Технологическая карта 5 класс тема «Школьная жизнь. Приветствия».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Зверева Елена Васильевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_less.10.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ  Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Школьная жизнь. Приветствия»

Номер урока: урок № 10

Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, коллективная

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Цели урока:

1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
  3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

— научиться определять тему и содержание по заголовку

— научиться пользоваться активной лексикой в контексте;

— научиться использовать на практике технику орфографически-грамотного письма;

— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.

развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания;

воспитательные:

— воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран

изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные:

- познавательные: устанавливают причинно-следственные связи;

- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий.

Оборудование: учебник, рабочая доска, интерактивная доска.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся  (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

Проверка домашнего задания: РТ: стр. 20, 21, проигрывание диалогов учащимися.

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Словесный метод.

Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме

Учитель обращает внимание учащихся на стр. 33 и 34 учебника. Предоставляет возможность учащимся  высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?).

- Children, today we will remember some school rules and repeat material of last lessons. (Сегодня, ребята, мы с вами вспомним некоторые правила работы на уроке и повторим материал прошлых уроков).

Догадываются, выдвигают тему урока.  С помощью учителя формулируют цель урока.

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный

Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение задавать и отвечать на вопросы) 

  1. Развитие умения определять тему и содержание по заголовку

Учитель вместе с учащимися прорабатывает название плаката на стр. 33 учебника: что оно означает, о чем этот плакат, по мнению учащихся. Включает аудиозапись для прослушивания учащимися.

Учитель объясняет незнакомые слова и записывает их на доску. Обсуждает содержание текстов вместе с учащимися. Подводит их к выводу о необходимости применения правил с плаката для успешной работы в группах/парах.

Учащиеся высказывают свои мнения о значении плаката на стр. 33. Затем читают тексты в сопровождении аудиозаписи. Записывают незнакомые слова в тетради. Затем учащиеся читают текст еще раз вслух. Обсуждают содержание текстов, соотносят их с собственным опытом.

Практико-словесный метод.

Поисковый метод.

Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение вступать и вести дискуссию), познавательные (освоение нового лексического материала), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя и сверстников)

  1. Закрепление активной лексики в контексте, развитие навыков орфографически-грамотного письма

Учитель организует работу учащихся в парах: один учащийся читает правило, а другой либо вступает в диалог с ним, либо жестикулирует.

Далее организует выполнение упр. 3 на стр. 33.

Ключи: 2 share, 3 say, 4 look, 5 listen.

Учащиеся работают в парах, прорабатывая правила с плаката. Вступают при необходимости в диалог.

Выполняют упр. 3: составляют глагол из предложенных букв.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение вступать и вести диалог, жестикулировать), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и работу в парах), познавательные (применение метода орфографически-грамотного письма), личностные (равноправное сотрудничество)

5. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой).

Выполняют, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.)

6. Развитие орфографических навыков

Предлагает выполнить задания со стр. 34 учебника индивидуально, а затем проверить ответы классом.

- Children, Exercise 1, Page 34

Учитель объясняет задание.

По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 5 баллов за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях.

Ответы проверяются:

1. atlas  2. pencil  3. notebook  4. eraser  

5. notepad

Выполняют упр. 1 настр.34: отгадывают кроссворд, выполняют задание самостоятельно, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (развитие познавательного интереса при отгадывании слова), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение)

7. Развитие лексических навыков

- Children, Exercise 2.

Учитель объясняет задание.

По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 4 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях.

Ответы проверяются:

1 – c, 2 – a, 3 - d, 4- b, 5 - e

Выполняют упр. 2: соотносят слова из столбиков, выполняют задание самостоятельно, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)

8. Развитие грамматических навыков

- Children, Exercise 3.

Учитель объясняет задание.

По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 3 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях.

При возникновении вопросов учитель снова объясняет данную грамматическую тему.

Ответы проверяются:

1 – a, 2 – an, 3 –a, 4 – an, 5 - a

Далее упр. 4 стр. 34. Учитель объясняет задание.

По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 2 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях.

При возникновении вопросов учитель объясняет данную грамматическую тему на глагол to be.

Ответы проверяются:

1. – is, she is; 2 – is, he isn’t; 3 – are, they are; 4 – are, they aren’t; 5 - are, they are.

Выполняют упр. 3: выбирают подходящий артикль к слову, выполняют задание самостоятельно, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются.

Задают вопросы при возникновении трудностей решения данного упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 4 самостоятельно: вспоминают формы глагола-связки to be и краткие ответы с

to be.

Подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются.

Задают вопросы при возникновении трудностей решения данного упражнения

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)

9. Развитие коммуникативных навыков

- Children, Exercise 5.

Учитель объясняет задание.

По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 5 баллов за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях.

Ответы проверяются:

1 a, 2 a, 3 b, 4 a.

Выполняют упр. 5: выбирают подходящую реплику, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются.

После выполнения всех заданий учащиеся подсчитывают общий балл, самостоятельно выявляют наиболее трудные задания и количество баллов за них, задают вопросы.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)

10. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание:

Домашнее задание: повторить весь пройденный материал по модулю 1, записи в тетради.

Благодарит за проделанную работу  (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

 Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник: повторить весь пройденный материал по модулю 1, записи в тетради.

Прощаются с учителем.  

Практико-словесный метод.

Регулятивные (фиксация домашнего задания, умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.

«Современный урок»      Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе»УМК «Английский в фокусе»,авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко....