Структура и содержание рабочей программы
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Егорченкова Галина Леонидовна

Что важно знать о структуре и содержании программы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_i_soderzhanie_rabochey_programmy.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и содержание рабочей программы.

  1. Титульный лист включает:
  • полное наименование ОУ (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева)
  • наименование «Рабочая программа предмета, курса по ______________              (указание учебного предмета) для________класса(ов), курса(ов)»
  • грифы согласования( с указанием номера протокола и даты рассмотрения)  и утверждения рабочей программы ( с указанием номера приказа и приказа и подписи директора ОУ)
  • срок реализации рабочей прграммы
  • фио учителя

                                  Принята

Педагогическим советом ГБОУ школы № 217

Протокол от__________№_________

                       «Утверждаю»

Приказ от ____________№________

Директор___________/С.Н. Калиберда/

  1. Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе:
  • место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, с обоснованием увеличения количества учебных часов (при необходимости)
  • используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (описывается в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования)
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (см. локальный акт школы «О промежуточной аттестации»)
  1. Тематическое планирование (поурочно-тематическое планирование) отражает:

количество часов, отведенное на изучение предмета, тем( разделов)

темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

проведение практических/лабораторных работ(при их наличии)

формы планирования

вариант № 1

№ п/п

Тема урока

Практика, тип/ форма урока

Контроль

Планируемые результаты обучения

Раздел программы + количество часов

подраздел программы + количество часов

вариант № 2 (иностранный язык)

№ п/п

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

лексика

грамматика

чтение

аудирование

говорение

письмо

Для технологии д. б. дополнительная графа «Средства обучения» («Инструменты и оборудование»)                          см. титульный лист

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 217

Красносельского района Санкт-Петербурга

имени Н.А. Алексеева

                                  Принята

Педагогическим советом ГБОУ школы № 217

Протокол от__________№_________

                       «Утверждаю»

Приказ от ____________№________

Директор___________/С.Н. Калиберда/

Рабочая программа

по____________________________

                                           (предмет, курс)

для______________класса(ов)

на 2016-2017 учебный год

                                                                                        Составил: _____________

                                                                                                                                               (ФИО)

         

Санкт-Петербург

2016 год

Основные типы уроков в школе по ФГОС

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  • Первичное закрепление нового знания.
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

  • Мотивационный этап.
  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
  • Обобщение выявленных затруднений.
  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

  • Самоопределение.
  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  • Постановка учебной задачи, целей урока.
  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  • Реализация выбранного проекта.
  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  • Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

  • Мотивационный этап.
  • Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
  • Фиксирование локальных затруднений.
  • Создание плана по решению проблемы.
  • Реализация на практике выбранного плана.
  • Обобщение видов затруднений.
  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
  • Решение задач творческого уровня.
  • Рефлексия деятельности.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

2 Содержание, виды, методы и формы контроля

ы:, он о.  .аеусвоенияы

полугодия, . ыков  В  оформовтатыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание рабочей программы по алгебре 10 класса.

Программа содержит материал для работы в профильном классе, скорректированный  под  учебник Ш.А.Алимова. Основны темы программы соответствуют указанному учебнику, но содержат дополнительный ...

Содержание рабочей программы по алгебре 10 класса.

Программа содержит материал для работы в профильном классе, скорректированный  под  учебник Ш.А.Алимова. Основны темы программы соответствуют указанному учебнику, но содержат дополнительный ...

Содержание рабочей программы по английскому языку к учебнику Spotlight для 10 класса

«Согласовано»Руководитель МОПротокол № ___от «____»________20___г.  «Утверждено»Руководитель ГБОУПриказ № ___от «____»________20___г. ...

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5 КЛАСС (175 часов)

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственно...

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....