Технология критического мышления при внедрении ФГОС на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Кузнецова Алена Викторовна

Выступление на пед.совете с темой "Технология критического мышления при внедрении ФГОС" (с примерами и пояснениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные технологии при внедрении ФГОС

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков

Изменяются технологии обучения

Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся

Существует множество технологий в настоящее время, но я хочу подробно рассказать вам о технологии которую применяю сама на уроках английского языка.

Технология развития критического мышления

Цель- развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.

Основная идея технологии – создать такую атмосферу, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют, познают самих себя, расширяют знания.

Одним из приемов технологии является Синквейн.

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Это позволяет творчески мыслить на любую тему. Синквейн – это прием, позволяющий в нескольких словах изложить материал урока.

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит он из пяти строк

Схема синквейна:

  • 1 строка – одно слово - тема урока - существительное
  • 2 строка – два слова – прилагательные
  • 3 строка – три слова - глаголы
  • 4 строка – фраза, выражающая личное отношение
  • 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное

        (при желании условия схемы могут быть изменены)

Способы применения синквейна на уроках английского языка: 

  • - использование для постановки темы урока;
  • - закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
  • - способ проверки домашнего задания;
  • - обобщение работы по тексту;
  • - рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.

1. Синквейн как прием постановки темы урока.

При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

  • 1.
  • 2.Interesting, popular, favourite.
  • 3.To collect, to play, to read.
  • 4.Tastes differ.
  • 5.Free time.

2. Синквейн как обобщение работы по тексту.

        При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

ПРИМЕР. Тема “The Great Fire of London”, 4 класс.

  • 1. Fire.
  • 2. Great, strong.
  • 3. Burn, start, build.
  • 4. 2nd September 1666.
  • 5. Great events

3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.

Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики.

        Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

        ПРИМЕР. Тема «Earthquake», 8 класс.

        1. Earthquake

        2. Violent, destructive

        3. Damage, destroy, break

        4. It may be awful

        5. Disaster

5. Синквейн как игра на уроке-обобщении.  

        Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».

1.(Reading)

2.Interesting, boring.

3.To read, to buy, to sit

4.Choose a book as you choose a friend.

5.Books.

Синквейн - это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.

 «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Это систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок» - отсюда появились шесть лепестков, а затем и шесть вопросов на каждом лепестке.

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.

6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".

C:\Users\Асус\Desktop\6.quest.flower.jpg

Существуют две основные стадии использования ромашки Блума.

1. На стадии «до текстовая» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.

2. На стадии «после текстовая» учащиеся опираясь на текст формулируют вопросы и задают их своими одноклассникам.

Ромашка Блума на примере текста «Марк Поло – великий путешественник» (8-9 класс)

C:\Users\Асус\Desktop\6.quest.flower.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные технологии внедрения ФГОС Кузнецова А.В. МБОУ «Школа 15»

Слайд 2

Технология развития критического мышления Цель- развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. Основная идея технологии – создать такую атмосферу, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют, познают самих себя, расширяют знания.

Слайд 3

Синквейн Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Слайд 4

Схема синквейна : 1 строка – одно слово - тема урока - существительное 2 строка – два слова – прилагательные 3 строка – три слова - глаголы 4 строка – фраза, выражающая личное отношение 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное

Слайд 5

C инквейн применяется на уроках английского языка для: постановки темы урока; закрепления лексических единиц на различных этапах урока; проверки домашнего задания; обобщения работы по тексту; рефлексии на заключительном этапе урока и т.д.

Слайд 6

Синквейн как прием постановки темы урока. 1. Hobby 2. Interesting, favourite . 3. To collect, to play, to read. 4. Tastes differ. 5. Free time.

Слайд 7

2. Синквейн как обобщение работы по тексту. ПРИМЕР. Тема “ The Great Fire of London ”, 4 класс. 1. Fire . 2. Great , strong . 3. Burn , start , build . 4. 2 nd September 1666. 5. Great events

Слайд 8

3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.

Слайд 9

4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. ПРИМЕР. Тема « Earthquake », 8 класс. 1. Earthquake 2. Violent , destructive 3. Damage , destroy , break 4. It may be awful 5. Disaster

Слайд 10

5. Синквейн как игра на уроке-обобщении. 1. (Reading) 2. Interesting, boring. 3. To read, to buy, to sit 4. Choose a book as you choose a friend. 5. Books.

Слайд 11

С инквейн - это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.

Слайд 12

Ромашка Блума В основе приема лежит систематика вопросов, которые классифицируются по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).

Слайд 13

Если я правильно понял, то…? Почему листья на деревьях осенью желтеют? Когда родился А.С.Пушкин? Как вы относитесь к поступку главного героя? Что будет, если…? Как бы вы поступили на месте главного героя?

Слайд 14

Существуют две основные стадии использования ромашки Блума . 1. На стадии «до текстовая» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации. 2. На стадии «после текстовая» учащиеся опираясь на текст формулируют вопросы и задают их своими одноклассникам.

Слайд 15

Ромашка Блума на примере текста «Марк Поло – великий путешественник» (8-9 класс )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Внедрение ФГОС на уроках английского языка

Статья посвещена проблемам внедрения Фгос в школе, на уроках английского языка...

Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка

Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка...