конспект урока по английскому языку "Родные места знаменитых людей Тульской области"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Щучкина Анна Викторовна

Конспект урока в 5 классе по УМК Биболетовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа№20»

Конспект урока

 английского языка

в 5 классе

по теме

«С чего начинается Родина»

Учебно-методический комплекс «Enjoy English»

под редакцией М.З. Биболетовой,

издательство «Титул» г.Обнинск, 2013 год.

Автор:

учитель английского языка

Щучкина Анна Викторовна

2014 год

Тема: Native places of the famous people of our region

Цель урока: привитие любви к родной земле через изучение иностранного языка

Задачи урока:

Учебный аспект

научиться  рассказывать об известных местах и известных людях нашей области;

тренировать употребление в связной речи глаголов в Present, Past, Future Simple; Present Perfect;

формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

развивать умение запоминать новые слова;

развивать внимание и познавательную активность;

развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект

воспитывать уважительное отношение к  творчеству известных людей;

формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в коллективе; 

Планируемый результат:

Предметные умения

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

повторить и обобщить употребление глаголов в Present, Past, Future Simple и Present Perfect;

аудирование с извлечением информации.

УУД

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

 Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать и отвечать на вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование:

учебник;

книга для учителя;

карточки с заданиями;

фотографии известных личностей;

мультимедийные презентации;

компьютер;

проектор

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК:  «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова

Тема урока:  «Родные места знаменитых людей нашей области»

Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни.

Цель урока

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы.
  2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
  3. Тренировать употребление в связной речи глаголов в Present, Past, Future Simple; Present Perfect.
  4. Формировать навыки аудирования и письма.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умение запоминать новые слова.
  3. Развивать внимание и познавательную активность.
  4. Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к  творчеству известных людей.
  2. Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в коллективе. 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
  3. Повторить и обобщить употребление глаголов в Present, Past, Future Simple и Present Perfect.
  4. Понимать аутентичные тексты с извлечением информации.

             Личностные   УУД:                                               

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

                 Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

              Коммуникативные   УУД:  

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,                  

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

       

 Учащиеся  получат возможность научиться:

 • составлять план и работать по нему, учитывая свои возможности и способности

           

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 

   

 ПознавательныеУУД                                                                  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Учащиеся  получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                                  • делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Основные понятия

Лексика по теме «Достопримечательности»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • литература
  • история
  • индивидуальная
  • групповая
  • фронтальная.
  • учебник
  • книга для учителя
  • карточки с заданиями
  • фотографии известных личностей
  • мультимедийные презентации
  • компьютер
  • проектор

- макеты часов


Native places of the famous people of our region

  • Good morning, friends. Sit down, please. I am glad to see you.
  • Let’s start our lesson and  I want you to read  a tongue twister:

The batter with the butter is the butter that that is better.

  • Last lesson we spoke about the native places of some world-famous people.
  • Let′s remember the words which you have learned at the last lesson.

  • Bring the words in correspondence with the right description

        (Установите соответствие между словом и определением)

Writer                one who makes experiments

Musician                one who paints pictures

Artist                        one who writes stories

Museum                one who plays musical instruments

Scientist                one can see a lot of pictures there

  • Now look at the blackboard.You can see some proverbs.
  • Read them and match the English proverbs with their Russian equivalents.

East or West, home is best.

There is no place like home.

It’s a foolish bird, that’s fouls its own nest.

Худа та птица, которой гнездо свое не мило.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Нет лучше места, чем дом.

  • Guess what is the theme of our lesson today.
  • The theme of our lesson is our Motherland. I think every modern well-educated man should know his history.
  • And today we are going to talk about the native places of the famous people of our region.

  • First of all we’ll listen to our talk about our countrymen and the places where they lived, then we’ll read the text which I have prepared for you and at last we’ll do a short test.

  • So, let’s listen about Yasnaya Polyana.

        (Выступление учащегося)

  • Thank you very much! That’s great!

  • Now, I’d like you to listen to one of  L. Tolstoy’s stories. The title of this story is “Two friends”.

Two friends

Two friends were walking through the forest when a bear attacked them. One turned and fled. He climbed a tree and sat there, while the other remained on the road. There was nothing for him to do but fall to the ground and play dead.

The bear came up to him and sniffed. The man even stopped breathing.

