«Организация учебно-исследовательской деятельности в гимназии как условие самореализации учителя и ученика».
статья по английскому языку на тему

Бережанская Марина Леонидовна

Данный материал представляет собой подробное описание урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Организация учебно-исследовательской деятельности в гимназии как условие самореализации учителя и ученика».

Предмет: английский язык

Учитель: Бережанская Марина Леонидовна

                  гимназия № 526

Класс: 6 «Б»

Дата проведения: 21 февраля 2015 г.

Тема: Организация групповой и индивидуальной работы учащихся при     систематизации изученных видовременных форм глагола.

       

Задачи: Формирование у учащихся коммуникативной, учебно-

               познавательной и исследовательской компетенции через:

               

            - повышение мотивации учащихся в учебной деятельности;

            - создание благоприятной образовательной среды;

            - создание ситуации успеха для каждого учащегося;

            - обеспечение условий для исследования и анализа;

            - развитие творческих способностей учащихся;

            -организацию работы в малых группах;

            - воспитание чувства «команды» и желания быть эффективным в

              деятельности команды.

Цели:  Сформировать у учащихся умения и навыки в поисково-  

 исследовательской деятельности.

 Систематизировать знания учащихся по теме: «Видовременные

 формы английского глагола».

 Сформировать у учащихся умение применять систематизированные

 знания в устной и письменной речи.

Тип урока: урок – взаимодействие.

Оснащение урока: компьютер

                                мультимедийная установка

                                дидактический материал

                                (учебное пособие “In Touch 1” изд-ва Макмиллан)

                                 презентация Microsoft  Power Point)

Этапы урока:

           1. Введение – сообщение целей и задач урока, организация команд,

                включение в тему урока.

           2. Фонетическая зарядка с одновременным  введением лексики

                для понимания текста, на основе которого учащимся предлагается

                анализировать грамматику.

           3. Формирование умений в чтении вслух с пониманием основного

               содержания прочитанного (Текст “The Green Man”  раздела Story

               Time, стр.94 упр. 1)

           4. Формирование поисково-коммуникативной компетенции - умений

               Находить в тексте необходимую информацию  (вопросы по тексту).                                                          

           5. Формирование поисково-аналитической компетенции –

               индивидуальная работа по поиску в тексте глаголов.

           6. Организация групповой работы по поиску различных

               видовременных форм глагола в тексте

           7. Организация групповой работы по систематизации и обобщению

               изученных видовременных форм глагола.

           8. Формирование умений применять систематизированные знания на

               практике в устной речи и письменной речи (упр.3, стр. 80 РТ).

           9. Разъяснение домашнего задания.

           10. Заключительный этап – подведение итогов урока, анализ и ком-

               ментарии учителя,  а также оценивание учащихся.

Учебное пособие:  “In Touch 1” издательство Longman

При планировании урока я варьировала и определяла последовательность компонентов урока и его этапов для повышения активности учащихся, по-

вышения их мотивации. Я также учитывала, что при изучении видовременной системы английского глагола целесообразно использовать системно-деятельностный и исследовательский подход, позволяющий сформировать у обучаемых речевые навыки различения смысла аспектов английского глагола и выбора того,   который адекватен предъявляемой ситуации речевого общения.

1. На этом этапе учитель сообщает учащимся цели, задачи и тему урока –

исследовать, систематизировать и обобщить изученные видовременные формы английского глагола с опорой на текст рассказа «Зелёный человечек».

2. Фонетическая зарядка проводится в виде повторения учащимися за учителем лексики, используемой на уроке: Egypt, Egyptian, modern, ancient, pharaoh, god, statue, newspaper.

Фонетическая зарядка проводится с опорой на картинки - слайды. При этом учащимся сначала предъявляется картинка и предлагается самим назвать слово, описывающее её. Это помогает формировать языковую компетенцию и языковую догадку, что повышает интерес и мотивацию к изучаемому предмету. После этого учащиеся видят и слышат слово и повторяют его за учителем. Это необходимо для того, чтобы менее сильные учащиеся усвоили лексику и не испытывали трудностей при работе с текстом  над формированием коммуникативных умений и навыков. Таким образом создается ситуация успеха, а следовательно и психологического комфорта для каждого учащегося, что является одним из основных принципов современной концепции образования. (Слайды 2 – 11)

3.На этом этапе урока учитель предлагает учащимся открыть учебники на странице 94 и посмотреть на картинку. Учащиеся рассказывают, что они видят на картинке и пытаются догадаться, о чем будет предложенный текст.

