ТК "Личное письмо другу о планах на летние каникулы" 6 класс, 5 часов
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Сукманова Ольга Олеговна

Предварительный просмотр:

Английский язык

Технологическая карта темы

Авторы разработки: Баринова И.В, Савинова Л.М, Сукманова О.О

Тема

Личное письмо другу о планах на летние каникулы в городе (5 часов) Слайд 1

Цели

Слайд 2

Сформировать представление о многообразии форм для выражения запланированного действия в будущем.

Ввести правила использования форм глагола Future Simple, be going to, Present Continuous.

Научить использовать приобретенные знания и умения для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о словах по теме «Летние каникулы в городе». Введение грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия. Освоение правила написания личного письма. Написание и оформление личного письма другу на тему «Летние каникулы в городе».

Термины и  понятия

Лексика: «attend a performance», «go shopping», «go sightseeing», «local food», «stay in a luxurious hotel»,  «visit museums», грамматическая форма Future Simple (простое будущее время), грамматическая форма Present Continuous (настоящее продолженное время), грамматический оборот «be going to» (собираться что-то сделать, личное письмо.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы и желание помочь Маше и Фрэнку;

- ответственное  отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «local food», «visit museums», «go sightseeing», «go shopping», «stay in a luxurious hotel», «attend a performance» и использовать их в активном словаре;

 - определять разницу в употреблении грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия и обосновывать свое мнение;

- определять грамматическую форму оборота «be going to» в предложении и обосновывать свое мнение;

- определять части личного письма, и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять учебное задание, используя известный порядок слов в предложении;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога;

-   конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

-  представлять собственную позицию в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- переводить предложения с грамматическими формами Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия;

- строить и писать предложения, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе»;

- определять и писать необходимый глагол для составления предложения в простом будущем времени;

- составлять вопросы и формулировать ответы на них, используя грамматический оборот «to be going to»;

- писать личное письмо зарубежному другу,  используя формы глаголов в Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем, о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

История и культура Санкт-Петербурга

Тема – «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Страноведение

Тема – «Города России и мира, известные достопримечательности».

Информационный материал

«Английский язык», 6 класс, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2008.

«Английский в фокусе», Spotlight, 6 класс, Рабочая тетрадь, Ваулина Ю.Е., Дули Д., 2011.

Демонстрационный материал

Электронная презентация.

Электронный диск к учебнику «Английский язык», 6 класс.

Карточки с видами российских и европейских городов: Курган, Мадрид, Санкт-Петербург, Берлин.

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Электронная презентация.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Маши и Фрэнка.

Слайд 3

К девочке Маше приехал друг из Англии Фрэнк. Маша долго готовилась к его приезду, они обсуждали свои планы на летние каникулы в письмах. В прошлый свой приезд Фрэнк побывал в Мариинке, в этот раз он хотел посмотреть спектакль с яркими звездами русского балета Михайловского театра. Друг очень расстроился, когда прочитал письмо Маши и понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а не в Михайловский.

Ребята, почему Маше не удалось порадовать своего зарубежного друга?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Можем ли помочь Маше исправить ситуацию, чтобы Фрэнк остался доволен поездкой в Санкт-Петербург?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Маше и Фрэнку.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А.  Работа со словами, которые относятся к теме «Летние каникулы в городе»

Цели:

• Актуализировать знание слов по теме «Летние каникулы в городе».

•  Научить:

- определять принадлежность выражений к теме «Летние каникулы в городе» и обосновывать свое мнение;

- сопоставлять слова с  транскрипцией, читать и переводить;

- соотносить названия с иллюстрациями, соответствующими их значению, и представьте результат;

- строить и писать предложения, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе»;

- строить и писать предложения со словами, используя определенный порядок слов в предложении;

- выполнять учебное задание, используя известный порядок слов в предложении;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывание, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе» в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З) Слайд 4

Сопоставьте слова local food, visit museums, go sightseeing, go shopping, stay in a luxurious hotel, attend a performance и их транскрипцию.

Прочитайте эти слова.

Задание 2 (З) Учебник, с. 96 №1

Соотнесите названия taste local food, visit museums, go sightseeing, go shopping, stay in a luxurious hotel, attend a performance с иллюстрациями, соответствующими их значению, и представьте результат.

