M.P.

Ivanovo state University, Shuya branch of  Ivanovo state University

Ivanovo, Russia

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государстваОсновными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являютсяформирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Стоит понимать, что воспитательная функция проходит красной нитью по всему образовательному процессу, т.е. осуществляется как в урочное, так и во внеурочное время.

 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО. Согласно ФГОС внеурочная деятельностью по сути  является, одним из  инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Так же,  являясь важной составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся, она  создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Они направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у воспитанников такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии и воспитании школьников.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально сформировать и развить познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. 

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.

Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....

Внеурочная деятельность по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Раскрытие потенциала ребенка при помощи коллективного творчества....

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....

Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...

Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Статья напомнит Вам о том, что такое УУД и с чем их едят, а так же в понятной форме познакомит Вас с различными типами упражнений на формирование разных учебных действий....