Использование учебной игры «Символы Рождества» для знакомства учащихся со структурой словарной статьи и приемами работы с толковым словарем на английском языке.
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Ротаренко Ольга Александровна

Перед  Рождеством в группах учащихся 6-х классов была проведена учебная  игра, посвященная символам этого замечательного праздника. Опытом этой работы мне бы хотелось поделиться. Целью игрового занятия было не только познакомить учеников с элементами культуры англоязычных стран, но также сравнить традиции, даты, символы, сопровождающие этот праздник, в европейских странах  и  в нашей стране. Также у этого занятия были и вполне конкретные учебные цели и задачи: повторить знаки английской транскрипции и познакомить учащихся со структурой и приемами работы с толковым словарем на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование учебной игры «Символы Рождества» для знакомства учащихся со структурой словарной статьи и приемами работы с толковым словарем на английском языке.

Из опыта работы учителя английского языка ГОУ средней школы №160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга Ротаренко О.А.

Перед  Рождеством в группах учащихся 6-х классов была проведена учебная  игра, посвященная символам этого замечательного праздника. Опытом этой работы мне бы хотелось поделиться. Целью игрового занятия было не только познакомить учеников с элементами культуры англоязычных стран, но также сравнить традиции, даты, символы, сопровождающие этот праздник, в европейских странах  и  в нашей стране. Также у этого занятия были и вполне конкретные учебные цели и задачи: повторить знаки английской транскрипции и познакомить учащихся со структурой и приемами работы с толковым словарем на английском языке. Умение работать с таким словарем необходимо учащимся для более эффективного расширения своего лексического запаса, так как объяснение слов в монолингвальном словаре знакомит учащихся не только с лексическим значением слова, но и с особенностями его употребления в той или иной языковой ситуации.

Тема урока: «Рождественские символы»

 Форма: урок-игра

 Цели: 1.Познакомить с основными символами праздника Christmas в англоязычных странах;

               2.Сравнить даты празднования католического и православного рождества, нового года и рождества;

              3.Сравнить внешний облик и традиции, связанные с главным героем празднований Рождества и Нового года (Санта Клаус – Дед Мороз)

              4.Начать подготовку учащихся к работе с англо - английским словарем.

 Задачи:1.Повторить знаки транскрипции.

              2.Тренировать умение чтения транскрипции слов.

              3.Продолжить тренировать умение чтения, говорения, понимания на английском языке.

 Материалы:1.Оформление класса символами Рождества.

                  2.Классная доска оформлена рождественскими и новогодними открытками с изображениями Санта Клауса и Деда Мороза, карточкой «Christmas symbols»

                 3.Папки для каждой группы со словами:

Christmas, Christmas box, Christmas card, Christmas carol, Christmas cracker, Christmas dinner, Christmas stocking, Christmas Eve, holly, robin, deer, Santa Claus, ivy, mistletoe, poinsettia.

                4.Словарные статьи к этим словам, напечатанные на разноцветных шарах, разложены на одной из парт. Карточки с транскрипцией слов - на другой парте. Картинки к словарным статьям на третьей.                                                                                                                                                       В ходе занятия учащиеся в группах составляют словарные статьи монолингвального словаря, подбирая соответствующие определения, транскрипцию, иллюстрации к данным им  словам и словосочетаниям, объединенным темой  «Рождественские   символы». Собрав свою папку  со словарными статьями, ученики представляют результаты своей работы классу. Выигрывает та команда, которая не только быстро соберет свои статьи, но и представит свой словарь, правильно прочитав  слова, пользуясь транскрипцией, и объяснив их значения по-английски. Результатом игры становиться созданный учащимися тематический словарь (англо-английский), которым в дальнейшем могут пользоваться сами учащиеся или ученики младших классов. D:\work\olga school\holiday\PC190215.JPGD:\work\olga school\holiday\PC190203.JPG

Урок проходит в атмосфере предпраздничных ожиданий,  под  музыку рождественских песен и дает возможность учащимся познакомиться с основными символами праздника в англоязычных странах. Игровая форма этого занятия позволяет им  на практике познакомиться со строением словарной статьи англо-английского словаря, понять принцип работы с дефинициями. Праздничное настроение, возможность провести время урока не только сидя за партой, а передвигаясь по классу в поисках составных частей словарной статьи, дух соревнования и командной сплоченности доставят удовольствие ученикам, и сам урок запомниться ребятам надолго. Особенно эффективным такой вид работы делает практическая направленность урока и возможность для учащихся использовать весь спектр языковых умений.D:\work\olga school\holiday\PC190211.JPG

 Безусловно, такое игровое занятие только представляет ученикам  новый вид работы со словарем; для того чтобы учащиеся приобрели навык, учитель должен постоянно включать использование англо-английского словаря в их работу по предмету. Еще раз хочу подчеркнуть, что умение пользоваться в работе этим типом словаря помогает учащимся расширять свой лексический запас как при изучении английского языка в школе, так и на дальнейших этапах обучения. Учащиеся нашей школы, начиная с шестого-седьмого класса, с успехом используют толковый словарь на английском языке в  учебном процессе в классе, при подготовке домашних заданий, творческих работ, а также при чтении литературы на английском языке.

Библиография:                                                                                                                                                 Толковый словарь английского языка “ Macmillan English Dictionary for advanced learners” Macmillan Publishers Limited2002

Приложение:

1.Пример страницы тематического словаря, который составляют учащиеся в ходе игры.

2.Раздаточный материал для проведения занятия (в электронном виде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....

Урок русского языка "Великий дар В.И.Даля. "Толковый словарь "Живого великорусского языка"

Урок русского языка "Великий дар В.И.Даля. "Толковый словарь "Живого великорусского языка"...

Статья на тему: «Приемы работы над расширением словаря учащихся»

В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных и актуальных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Зачастую учащиеся сталкиваются с проблемой  нехватки сл...

Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка.

Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка....

Приемы работы с пословицами на уроках английского языка

Статья, которая поможет в работе со школьниками среднего звена на уроках английского языка при изучении пословиц...

статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"

в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...