Задание 3 (П) Учебник,  с. 96 №1

Можно ли составить рассказ по теме «Летние каникулы в городе», используя предложенные иллюстрации и названия к ним? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)         с взаимопроверкой

Составьте и напишите 6 предложений, в каждом из которых употребите по одному из следующих слов: taste local food, visit museums, go sightseeing, go shopping, stay in a luxurious hotel, attend a performance.

Задание 4 (У)         с взаимопроверкой

Определите 6 слов по теме «Летние каникулы в городе» в кроссворде. Выделите слова и прочитайте  друг другу.

local

sightseeing

stay

hotel

attend

performance

Снимок

Приложение 1.

Задание 5 (У)

Составьте каждое предложение из предложенных слов и напишите его, начиная со слова с заглавной буквы.

  1. on, shopping, I, going, Monday, am.
  2. in, a hotel, She, holiday, during, stay, will, her.
  3. We, going, theatre, are, to attend, a, at the weekend.\
  4. at, My friends, 5 p.m., arriving, on, are, Tuesday.

Диагностические задания

Проверьте написание словосочетаний, при необходимости внесите исправления.

Напишите в тетради новый вариант выражения.

а) Taste local museum

б) Attend shopping

в) Stay sightseeing

г) Visit local food

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «local food», «visit museums», «go sightseeing», «go shopping», «stay in a luxurious hotel», «attend a performance» и использовать их в активном словаре;

- определять принадлежность выражений к теме «Летние каникулы в городе» и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известный порядок слов в предложении;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- сопоставлять слова с их транскрипцией и читать;

- соотносить названия с иллюстрациями, соответствующими их значению, и представлять результат;

- строить и писать предложения, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе»;

- строить и писать предложения со словами, используя правило «Порядок слов в предложении».

Блок Б. Работа с формами английского глагола в Future Simple (простое будущее время), в значении запланированного действия в будущем

Цели:

• Актуализировать знание правила «Образование будущего простого времени».

• Ввести грамматическую форму Future Simple (простое будущее время) в значении запланированного действия в будущем.

• Научить:

- определять различие в переводе предложений, имеющих краткую и полную формы глагола, и обосновывать свое мнение;

- определять правильность перевода предложения и обосновывать свое мнение.

-  определять и писать необходимый глагол для составления предложения в простом будущем времени;

- заменять полную форму вспомогательного глагола will на краткую и писать полученный вариант предложения;

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Сообщение учителя. Слайд 5

В русском языке мы рассказываем о будущих событиях, используя глагол будущего времени. Например: Я поеду (что сделаю?) к бабушке летом.

В английском языке для рассказа о событиях в будущем используются три варианта грамматических форм, которые подчиняются строгим правилам.

Правило первое «Образование будущего простого времени».

Если мы хотим рассказать, о том, что мы предполагаем делать в будущем, но ещё не совсем уверены, будем ли мы это делать, мы используем Future Simple (простое будущее время).

Задание  1 (З)

Расскажите правило «Образование будущего простого времени».

Задание 2 (П)

Верно ли, что в предложении «I will visit the museum tomorrow»  глагол «to visit» находится в грамматической форме простого будущего времени? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)        с взаимопроверкой

Впишите необходимый глагол в колонку «Вспомогательный глагол», чтобы получилось предложение в простом будущем времени. Прочитайте полученный вариант  каждого предложения и переведите его.

Вид предложения

Подлежащее

Вспомогательный глагол

Смысловой глагол

с дополнением

Повествовательные предложения

I (я)

You (ты, вы)

He (он)

She (она)

It (он, оно, она)

We (мы)

They (они)

attend a museum.

Вид предложения

Вспомогательный глагол

Подлежащее

Смысловой глагол

с дополнением

Вопросительные предложения

I (я)

You (ты, вы)

He (он)

She (она)

It (он, оно, она)

We (мы)

They (они)

attend a museum?

Вид предложения

Подлежащее

Вспомогательный глагол

Смысловой глагол

с дополнением

Отрицательные предложения

I (я)

You (ты, вы)

He (он)

She (она)

It (он, оно, она)

We (мы)

They (они)

… not

аttend a museum.

Задание 4 (З)

Расскажите об образовании кратких форм простого будущего времени.

Задание 5 (П) Слайд 6

Можно ли утверждать, что первое и второе предложение имеют разный перевод? Обоснуйте свое мнение.