The bear sniffed his face, decided he was dead and lumbered off.

When the bear was gone the other man climbed down and said with a smile, “What did the bear whisper in your ear?”

“It said that someone who deserts his friend in time of danger is not a good person at all.”

  • You have listened to the story. And now answer my questions:

  1. Who attacked  friends in the forest?
  2. What did one of the men do?
  3. Why did the bear lumber off?
  4. What did the man ask his friend about?
  5. Is the act of this man good?

        (Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

  • The next famous countryman we’ll hear about is Vasily Dmitrievich Polenov. (Учащийся рассказывает о художнике и месте, где он родился)
  • Thank you for your information!
  • Children, please, answer my question:

  • What is Vasily Dmitrievich Polenov famous for?

  • And now I want to draw your attention to one of the famous scientist. It is Andrey Timofeevich Bolotov.
  • Listen and say what works he is famous for.

(Учащиеся выступают с подготовленной презентацией)

  • Thank you! It was very interesting!

  • And now I want you read the text about famous poet, who was born in Tula Region. It is Vasily Andreevich Zhukovsky.
  • Read the text and fill in the blanks with the given words.

(gardens, studied, born, monument, Region, ponds)

The famous Russian poet and translator Vasily Andreevich Zhukovsky was born in a place called Mishenskoye Tula Region. He was a son of a landowner and a Turkish slave girl. Zhukovsky first studied in Tula than in Moscow. For some years VasilyAndreevich was a tutor of the future Czar Alexander II.

Many years ago Mishenskoye was a rich estate with gardens, ponds and parks. Now there is a monument to Zhukovsky and an observation area there.

  • Let’s fill in the cluster all together. (Заполнение пропусков).

  • And now I’d like you to do a short test.
  • You have lists of paper with tasks on your desks.
  • You have 10 minutes to do the tasks

Exercise1.

Match the names of the famous people with their occupation.

L.N. Tolstoy

a musician

V.A. Zhukovsky

an artist

V.D. Polenov

a poet

S. Rachmaninoff

a writer

S. V. Zaletin

a scientist

I.V. Talkov

a singer

A.T. Bolotov

a cosmonaut

Exercise2.

Odd one out

  1. a writer, a musician, an artist, a poet, a scientist, a museum
  2. Tolstoy, Gorky, Zhukovsky, Bolotov, Polenov
  3. Polenovo, Yasnaya Polyana, Konstantinivo, Mishenskoye, Dvoryaninovo

Exercise3.

Mark the statements (true/ false)

  1. V.D. Polenov was a famous Russian writer.                        ____
  2. L.N. Tolstoy lived and worked in Yasnaya Polyana.        ____
  3. S. Prokofev didn’t like to stay in Polenovo.                        ____
  4. It is a museum in Bobrinsky estate now.                        ____
  5. V.A. Zhukovsky was fond of agriculture.                        ____

  • Now check yourself. (Дети сверяют свои ответы с доской)
  • Давайте с вами подведем итог сегодняшнего урока.
  • Узнали ли вы что-нибудь новое и полезное для себя на уроке. Что?
  • Как мы можем оценить нашу работу на уроке?
  • Домашним заданием для вас будет написать небольшое сообщение о каком-либо известном человеке нашей области, которого вы знаете.
  • Our lesson is over. I hope that today you have learnt much new information.
  • Thank you for your work. I’m pleased with you.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....

Конспект урока по теме: Численность населения Росс и Тульской области

           Цели: - познакомиться с численностью населения России и Тульской области;- определить причины, влияющие на изменение численности населения России ...

План - конспект урока "Защита окружающей среды в России и Тульской области"

План - конспект урока в 7 классе по учебнику К. Кауфман, М. Кауфман "Счастливый английский.ру" по теме "Защита окружающей среды в России и Тульской области"...

Знаменитые спортсмены Тульской области

В данной презентации Вы познакомитесь с знаменитыми спортсменами Тульской области....

Конспект урока по английскому языку, 5 класс. Тема: "Знаменитые люди"

Конспект урока по английскому языку. У читель Платонова Е. В.Тема:      «Знаменитые люди»...

План-конспект урока по английскому языку «Место, где я живу», 5 класс

My dream place to liveссылка на видео к урокуhttps://disk.yandex.ru/i/Au-ldwWoyLttgw...