Функции оценки и их реализация
консультация по английскому языку на тему

Моченкова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_otsenki_i_sposoby_ih_realizatsii.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ФУНКЦИИ  ОЦЕНКИ  И  СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Диагностическая функция: измерение усвоения учащимися учебного материала, определение объемов  усвоения материала и глубины понимания.

Реализация: использование различных форм контроля: тесты, контрольные работы, самооценка, оценивание другими учащимися и т.п. Использовать отметку и оценку: оценка измеряет результаты обучения, отметка – старательность, вселяя в ученика уверенность.

Обучающая функция: определение при контроле прироста знаний, умений и навыков.

Реализация: осуществление быстрой связи: показать, что сделано правильно, а где есть неточности. Использование различных приемов проверки знаний, умений и навыков.

Развивающая функция: определение прироста психических операций в определенных психических процессах.

Реализация: во время опроса должно быть развитие речи, памяти, мышления: логического, критического, креативного, интуитивного.

Воспитывающая функция: определение, насколько реализуется процесс принятия, стабилизации. Устойчивости изучаемого учебного материала, норм проведения контроля.

Реализация: во время контроля у учащихся должны развиваться сотрудничество, законопослушание, старательность, ответственность, позитивная Я-концепция.

Стимулирующая функция: определение насколько ученики готовятся к уроку, насколько они активны во время опроса. Насколько формируется мотивация для занятий данным предметом.

Реализация: контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом. Для этого необходимо: объяснение критериев оценки, разумные требования, принцип открытых перспектив (можно исправить свою оценку), вселение успеха (при контроле от простого к сложному), частота контроля (чем чаще контроль, тем эффективнее управление), при оценке сначала нужно дать хорошее словесное одобрение.

Корректирующая функция: процесс оценивания должен исправлять, поправлять поведение ученика и учителя, если их поведение не соответствует требованиям учебного процесса.

Реализация: опрос должен стимулировать учащихся к изменению своего стиля занятий, учащиеся должны регулярно получать информацию о своей успеваемости. На основании результатов опроса педагог корректирует свою деятельность.

Мотивационная сфера учения школьников:

  1. Смысл учения: внутреннее отношение ученика к учению.
  2. Мотив учения: побудительная причина к действию.
  3. Постановка целей: направленность ученика на выполнение действий.
  4. Эмоции: познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Тестирование на уроках: виды тестов:

  • Тест для определения уровня знаний и способностей учащегося.
  • Тест достижений: связан, как правило, с определенными языковыми курсами и определяет индивидуальные успехи учащегося.
  • Диагностический тест: для определения сильных и слабых сторон каждого учащегося.
  • Определительный тест: направлен на определение неусвоенного материала.

Тест должен быть практичным и выглядеть как тест, быть надежным, то есть, тестировать то, что нужно тестировать.

Список видов тестов, которые можно использовать на уроках:

  1. множественный выбор
  2. да/нет
  3. незаконченные вопросы
  4. психологический тест на понимание текста
  5. перефразирование
  6. синонимы/антонимы
  7. подбор подходящего
  8. суммирование, итог
  9. перевод
  10. завершение
  11. заполнение пропусков
  12. диктант
  13. заметки
  14. отгадывание по контексту
  15. краткое изложение, конспект
  16. интервью
  17. письмо по определенным правилам
  18. сочинение
  19. переделка
  20. ранжирование
  21. интерпретация
  22. правильно/неправильно
  23. диаграммы, таблицы
  24. сравнение, контраст.

У тестирования в классе есть как положительные, так и отрицательные аспекты, которые необходимо учитывать.

Некоторые положительные аспекты тестирования в классе:

  1. учащиеся получают разбор ошибок, поэтому могут их исправить
  2. учащиеся могут отслеживать собственный прогресс
  3. тест помогает учителю оценить свою работу
  4. сотрудничество в создании тестов среди учителей помогает учиться самим учителям
  5. создание банка тестов позволяет использовать их многократно
  6. учителя и учащиеся должны знать цель теста и критерии его оценки заранее
  7. определение уровня должно базироваться на серии тестов, а не еа одном
  8. планирование должно быть сделано заранее, а не в последний момент
  9. мы должны использовать по возможности разнообразные тесты
  10. если тест выполнен плохо, необходимо вернуться к пройденному, но не понятому материалу
  11. тесты должны быть интересными, побуждающими к учебе.

Некоторые отрицательные аспекты тестирования в классе:

  1. тест используется как наказание или дисциплинарная мера
  2. тест не всегда точно отражает пройденный материал
  3. отсутствие исправления или объяснения ошибок
  4. учащиеся ощущают провал, если результаты неудовлетворительны
  5. тесты не всегда правильно спланированы
  6. учителя не всегда уверенно справляются с подачей теста
  7. отсутствует анализ и разбор часто встречающихся ошибок.

Моменты, которые необходимо рассмотреть перед тестированием:

  1. какова цель тестирования
  2. что конкретно мы пытаемся проверить
  3. какую специфическую область языка мы будем тестировать
  4. тест, который вы применяете, создан давно, опробован
  5. проверили ли вы его сами
  6. научит ли этот тест ваших учащихся чему-либо
  7. все ли объяснения понятны
  8. подходит ли этот тест для ваших учащихся
  9. является ли тест связным с точки зрения языка
  10. избежали ли вы предвзятого отношения и опоры на предыдущий материал
  11. честен ли тест
  12. не тестируете ли вы только во имя тестирования
  13. даете ли вы тест только потому что вы всегда так делали
  14. есть ли альтернативные способы оценивания ваших учащихся
  15. ясно ли даны задания в тесте, не вызовут ли они трудностей
  16. можно ли ответить на некоторые вопросы не читая текста
  17. использовали ли вы все разнообразие методики тестирования
  18. насколько этот тест эффективен
  19. нужно ли сохранить этот тест для дальнейшего использования
  20. знакомы ли ваши ученики с подобным форматом теста
  21. являются ли выбранные тексты аутентичными и подходящими
  22. что последует за тестом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания", выступление.

Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания. Проблема аттестации учащихся....

Сущность и функции оценки в начальной школе.

Ряд функций которые выполняет оценка.Рекоммендации для родителей как относиться к отметкам ребенка....

«Организация накопительной системы оценки в условиях реализации новых стандартов».

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио ученика: - является современным педагогическим инструмен...

Воспитательная функция оценки на уроках физической культуры

Вопрос оценки способностей ребенка по физкультуре....

тест по теме: чётные и нечетные функции 9 класс. С выбором ответа(ов) и указанием оценки.

Тест.Как работать: открыть файл, в всплывающем окне выбрать строку- включить содержимое. На перой странице презентации (с поддержкой маркосов) нажать на кнопку: Начало теста. Со следующей страницы пос...

Опыт оценки и анализа реализации воспитательной составляющей в детских объединениях технической направленности.

В материале обобщен опыт эмпирического анализа воспитательной составляющей образовательного процесса....