  1. I will go shopping tomorrow.
  2. I’ll go shopping tomorrow.

Задание 6 (П) Слайд 7

Можно ли согласиться с Петей, который выполнил перевод текста каждого предложения следующим образом? Обоснуйте свое мнение.

Sasha will go sightseeing.

Саша собирается осмотреть достопримечательности. (Ожидаемый ответ: неверно. Правильный ответ: Саша осмотрит достопримечательности)

Clara will send a postcard.

Клара пошлет открытку. (Ожидаемый ответ: верно)

Our family will stay at the hotel.

Наша семья остановится в отеле. (Ожидаемый ответ: верно)

Задание  7 (У)

Замените полную форму вспомогательного глагола will на краткую и напишите полученный вариант предложения.

She will go shopping tomorrow. – She’ll go shopping tomorrow. (ожидаемый ответ)

He will not attend a museum. – He won’t attend a museum. (ожидаемый ответ)

Задание 8 (У)         с взаимопроверкой

Дополните каждое предложение, используя слова в рамке,  прочитайте предложение его и переведите.

приложение 2 гиф.PNG

Диагностические  задания

Напишите каждое предложение, используя глаголы в скобках в простом будущем времени.

Masha (attend) a performance.

They (taste) local food.

Mike (not/visit) museums

You (go) shopping?

Ожидаемые ответы:

Masha will attend a performance.

They will taste local food.

Mike will not/won’t visit museums

Will you go shopping?

Познавательные умения:

- определять различие между написанием полной и краткой грамматической формы «Образование будущего простого времени» и обосновывать свое мнение;

- определять различие в переводе предложений, имеющих краткую и полную формы глагола, и обосновывать свое мнение;

- определять правильность перевода предложения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

 Коммуникативные умения:

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать правило об образовании грамматической формы «Образование будущего простого времени»;

- определять и писать необходимый глагол для составления предложения в простом будущем времени;

- рассказывать об образовании кратких форм простого будущего времени;

- заменять полную форму вспомогательного глагола will на краткую и писать полученный вариант предложения;

- дополнять  предложение соответствующим словом, читать и переводить его.

Блок В. Работа с формами английского глагола в обороте to be going to (оборот «собираться что-то делать») в значении запланированного действия в будущем.

Цели:

• Ввести правило «Использование оборота be going to» в значении будущего времени;

• Научить:

- определять грамматическую форму оборота «be going to в предложении и обосновывать свое мнение;

- определять необходимую форму глагола to be для составления предложения;

- рассказывать правило об образовании грамматической формы «Оборот  be going to»;

- подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего;

- составлять вопросы и формулировать ответы на них, используя грамматический оборот «to be going to»;

-  слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию;

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

.

Сообщение учителя Слайд 8

Правило второе «Использование оборота be going to»

Если мы хотим рассказать о том, что мы собираемся сделать в будущем, мы используем оборот to be going to (собираться что-то сделать). В этом обороте изменяется глагол to be. Его форма зависит от подлежащего.

Задание  1 (З)

Расскажите правило «Использование оборота be going to».

Задание  2 (П) Слайд 9

Верно ли, что в предложении «They are going to send a postcard» глагол «to go» находится в грамматической форме оборота «be going to»? Обоснуйте свое мнение.

Задание  3 (У)        с взаимопроверкой

Впишите необходимую форму глагола to be в колонку «Форма глагола to be». Прочитайте и переведите вариант нового предложения.

Подлежащее

Форма глагола to be

Вторая часть сказуемого

Дополнение

I

Going to

visit local museums

he

she

it

we

you

they

Ожидаемый ответ:

I

am

going to

visit local museums

he

is

she

it

we

are

you

they

Задание 4 (У)         с взаимопроверкой

Подберите необходимую форму глагола to be для каждого предложения. Прочитайте и переведите полученный вариант.

  1. Masha (am, is, are) going to visit a local museum.
  2. (Am, Is, Are) Nick going to taste local food?
  3. They (am, is, are) going to stay in a luxury hotel.

Задание  5 (У) Учебник, с. 97 №6        с взаимопроверкой

Составьте вопрос и сформулируйте ответ на него, используя грамматический оборот «to be going to» и известный порядок построения предложения.

Задание  6 (У) Рабочая тетрадь, с. 59 №3

Составьте каждое предложение, используя местоимения, необходимую форму глагола tobe и  предложенный образец.

