Мастер класс «Формирование и развитие навыков диалогической речи». 2014-2015 учебный год.
методическая разработка по английскому языку на тему

На современном этапе делаются успешные попытки по формированию и развитию навыков диалогической речи через внедрение ФГОС.  Подтверждением этого служит учебник «Английский в фокусе». На средней ступени обучения происходит дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Авторы предусмотрели поэтапную подготовку к упражнениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Формирование и развитие навыков диалогической речи»

 Е. Д. Попова, учитель  высшей категории МБУ СОШ № 94

На современном этапе делаются успешные попытки по формированию и развитию навыков диалогической речи через внедрение ФГОС.  Подтверждением этого служит учебник «Английский в фокусе». Мы остановимся сегодня на средней ступени обучения, где происходит дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Авторы предусмотрели поэтапную подготовку к упражнениям.

Характеристика деятельности учащихся по говорению - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать благодарность,  вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию; выслушивать сообщения/ мнение партнера; высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры; делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Нам предстоит развить навыки диалогической речи по теме «Какая погода?» (учебник «Английский в фокусе», 6 класс). При планировании упражнения 8, страница 99  учителю следует учитывать:

  1. сформированные УУД на момент выполнения задания (употреблять в речи going to, вопросительные предложения; узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы; участвовать в диалоге-расспросе);
  2. формируемые УУД и их развитие как результат выполнения задания (уметь прогнозировать содержание текста – диалог о ближайших планах; употреблять в речи Present Continuous, Future Simple, going to; анализировать знания);
  3. период времени (8 минут);
  4. заданную ситуацию (с использованием тематических фотографий, предметов, электронных презентаций).

Диалог о ближайших планах составляется на основе фотографий, которые представлены в презентации. Учащиеся выбирают одну из них и строят диалогическую речь с применением УУД, полученных на предыдущих уроках.

Учащиеся – зрители, слушая диалог, заполняют таблицу (использование времён, лексики, построение вопросов), которую можно по результатам диалога проанализировать учителю вместе с учащимися или без них.

Всё это позволит сделать выполнение упражнения интересным, эффективным и менее затратным по времени.

Таблица для учащихся

     The number of

                       the pair

The content

of the dialogue

1

2

3

4

5

6

Grammar tenses

Going to

Vocabulary

Questions


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Методическая разработка урока, посвящённому повторению фактического материала по теме "Америка", а также изучению нового о столице США....

Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

Формирование коммуникативных УУД посредством развития навыков диалогической речи

Доклад  на школьное МО учителей английского языка "Лицея № 36" Пешохиной О.В....

Развитие навыков диалогической речи у детей с ОВЗ на уроках английского языка.

Рассматривая в настоящее время процесс обучения ИЯ с точки зрения его коммуникативной направленности и выделяя приоритетные принципы коммуникативного подхода при отборе содержания, форм и методов для ...

Развитие навыков диалогической речи на основе фонетических зарядок.

Методическая разработка по теме "Развитие навыков диалогической речи на основе фонетических зарядок"....