( «Зелёный человечек» раздела «Время рассказов» - “Green Man” раздела “Story Time”). Это необходимо для введения учащихся в тему урока и для создания личностно-значимых ценностей.  Далее учащиеся  слушают запись текста на прилагаемом к учебнику аудионосителе и одновременно читают тест про себя. Это необходимо для создания одновременного звуко-визуального образа и снимает трудности при дальнейшей работе с текстом.

Далее учащиеся читают текст вслух по цепочке. При этом продолжают совершенствоваться навыки чтения вслух, а также это позволяет привлечь к работе всех учащихся и создать ситуацию успеха для каждого из них.  При работе над этим текстом и выполнении всех упражнений у учащихся формируются навыки чтения и уверенность в своих способностях.

4. На этом этапе  учитель происходит формирование поисково-коммуникативной компетенции. Учитель предлагает учащимся найти в тексте и прочитать предложения, являющиеся ответами на предложенные вопросы. При этом проверяется, насколько учащиеся поняли содержание прочитанного, что необходимо для дальнейшей учебно-исследовательской работы с текстом. Более слабым учащимся предлагается смотреть на вопросы упр. 2 стр. 94. Более сильным учащимся предлагаются дополнительные вопросы по содержанию. Таким образом, все учащиеся принимают активное участие в обсуждении, не боясь сделать ошибку или получить плохую отметку. Во время проверки этого задания учащимся предлагается строить полные предложения для подготовки их к устному сообщению на эту тему.

5. На следующем этапе урока формируется поисково-аналитическая компетенция учащихся. Им предлагается найти в прочитанном тексте глаголы. Работа на предыдущих этапах урока подготовила учащихся к исследовательской деятельности с текстом, т.к. у них уже нет проблем с пониманием содержания. Далее учащиеся называют найденные глаголы и одновременно видят их появление в тексте на слайде. (Слайд 12).

6. На этом этапе урока учащимся предстоит систематизировать и обобщить изученные видовременные формы английского глагола. Для такой учебно-исследовательской деятельности учащиеся разбиваются на команды. При этом в каждой команде есть как слабые, так и сильные учащиеся. Это помогает каждому принять участи в обсуждении проблем, поверить в свои силы, создаёт для каждого ситуацию успеха, что повышает интерес и мотивацию к изучению предмета. Командам сначала предлагается найти в тексте глаголы одной видовременной формы: команда 1 – глаголы в настоящем простом времени (Present Simple); команда 2 – глаголы в настоящем продолженном времени (Present Continuous); команда 3 – глаголы в прошедшем простом времени (Past Simple). Проведя исследование, команды называют глаголы, которые они нашли и одновременно видят эти глаголы, выделяемые разным цветом на слайде (слайд 13).

7.Далее командам предлагается дальнейшая исследовательская работа глаголами в предложенном времени. Систематизируя и обобщая имеющиеся знания, каждая команда должна составить правило употребления и формирования заданного времени глагола. Учащимся предлагается записать, когда используется данное время, какие обстоятельства времени необходимы, а также составить схемы образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм глагола в данном времени и привести примеры. Учащиеся обсуждают в группах и решают поставленную задачу. Учитель на этом этапе помогает учащимся, если они испытывают трудности.

На этом этапе у учащихся формируется учебно-познавательная компетенция, т.е. компетенция в сфере самостоятельной познавательной деятельности, информационная компетенция, т.е. умение анализировать и отбирать необходимую информацию и коммуникативная компетенция, т.е. навыки работы в группе.

После окончания обсуждения в группах, представители от групп подводят итог – рассказывают, как образуется и когда употребляется данная видовременная форма глагола. При этом ответы учащихся сопровождаются слайдами презентации, показывающими, когда и с какими обстоятельствами используется данная видовременная форма глагола, и схемы образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений (слайды 14 – 26). Далее учащимся предлагается посмотреть на созданную ими во время работы в группах сводную таблицу употребления и образования изученных форм английского глагола (слайд 27). Кроме того, эта же таблица выдаётся учащимся  в качестве дополнительного дидактического материала. В конце этого этапа урока учащиеся делают вывод, что таблица, выданная им – это результат проведенного ими самостоятельного исследования.

8.На этом этапе урока учащиеся тренируются употреблять обобщенные и систематизированные знания на практике. Им предлагается выполнить упражнение 3 стр.80 рабочей тетради – составной части УМК “In Touch”.

Задание упражнения предлагает раскрыть скобки, употребляя глаголы в нужной видовременной форме. Учащиеся работают самостоятельно, анализируя, насколько они усвоили материал урока. Проверка выполнения упражнения происходит с опорой на слайд презентации (слайд 28).