Задание  7 (У) Учебник, с. 97 №8  Аудирование

Прослушайте диалог и выберете ответ, соответствующий содержанию текста.

Диагностические  задания

Восстановите текст каждого предложения, используя слова в рамке и оборот be going to.

Be late

Buy a new car

Be sick

Have an exam

Skate

The day is nice and frosty. I think I …

Nick doesn’t feel well. I think he …

John, it’s 8.30.I am afraid we …

Kate looks worried. She …

Bob is happy. He ...

Познавательные умения:

- определять грамматическую форму оборота «be going to в предложении и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя известное правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать правило об образовании грамматической формы «Оборот  be going to»;

- подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего;

- составлять вопросы и формулировать ответы на них, используя грамматический оборот «to be going to»;

- слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию.

Блок Г. Работа с формами английского глагола в Present Continuous (простое продолженное время) в значении запланированного действия в будущем

Цели:

•  Актуализировать знание:

- правила «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»;

- о правописании английских глаголов с окончанием -ing.

•  Научить:

определять условия написания глагола с окончанием –ing, и обосновывать свое мнение.

- рассказывать правило «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»;

- рассказывать правило написания глаголов английского языка с окончанием –ing;

- писать глаголы с окончанием  -ing, используя правило;

- подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего;

- переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего;

- выполнять учебное задание, используя известное правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- представлять собственную позицию в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя. Слайд 10

Правило третье «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»

Если мы хотим рассказать о том, что мы точно будем делать в будущем (купили билеты, договорились с друзьями, запланировали), мы используем простое продолженное время и слова-указатели (next Monday (в следующий понедельник), in a week (через неделю), July,24th (24 июля)).

Форма настоящего продолженного времени включает  2 части:

- глагол to be (его форма зависит от подлежащего);

-  основной смысловой глагол с окончанием –ing.

Задание  1 (З)

Расскажите правило «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени».

Задание  2 (З)

Расскажите правило написания глаголов с окончанием –ing.

Задание 3 (П) Слайд 11

Верно ли Петя написал глагол «Studiing» с окончанием –ing? Обоснуйте свое мнение.

Исправьте ошибку, если она есть, и запишите правильный вариант в тетрадь.

Ожидаемый ответ: Studying.

Задание 4 (У)         с взаимопроверкой

Образуйте формы глаголов с окончанием –ing, используя образец, и запишите ответы в тетради.

e.g: Play-playing

e.g: Take-taking

e.g: Stop-stopping

enjoy

make

run

look

come

swim

Задание  5 (У)         с взаимопроверкой

Впишите необходимые формы глагола to be в колонку «Форма глагола to be». Прочитайте и переведите вариант нового предложения.

Подлежащее

Форма глагола tobe

Смысловой глагол и дополнения

I

visiting a local museum next Monday

he

she

it

we

you

they

Ожидаемый ответ:

I

am

visiting a local museum next Monday

he

is

she

it

we

are

you

they

Задание 6 (У) Слайд 12

Переведите текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего.

Masha is flying to Madrid in a week. She is visiting her best friend in July. Fred is sending a postcard to Masha next Monday.

Ожидаемый ответ: Маша летит в Мадрид через неделю. Она поедет в гости к лучшему другу в июле. Фред пошлет открытку Маше в следующий понедельник. В каждом предложении есть указание на дату события.

Диагностическое  задание:

Напишите каждое предложение, используя глагол в скобках в простом продолженном времени в значении запланированного действия в будущем в значении.

Sarah (fly) to Japan tomorrow.

The children (meet) their new piano teacher on Tuesday afternoon.

I (watch) a football match on TV today.

Ожидаемый результат:

Sarah is flying to Japan tomorrow.

The children are meeting their new piano teacher on Tuesday afternoon.

I am watching a football match on TV today.

Познавательные умения:

- определять условия написания глагола с окончанием –ing, и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя известное правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- представлять собственную позицию в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать правило «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»;

- рассказывать правило написания глаголов английского языка с окончанием –ing;

- писать глаголы с окончанием  -ing, используя правило;

- подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего;

- переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего.

Блок Д.  Правило употребления грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия

Цели:

• Научить:

-подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения;

- переводить предложения с грамматическими формами Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия;

- переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего;

- слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию;

- устанавливать соответствия между предложениями и их переводами;

- определять разницу в употреблении грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия и обосновывать свое мнение;

- выполнять учебное задание, используя правило;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя Слайд 13

Необходимость употребления грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий зависит от цели высказывания.

