Статья: речевая разминка на уроке английского языка.
статья по английскому языку на тему
Использование речевых разминок на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
роль речевых разминок на уроке. | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Начало занятий по английскому языку должно быть хорошо продуманным. Чем более запоминающим будет начало урока, тем успешнее будет все занятие. Начало урока , с одной стороны, должно быть ярким, красочным, а с другой – подводить учащихся к пониманию и осознанию темы занятия.
Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. Речевая зарядка – это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу. Зарубежные методисты считают, что речевые зарядки – это такой вид деятельности в начале урока ( не более пяти минут ), который преследует две цели: первая- помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; вторая- введение в тему урока и переходный этап к дальнейшей работе.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, погодой, школьной жизнью и т. д.
- закрепить в памяти учеников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы.
- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Чтобы осуществить поставленные цели, я стараюсь:
- вовлекать в беседу как можно больше учеников;
- связываю вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу;
- избегаю монотонности, однообразия и шаблона в проведении вводной беседы.
Как связать вводную беседу с темой урока на этапе его закрепления?
По мере того как учащиеся знакомятся с формами глагола в Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Future Simple эти грамматические явления сразу же включаю в речь. Приведу примеры диалогов, которыми начинается урок ( тема – погода) :
- What is the weather like today?
- It is not fine.
- Is the sun shining?
- No, it isn’t.
- Is it raining?
- No, it isn’t, but it is going to rain.
К теме ( школьная жизнь) :
- What is your timetable for today?
- We have English, Maths, Russian and Biology.
- Have you done your English homework?
- Yes, I have.
Знание степеней сравнения прилагательных дает возможность учителю вести беседу:
- Is the day longer today than yesterday?
- Yes it is. It is longer today.
- Are the days shorter in March or in February?
- They are shorter in February.
- When is it warmer in March or in April?
- It is warmer in April.
- Is it colder today than it was yesterday?
- It is colder today.
Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения языкового материала. Но необходимо помнить : не следует повторять одно и тоже на каждом уроке в течении всего учебного года. Как известно, механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса.
Если ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, необходимо, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.
Учащиеся любят поговорить на темы которые им близки и интересны. С подростками можно поговорить о спорте, о современной музыке, о молодежной моде. Обсудить их проблемы, о взаимоотношениях с учителями, с родителями. с друзьями и т. д. Поэтому время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон их жизни, например школьной жизни.
- How many lessons do you have today?
- What lessons do you have besides English?
- Which lessons do like best of all ? Why?
- What lesson was the most difficult?
- Who couldn’t do all the exercise?
Возможен другой вариант, когда учитель только сообщает учащимся о событии, а учащиеся задают вопросы с целью получения большой информации. На различных этапах форма беседы , как и ее содержание, меняется. Все эти приемы разнообразят диалоги и не делают их монотонными и скучными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фонетическая разминка на уроках английского языка"
Данная фонетическая разминка может использоваться в начале урока английского языка как в начальной школе , так и в основной. Разминка создана в виде презентации, очень интересная и полезная....
Речевые разминки на уроках русского языка для 5-7 классов
Эти речевые упражнения отвечают нескольким непременным условиям. Они соотносятся с целями и задачами урока и помогают воплощать их в жизнь. Тщательно спланированные разминки – первый шаг к успех...
Речевые разминки на уроках немецкого языка.
Сборник рифмовок на немецком языке для проведения разминок на уроке....
РОЛЬ РЕЧЕВЫХ РАЗМИНОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Существует целый ряд условий, способствующих возникновению заинтересованности к любой науке, изучаемой в школе. Это мотивация изучения предмета, активные действия обучающихся в процессе самостоя...
Статья. Фонетическая разминка на уроках английского языка.
Статья содержит основную информацию о фонетической разминке, методические разработки для урока, примеры фонетических сказок, упражнений, скороговорок и тд...
«Речевая разминка на уроке английского языка, как способ обучения спонтанной речи учащихся».
В данной статье рассматривается методы развития спонтанной речи на уроках английского языка ....
Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке
Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...