Далее учащиеся тренируются в самостоятельной продуктивной коммуникативной деятельности. Им предлагается сказать, что они делают обычно, сейчас или в прошлом. Это предполагает использовать английские глаголы в различных видовременных формах. Выполняя задания учащиеся

Опираются на таблицу, выданную им ранее, а также пользуются глаголами из предложенного на слайде списка (слайд 29). Затем учащимся предлагается сыграть в игру. Один ученик имитирует действие и говорит, когда оно происходит – обычно, сейчас или в прошлом. Остальные ученика угадывают, что же это за действие. Это помогаем тренировать вопросы и отрицания.

9.На этом этапе учащиеся получают домашнее задание: пересказать текст упр.1 стр.94 с опорой на вопросы упр. 2 стр.94 и написать предложения (утвердительные, отрицательные и вопросительные) с глаголами в различных видовременных формах. Это домашнее задание  позволит закрепить полеченные на уроке умения и навыки, а также позволит продолжить дальнейшую работу, как с рассказом, так и с употреблением видовременных форм английского глагола, так как этот урок является одним из системы уроков по данному разделу.

10. На заключительном этапе урока учитель подводит итоги урока, обсуждая вместе с учителем, чему они научились на уроке, Учитель выставляет отметки.

 

 

 

                       

   

3 декабря 2008 года я присутствовала на уроке учителя гимназии 526 Бережанской Марины Леонидовны.

Урок был проведён на высоком методическом уровне. Были применены разнообразные современные технологии обучения, акцентированные на здоровьесберегающие компоненты. Учитель, используя групповую форму работы, элементы соревнования, умело организовала повторение учебного материала, вовлекла ребят в активную деятельность, создавая ситуацию успеха для каждого ученика, что является одним из основных принципов здоровьесберегающих технологий.

 

Несомненный профессионализм учителя, безусловно, проявился и в личностно-ориентированном подходе в обучении на уроке, который проявлялся на различных этапах урока. Этим была обеспечена высокая мотивация учащихся 5 класса в изучении английского языка, что является приоритетной задачей для данной возрастной группы.

Урок имел свою логику, которая также обеспечила успешный конечный результат – формирование умений в различных видах речевой деятельности в условиях высокой познавательной активности учащихся на уроке и интереса к изучению английского языка.

Желаю Марине Леонидовне дальнейших творческих успехов в её педагогической деятельности.

Терехова Галина Фёдоровна

учитель английского языка

гимназии 526.

             

Районный научно-практический семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей, методистов района и города

«Организация учебно-исследовательской деятельность как условие самореализации учителя и ученика»

Открытый урок

Английский язык

Тема « Организация групповой и индивидуальной работы учащихся при систематизации изученных видовременных форм глагола»

Учитель: Бережанская Марина Леонидовна

Гимназия № 525 (Московский район)

Английский язык

  1. Учебная дисциплина (учить слушать друг друга, не говорить хором)
  2. Чёткая формулировка д/з и строгая проверка его выполнения
  3. Регулярные словарные диктанты (малыми порциями, предварительно оговоренными с детьми) на каждом уроке.
  4. Четкий перевод и разъяснение заданий в учебнике (особенно д/з)
  5. Обязательно задавать прослушать диск
  6. Разъяснить ученикам и родителям необходимость выполнять д/з регулярно, т.е. каждый день малыми порциями.
  7. Не ставить одну общую отметку за работу на уроке – лучше поставить несколько разных отметок за разные виды работы.
  8. Уделять внимание тренировке грамматики и лексики – не записывать теорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях адаптивной школы

Современное общество ставит новые задачи перед системой образования, среди которых повышение его качества и доступности, создание условий для воспитания исследовательских способностей учащихся и приоб...

Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.

Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД  гп. Нижний Одес».Разрабо...

Проблемы организации учебно-исследовательской/научно-исследовательской деятельности студентов на уроках обществознания в условиях реализации ФГОС СПО

Проблемы организации учебно-исследовательской/научно-исследовательской деятельности студентов на уроках обществознания в условиях реальзации ФГОС СПО...

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС

В данной работе рассматриваются ключевые концепты исследовательского образования и особенности организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС....

Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся школы на уроках иностранного языка в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов

Современная государственная образовательная политика ориентирует школу, учителя на новый результат их деятельности. Для решения задач воспитания и образования школьников важны сегодня не только содерж...

«Роль учителя физической культуры в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе»

Руководство проектной деятельностью учащихся  по предмету физическая культура так же интересна как и на уроках других предметов. Мы с учащимися создали уже несколько проектов, на самые разные тем...