Если мы хотим сказать о том, что точно будем делать в ближайшем будущем (куплены билеты, договорились с другом), мы используем Present Continuous (настоящее продолженное время).

Если мы говорим о своих намерениях (собираемся что-то сделать), мы используем оборот be going to.

Если мы говорим о неопределенном будущем (мы не уверены, что это произойдет), мы используем Future Simple (простое будущее время).

Слайд 14

Грамматическая форма

Предложение на английском языке

Предложение на русском языке

Future Simple

I will stay at a local hotel.

Я остановлюсь в отеле (возможно буду жить )

be going to

I’m going to stay at a local hotel during my holidays.

Я собираюсь остановиться в местном отеле во время каникул (мои намерения)

Present Continuous

I’m staying at a local hotel in July.

Я остановлюсь в местном отеле в июле. (Я уже забронировал номер).

Задание 1  (З)

Установите соответствие между предложениями и их переводами, соединив их стрелками:

She’s tired. She is going to sleep early tonight

Звонит звонок. Я собираюсь

открыть дверь.

The doorbell is ringing. I’m going to answer it

Она устала. Она собирается

сегодня

пойти спать пораньше.

Dr. Brown is travelling to Paris tomorrow morning.

Я схожу к стоматологу.

I will see my dentist.

Доктор Браун едет в Париж

завтра утром.

Задание 2  (П) Слайд 15

Можно ли согласиться с Петей, который выбрал грамматическую форму глагола «to be», чтобы рассказать, что в комнате холодно, и он собирается закрыть окно? Обоснуйте свое мнение.

It’s too cold. I am going to close the window.

Задание 3 (У) Слайд 16

Подберите необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения. Прочитайте и переведите полученный вариант предложения.

  1. Jenifer is flying/will fly to Egypt on Saturday.
  2. Ben is at the post office. He will/is going to post a letter.
  3. We will have/are having dinner with the Smiths.

Ожидаемый ответ:

  1. Jenifer is flying to Egypt on Saturday.(куплены билеты)
  2. Ben is at the post office. He is going to post a letter.(собирается)
  3. We will have dinner with the Smiths.(возможно)

Диагностические  задания:

Выберите необходимую грамматическую форму глагола и впишите ее в текст каждого предложения.

1. I … a party next Saturday. I hope you can come.

A  am going to have     B am having   C will have

2. There’s a film on TV that I want to watch. It …in twenty minutes.

A  starts   B  is starting   C  will start

3. The weather is nice now. But I think it … later.

A  is going to rain   B  is raining   C  will rain

4. Tom is ill. He … to school tomorrow.

A  is not going to come   B is not coming   C  will not come

5. What … to the party tonight?

A  are you going to wear   B are you wearing   C  will you wear

Познавательные умения:

- устанавливать соответствия между предложениями и их переводами;

- определять разницу в употреблении грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило;

Коммуникативные умения:

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения;

- переводить предложения с грамматическими формами Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия;

- переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего.

Блок Е.  Написание личного письма

Цели:

• Актуализировать знание правила написания личного письма.

• Научить:

- определять правильность расположения частей  личного письма, и обосновывать свое мнение;

- рассказывать правило написания личного письма;

- делить текст письма на части, используя правило написания личного письма;

- восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма;

- выполнять учебное задание, используя известное правило;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя Слайд 17

Чтобы написать личное письмо заграничному другу, нужно учитывать вариант его оформления, например:

Dear Vera,

Thank you for your letter. I’m very glad to receive it.

I’m having a great time in St-Petersburg now. The weather is nice. It’s warm and sunny. The white nights are really amazing! We are going to visit the Hermitage tomorrow. On Tuesday, we will have a city tour.

What about you? What are you going to do?

I have to go now.

Write me soon.

Sasha

Обращение начинается со слова Dear и имени получателя. После него ставится запятая. Все части письма пишутся с красной строки.

  1. Благодарность за письмо начинается со слов Thank you for your letter.
  2. В основной части рассказывают о новостях и событиях и задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.
  3. Третья часть письма начинается словами Write me soon.

В конце письма ставится подпись отправителя без точки.

