УКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
методическая разработка по английскому языку

Комкова Мария Викторовна

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя подготовку к практическим занятиям, а также выполнением дополнительных заданий. Основное внимание должно уделяться практической отработке всех видов языковой компетенции. Студентам предоставляется обязательный объем лексического материала, который они могут дополнить и расширить самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rek_sam_rab1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

      Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение теоретическими и практическими знаниями, а также умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской и проектной деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию умений и навыков говорения, письма, чтения и аудирования  иноязычной информации, способности анализировать, делать выводы, отбирать и творчески использовать изучаемый материал;  умения излагать собственные суждения и оценки, тренировать и развивать   собственные навыки говорения и мышления на английском языке.

      Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, ее объем определяется учебным планом.

     Самостоятельная работа обучающихся включает в себя подготовку к практическим занятиям, а также выполнением дополнительных заданий. Основное внимание должно уделяться практической отработке всех видов языковой компетенции. Студентам предоставляется обязательный объем лексического материала, который они могут дополнить и расширить самостоятельно.

       Необходимыми условиями для самостоятельной работы обучающихся являются:

- мотивация самостоятельной работы

- поэтапное планирование самостоятельной работы

- наличие и доступность необходимого учебно-методического материала

- консультационная помощь преподавателя

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы.

     

   Проверка контроля качества выполненной самостоятельной работы обучающихся осуществляется путем проверки контрольных заданий, индивидуальных консультаций, на практических занятиях путем устного и письменного опроса, выполнения тестов по изученному материалу. Изучение каждой темы завершается промежуточным  контролем.

        Контрольные задания включают:

  • Аудирование рассказов и диалогов с последующим чтением и имитацией интонации
  • Опросы по лексическому и грамматическому материалу каждой темы
  • Проектные задания
  • Тестирование  

Требования к контролю усвоения видов речевой деятельности

Выразительное чтение текста выполняется при регулярном повторении данного упражнения с использованием аутентичных материалов для максимально точной имитации произношения, интонации, темпа и ритма.

Аудирование  выполняется при условии регулярной тренировки восприятия на слух аудитивных материалов с ориентацией на минимальное количество прослушивания (не более 2) с последующим выполнением задания, контролирующего понимание: краткое изложение, устные или письменные ответы на вопросы по тексту, выполнение тестовых заданий.

Письмо должно включать: краткие сведения об авторах прочитанных произведений; перечисление основных персонажей и краткая характеристика главных действующих лиц; словарь незнакомых слов..

Говорение предусматривает: устное изложение сведений об авторе произведения; изложение сюжета романа/рассказа/эпизода; ответы на вопросы.

Одним из заданий на развитие навыка говорения является диалог по предложенной ситуации. Это более сложное задание по сравнению с монологом по заданной теме, так как предполагает владение навыками понимания английской речи на слух, реагирования на реплики собеседника, умениями повернуть разговор в нужное русло, задать вопросы и т.д.

Выполнение этого задания предусматривает овладение соответствующей лексикой, необходимым набором клише, речевых образцов и выражений, используемых в стандартных и стандартизованных ситуациях речевого общения.

Реализация ситуации предполагает реализацию определенного сценария, принятие определенных ролей, предполагая внесение в выполнение задания элемент неожиданности и фантазии.                                                                            Для подготовки к ситуативному диалогу следует:

- Повторить разговорные формулы, а также выражения эмоциональной реакции: недоверия, сомнения, согласия/несогласия, удивления и т.д.

- Овладеть в полном объеме лексикой уроков основного учебника.

- Уметь построить небольшое сообщение-монолог по предложенной теме, тексту, отрывку текста, выделив в нем новую, существенную информацию, слова и выражения.

- Уметь на основе изученного материала, используя фрагменты различных тем, составить диалог в соответствии с предложенным в ситуации сценарием.

Аттестация качества усвоения знаний

           Текущая аттестация качества усвоения знаний обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» проводится путем проведения контрольных работ и тестов. Кроме этого, используется такая форма контроля, как промежуточная аттестация.

           Промежуточная аттестация проводится по окончании темы и подразумевает проверку знаний студентов посредством специализированных  тестов, а также проверку выполнения домашних заданий.

           Итоговая аттестация проводится форме либо устного, либо письменного зачета.

Требования к аттестации:

Письменная часть

  1. Проверка изученного лексического материала.
  1. Лексико-грамматический тест.

Устная часть:

  1. Индивидуальное чтение.
  2. Чтение, перевод и ответы на вопросы адаптированного или несложного оригинального текста художественной литературы ( 2500 - 3000 печатных знаков).
  3. Диалог по пройденным темам.
  4. Выполнение лексико-грамматических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Русский язык

Методические указания по организации самостоятельной работы  обучающихся по  дисциплине Русский язык разработаны на основе рабочей программы по специальностям среднего профессионального обра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК".

Данные методические рекомендации,  предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны в соответствии с требованиями рабочей   программы  « Английский язык»...

Методические указания по организации самостоятельной работы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» по профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»: ме...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Русский язык"

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Русский язык" основной профессиональной образовательной программы 01.01.10. «Ремонтник горного оборудо...

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...