Статья: речевая разминка на уроке английского языка.
статья по английскому языку на тему

Использование речевых разминок на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл роль речевых разминок на уроке.15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Начало занятий по английскому языку должно быть хорошо продуманным. Чем более запоминающим будет начало урока, тем успешнее будет все занятие. Начало урока , с одной стороны, должно быть ярким, красочным, а с другой – подводить учащихся к пониманию и осознанию темы занятия.

 Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. Речевая зарядка – это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу. Зарубежные методисты считают, что речевые зарядки – это такой вид деятельности в начале урока ( не более пяти минут ), который преследует две цели: первая- помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; вторая- введение в тему урока и переходный этап к дальнейшей работе.

 Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:

-  повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, погодой, школьной жизнью и т. д.

- закрепить в памяти учеников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы.

- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

  Чтобы осуществить поставленные цели, я стараюсь:

- вовлекать в беседу как можно больше учеников;

- связываю вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу;

- избегаю монотонности, однообразия и шаблона в проведении вводной беседы.

 Как связать вводную беседу с темой урока на этапе его закрепления?

  По мере того как учащиеся знакомятся с формами глагола в Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Future Simple эти грамматические явления сразу же включаю в речь. Приведу примеры диалогов, которыми начинается урок ( тема – погода) :

  • What is the weather like today?
  • It is not fine.
  • Is the sun shining?
  • No, it isn’t.
  • Is it raining?
  • No, it isn’t, but it is going to rain.

К теме ( школьная жизнь) :

  • What is your timetable for today?
  • We have English, Maths, Russian and Biology.
  • Have you done your English homework?
  • Yes, I have.

Знание степеней сравнения прилагательных дает возможность учителю вести беседу:

- Is the day longer today than yesterday?

- Yes it is. It is longer today.

- Are the days shorter in March or in February?

- They are shorter in February.

- When is it warmer in March or in April?

- It is warmer in April.

- Is it colder today than it was yesterday?

- It is colder today.

Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения языкового материала. Но необходимо помнить : не следует повторять одно и тоже на каждом уроке в течении всего учебного года. Как известно, механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса.

 Если ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, необходимо, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

 Учащиеся любят поговорить на темы которые им близки и интересны. С подростками можно поговорить о спорте, о современной музыке, о молодежной моде. Обсудить их проблемы, о взаимоотношениях с учителями, с родителями. с друзьями и т. д.  Поэтому время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон их жизни, например школьной жизни.

  • How many lessons do you have today?
  • What lessons do you have besides English?
  • Which lessons do like best of all ? Why?
  • What lesson was the most difficult?
  • Who couldn’t do all the exercise?

Возможен другой вариант, когда учитель только сообщает учащимся о событии, а учащиеся задают вопросы с целью получения большой информации. На различных этапах форма беседы , как и ее содержание, меняется. Все эти приемы разнообразят диалоги и не делают их монотонными и скучными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фонетическая разминка на уроках английского языка"

Данная фонетическая разминка может использоваться в начале урока английского языка как в начальной школе , так и в основной. Разминка создана в виде презентации, очень интересная и полезная....

Речевые разминки на уроках русского языка для 5-7 классов

Эти речевые упражнения отвечают нескольким непременным условиям. Они соотносятся с целями и задачами урока и помогают воплощать их в жизнь.  Тщательно спланированные разминки – первый шаг к успех...

Речевые разминки на уроках немецкого языка.

Сборник рифмовок на немецком языке для проведения разминок на уроке....

РОЛЬ РЕЧЕВЫХ РАЗМИНОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Существует целый ряд условий, способствующих возникновению заинтересованности к любой науке, изучаемой в школе. Это мотивация  изучения предмета, активные действия обучающихся в процессе самостоя...

Статья. Фонетическая разминка на уроках английского языка.

Статья содержит основную информацию о фонетической разминке, методические разработки для урока, примеры фонетических сказок, упражнений, скороговорок и тд...

«Речевая разминка на уроке английского языка, как способ обучения спонтанной речи учащихся».

В данной статье рассматривается методы развития спонтанной речи на уроках английского языка ....

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...