Задание 1  (З)

Расскажите правила написания личного письма.

Задание 2  (П) Слайд 18

Можно ли согласиться с тем, что Петя правильно расположил части письма? Обоснуйте свое мнение.

Petya Kvasov

Samara

Russia

Dear Clara,

Thank you for your letter. I’m glad to receive your letter.

  I’m having a great time in Samara. The weather is nice. I’m going to visit the local museum at the weekend. What are you doing now?

 Write me soon,

Petya

Задание 3  (У)            с самопроверкой

Разделите текст письма Саши к Марку на части, используя правило написания личного письма и напишите его в тетради.

Sasha Kirk Tomsk Russia Dear Mark, Thank you for your letter. I’m glad to receive your letter. I’m having a great time in Tomsk. It’s very cold here. I’m going to visit the local museum tomorrow. What’s the weather like in your town? Write me soon, Sasha.

Задание 4  (У)

Восстановите  текст письма Нины к Ане, используя его содержание и предложенные слова.

*Thank*Dear*visit               *letter*Write

Nina Popova

Kurgan

Russia

… Anna,

  … you for your letter. I’m glad to receive your… .

  I’m having a great time in Kurgan. The weather is nice. I’m going to … the local museum at the weekend. What are you doing now?

 … me soon,

  Nina

Диагностическое  задание

Проверьте текст письма Тома к Диане, используйте известные вам выражения по теме «Летние каникулы в городе», при необходимости внесите изменения.

Dear Diana,

What about you? What are you doing now?

Thank you for your letter. I’m very glad to read about your new friends

.

My family and I are having a great time in Moscow, Russia. We are staying in a luxury hotel in the center of the city. We are going to visit Tretyakov State Gallery tomorrow.

Write me soon.

Tom

Познавательные умения:

- определять правильность расположения частей  личного письма, и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известное правило.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать правило написания личного письма;

- делить текст письма на части, используя правило написания личного письма;

- восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы, а именно умений:

- строить и писать предложения со словами  темы «Летние каникулы в городе», используя правило «Порядок слов в предложении»;

- дополнять  предложение соответствующим словом, читать и переводить его;

- слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию;

- переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего;

- подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения;

- восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма;

- выполнять учебное задание, используя правило.

Контрольное задание

1. Составьте каждое предложение из предложенных слов и напишите его, начиная со слова с заглавной буквы.

1.        on, shopping, He, going, Saturday, is.

2.        in, a hotel, They, holidays, during, stay, will, their.

3.        I, going, theatre, am, to attend, a, at the weekend.

4.        at, My friends, 6 p.m., arriving, on, are, Sunday.

2. Дополните каждое предложение, используя слова в рамке,  прочитайте предложение его и переведите.

*will    *am     *is     *going

  1. They … stay at a hotel.
  2. We are … to visit the local museum.
  3. She … going to attend an art school.
  4. I … going to arrive at 5 p.m.

Рабочая тетрадь. с. 60 №4 Аудирование

3. Прослушайте диалог и выберете ответ, соответствующий содержанию текста.

4. Переведите текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего.

Alex is flying to Berlin next weekend. He is visiting his grandmother in August. Nina is writing an e-mail to Lisa in a week.

Рабочая тетрадь. с. 60 №3

5. Подберите необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения. Прочитайте и переведите полученный вариант предложения.

6. Восстановите  текст письма Стейси к Люси и Данни, используя его содержание и предложенные слова.

* photos   * Dear  *sunny    * Stacey  *for  * stay

… Lucy and Danny,

Thank you … your letter. It’s warm and … here and I am in a nice, friendly little town. There are lots of things to do so I’m going to … here for a few days.

Tomorrow I’m going to go to the town fruit festival. I’m going to take… . I will send you some.

See you next week.

Love,

Регулятивные умения:

- выполнять проверку контрольного задания.

 Предметные умения:

- строить и писать предложения со словами  темы «Летние каникулы в городе», используя правило «Порядок слов в предложении»;

- дополнять  предложение соответствующим словом, читать и переводить его;

- слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию;

- переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего;

- подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения;

- восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать ответственное  отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

• Научить:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с  заданием;

- использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы;

- писать личное письмо зарубежному другу о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге;

- представлять результат своей деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

К девочке Маше приехал друг из Англии Фрэнк. Маша долго готовилась к его приезду, они обсуждали свои планы на летние каникулы в письмах. В прошлый свой приезд Фрэнк побывал в Мариинке, в этот раз он хотел посмотреть спектакль с яркими звездами русского балета Михайловского театра. Друг очень расстроился, когда прочитал письмо Маши и понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а не в Михайловский.

