Конспект урока по английскому языку "Family and friends"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Сухарева Наталья Владимировна

Урок по теме «Family and friends»

УМК Spotlight

Класс 4

Цель урока:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Обучающая: активировать употребление в речи лексического материала по теме «Family and friends», практиковать учащихся в различных видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, автоматизировать употребление глагола have/ has got.

Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, развивать речевые способности, развивать умение анализировать.

Воспитательная: научить учащихся внимательно относиться к членам своей семьи и друзьям, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка, формирование навыков культуры общения, воспитывать умение работать в парах, группах, команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_family_and_friends.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Family and friends»

УМК Spotlight

Класс 4

Цель урока:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Обучающая: активировать употребление в речи лексического материала по теме «Family and friends», практиковать учащихся в различных видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, автоматизировать употребление глагола have/ has got.

Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, развивать речевые способности, развивать умение анализировать.

Воспитательная: научить учащихся внимательно относиться к членам своей семьи и друзьям, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка, формирование навыков культуры общения, воспитывать умение работать в парах, группах, команде.

Оборудование: доска, книга, рабочая тетрадь, карточки, компьютер.

Ход урока

1.  Организационный момент

Good morning, children! I’m glad to see you. I think you’re fine. I hope we’ll have a wonderful time together. Let’s begin our lesson. We’ll talk about families and friends today. Today we’re going to do vocabulary and grammar exercises, to sing, to dance, to read and speak English.

2. Phonetic exercise

Today we’ll begin our lesson with our song. Sing together «Hello, everybody!»

3. Vocabulary exercises

1) Repeat the words after me (tall, short, slim, fair hair, dark hair, funny, kind, friendly)

2) Game. Find a pair

3) Let’s divide the words into two groups

«Appearance»                                      «Character»

tall                                                          kind

short                                                       friendly

slim                                                        funny

dark hair

fair hair

blue eyes

dark eyes

4. Grammar exercises

1) Let’s revise our grammar material «The verb have/has got»

Repeat after the teacher

I have got                              BUT He has got

You have got                                  She has got

We have got                                    It has got

They have got

2) Work in groups

You’ve got cards with the words on your desks. Your task is to make up sentences.

Key:

His aunt has got a good camera.

Have you got roller blades?

My uncle hasn’t got dark hair.

We have got blue eyes.

My father has got a new house.

Now read your sentences. (Sentences may be different in each group)

3) Now we’re going to play a computer game with the verb «have got». Be attentive.

(DVD-ROM Spotlight 4. Module 1. Learn and do. Activity 3.)

5. Let’s have a rest. We’re going to dance «Hokey Cokey»

6. Speech exercises

1) Describe photos

(Remember! When we ask about appearance we use the question «What does he/she look like?» and we ask about characters we use the question «What’s he/she like»)

Teacher: What does she look like?

Pupil: She is tall and slim. She has got fair hair.

Teacher: What’s she like?

Pupil: She’s friendly.

Etc.

Now will you try to ask & answer questions? Use the photos on your desks.

P1-P2

P3-P4

2) Match and read the exchanges. Work in groups.

(You’ve got cards on the desks. Match the questions with the answers)

1. Have you got a brother?                                                  a) Yes, his hair is fair.

2. Is your sister tall?                                                            b) No? She has got short hair.

3. Has your cousin got CDs?                                              c) Yes, his name is Pete.

4. Has your uncle got fair hair?                                          d) No, she is not. She is short.

5. Is your aunt kind?                                                           e) Yes, he has got new CDs.

6. Has your mother got long hair?                                      f) Yes, she is kind and friendly.

Now let’s check up your answers. Read your exchanges.

3) Put the sentences in the right order and read the dialogue. Work in groups.

-Hello.

-Bye.

-Can you meet my friend at the bus stop?

-OK.

-Yes. What does he look like?

-Hello.

-Thank you. Bye.

-He’s tall and slim. And he has got dark hair.

Let’s read and check up.

-Hello.

-Hello.

-Can you meet my friend at the bus stop?

-Yes. What does he look like?

-He’s tall and slim. And he has got dark hair.

-OK.

-Thank you. Bye.

-Bye.

4) Make up your own dialogues. Work in pairs.

-Hello.

-Hello.

-Can you meet my friend at the bus stop?

-Yes. What does  …  look like?

- … ’s ……………………. And … has got ……………….. .

-OK.

-Thank you. Bye.

-Bye.

5) Act your dialogues.

7. Home task: learn your dialogues by heart.

8. Marks for the lesson.

9. Results of the lesson.

You’ve worked very hard today. You’ve done a lot of vocabulary and grammar exercises. You’ve taken part in different games. You have danced and you have sung the song. And you’ve spoken about your family members and friends.

The lesson is over. Thank you. Good bye.

Самоанализ урока учителя английского языка

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Обучающая: активировать употребление в речи лексического материала по теме «Family and friends», практиковать учащихся в различных видах речевой деятельности: чтении, говорении, письме и аудировании, автоматизировать употребление глагола have/has got.

Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, развивать речевые способности, развивать умение анализировать.

Воспитательная: научить учащихся внимательно относиться к членам своей семьи и друзьям, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка, формирование навыков культуры общения, воспитывать умение работать в парах, группах, команде.

Форма и виды работы:

Фронтальная, парная, групповая.

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель-ученик, ученик-ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, парные, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с наглядностью, карточками способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. Для этого использовались игровые упражнения. На уроке все ребята могли станцевать весёлый танец инопланетян.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик».

Урок начался с организационного момента, когда учитель сообщил тему и план урока, настроил ребят на англоязычную речь. В качестве фонетической зарядки была использована песня.

При работе с лексическими и грамматическими единицами были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, парочки, упражнения на составление предложений из рассыпанных слов, деление слов на определённые группы).

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик-ученик», которая осуществлялась в ролевой игре «Телефонный разговор».

Для отработки навыков чтения был использован составленный учащимися диалог.

Благодаря подбору упражнений  и сочетанию различных видов и форм деятельности, поставленные цели были достигнуты на уроке.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока о дружбе: "A true friend is one soul in two bodies”

Урок для средней ступени общеобразовательной школы направлен на совершенствование лексических навыков говорения с использованием лексико-грамматических таблиц ....

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе На тему: Writing Letters to Friends

Класс: 3Тема урока: Writing Letters to FriendsЦель: Создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе           урока задач.Задачи: ...

Конспект урока по английскому языку в 11а классе по теме " Relationships with family and friends ".

Конспект урока по английскому языку в 11 а классе по теме "Relationships with family and friends" разработан с учётом индивидуального подхода к учащимся в соответствии с  ФГОС ....

Конспект урока по английскому языку для 8 класса по учебнику Spotlight 8 по теме Writing Skills. Informal/Friendly Letter.

Конспект урока по английскому языку для 8 класса по учебнику Spotlight 8 по развитию письменной речи по теме Writing Skills. Informal/friendly letter. Урок посвящен формированию навыков написания личн...