Ребята, почему Маше не удалось порадовать своего зарубежного друга?

Можем ли помочь Маше исправить ситуацию, чтобы Фрэнк остался доволен поездкой в Санкт-Петербург?

Информативный вариант* Слайд 19

Скорректируйте основную часть письма Маши так, чтобы Фрэнк понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а билеты в Михайловский театр только планирует купить. Для этого используйте предложенные формы глаголов.

 

Dear Frank,

 Thanks for your e-mail. I’m glad to receive your letter. It’s great that you are going to come to St. - Petersburg next summer. What places would you like to visit in my city?

 I think we will attend/are going to attend a performance in Mariinsky Theatre. Perhaps, next day we are going/will go to the great Mikhailovsky theatre. I hope the weather will be sunny and it won’t be rainy.

I must go now. Write soon.

Masha

Импровизационный вариант Слайд 20

Скорректируйте текст письма Маши так, чтобы Фрэнк понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а билеты в Михайловский театр только планирует купить. Для этого примените известные правила использования грамматических форм глагола в будущем времени.

Dear Frank,

 Thanks for your e-mail. I’m glad to receive your letter. It’s great that you will go to come to St. - Petersburg next summer. What places would you like to visit in my city?

 I think we also are going to attend a performance in Mariinsky Theatre. Perhaps, next day we are going to the great Mikhailovsky theatre. I hope the weather will be sunny and it won’t be rainy.

I must go now. Write soon.

Masha

Эвристический вариант Слайд 21

Напишите письмо зарубежному другу о своих намерениях провести с ним летние каникулы в городе на Неве, чтобы он остался доволен поездкой в Санкт-Петербург.

*

Dear Frank,

Thanks for your e-mail. I’m glad to receive your letter. It’s great that you are going to come to St. - Petersburg next summer. What places would you like to visit in my city?

I think we also will attend a performance in Mariinsky Theatre. Perhaps, next day we will go to the great Mikhailovsky theatre. I hope the weather will be sunny and it won’t be rainy.

I must go now. Write soon.

Masha

Перевод письма:

Дорогой Фрэнк!

Спасибо за твоё письмо.

 Я думаю, мы сходим также в Мариинский театр. На следующий день мы, возможно,  пойдём в Михайловский. Я надеюсь, погода будет солнечной, без дождя.

Мне нужно идти. Напиши скорее.

Маша

Личностные умения:

- проявлять ответственное  отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Регулятивное умение:

- выбирать вариант выполнения задания;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- писать личное письмо зарубежному другу,  используя формы глаголов в Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем, о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге. 

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

• Стимулировать к осознанию успешности при изучении темы.

• Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ. Слайд 22

Закончите предложения:

1 Мне важно уметь правильно писать личное письмо другу, потому что……

2. Чтобы написать личное письмо зарубежному другу без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку. Слайд 23

Закончите предложение:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) личным письмом другу, которое написал…………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о многообразии форм для выражения запланированного действия в будущем.

Ввести правила использования форм глагола Future Simple, be going to, Present Continuous.

Научить использовать приобретенные знания и умения для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять ответственное  отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- писать личное письмо зарубежному другу,  используя формы глаголов в Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем, о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе "Письмо другу" (УМК К.Кауфман)

Данный урок английского языка является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма). На...

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью" в жанре письма другу. 7 класс.

Урок развития речи. И это не просто подготовка к сочинению-описанию, а  работа над особым жанром - письмо другу. ...

Презентация "Письмо другу" урок 43 , 3 класс, по УМК М.З.Биболетовой

Презентация к уроку открытия нового знания по ФГОС второго поколения для 3 класса, урок 43, по УМК М.З Биболетовой...

Письмо другу 3 класс

Образец написания письма другу для учащихся 3-го класса....

План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"

Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....

Письмо преподавателя (акция "Письмо другу")

Сейчас дети не пишут бумажных развернутых писем и не получают их. Коммуникация осуществляется совершенно другими, намного более быстрыми способами. Но многие поколения использовали письма к друзьям в ...