Педагогические технологии на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Ермолаева Наталья Евгеньевна

В работе представлены примеры практической реализации педагогических технологий на уроках английского языка (Метод проектов, Информационные и коммуникационные технологии, Технология игры в обучении и развитии). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii_ermolaeva_n.e.docx148.06 КБ

Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО» (ГАОУ ВПО «МГОСГИ», 2013 год)

Контрольная работа

Компетентность учителя иностранного языка

Задание 1

«Реализация педагогических технологий в методике преподавания иностранных языков» Для 3-х из изученных педагогических технологий подобрать материал и составить 3 формулировки заданий различной степени сложности для предъявления этого материала в классе. Представить данные практические наработки в виде таблицы.

Педагогическая технология

Практическая реализация

на уроках иностранного языка

Метод проектов на уроках иностранного языка

  1. New Millennium English 6

Unit 2 Reading? It's great!

Lesson 8 Project: A book fair

Цель проекта: развитие коммуникативной компетенции по теме "Reading? It's great!"

Тип проекта: творческий, индивидуальный, краткосрочный

Task :  Prepare to talk about your favourite book.

  • Think what you can tell your friends about your favourite book at the book fair.
  • Draw a picture or a book cover for your favourite book to help you talk about it. Bring your picture to the class.
  • Talk about your book at the book fair.
  • Talk about the book fair. Answer these questions:

- Was it easy/ difficult/ interesting/ exciting to talk about your favourite book? Did you like doing it?

  1. Spotlight 5

Module 9 Modern living

Project "A famous place"

Цель проекта: развитие коммуникативной компетенции по теме "Modern living".

Тип проекта: индивидуальный, средней продолжительности

Task: Collect information and pictures about a famous place in a big city of your country that you visited not long ago. You can do some research on the internet using these key words: famous wonders, world. Write a short text for tourists. Write:

  •  name, location, what it is famous for, things to do and see there, what you did and saw there.

Present it to the class.

  1. New Millennium English

Unit 5 Let's travel Australia!

Lesson 8 Role play: We are going to Australia.

Цель проекта: развитие коммуникативной компетенции учащихся, подготовить их к путешествиям в другие страны.

Тип проекта: ролевая игра, средней продолжительности.

Task: Prepare for the role play following the steps below.

  • Carefully read the tips for the role play.
  • Take a role card and read it carefully too.
  • Think about what information or equipment you will need for the role play.
  • Discuss with your teacher what you will have to prepare and bring for the role play.
  • Imagine the game and try to predict situations you may find yourself in. Think of the language you may need for these situations. Revise the necessary language. Use the material in the unit.
  • Play your role.

Информационные и коммуникационные технологии

  1. New Millennium English 8.

Unit 2 Shop around

Lessons 2-3 How do they feel?

В данном уроке учащиеся знакомятся с употреблением разделительных вопросов. Для отработки этой темы используются материалы сайта www.bbclearningenglish.com .

Учащимся предлагается выйти в Интернет и пройти на сайт www.bbclearningenglish.com. Найти ссылку http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/radio/specials/173_grammarchallenge/page2.shtml, далее найти раздел Question tags.

a) Учащимся предлагается выполнить упражнения на закрепление формы разделительных вопросов:

- Practice Quiz 1 (match the beginnings of the sentences to the correct endings) и использовать функцию CHECK для проверки;

b) После выполнения упражнения на согласование частей разделительных вопросов учащимся предлагается отработать фонетические навыки в произнесении подобных вопросов на английском языке и проверить себя в режиме on-line:

Task:  Imagine you talk to someone as if the following statements are true. How would you say them?

- Practice Tasks 1 and 2 (Practise saying these sentences and question tags with rising intonation/falling intonation on the question tag. You can use the examples in the mp3 to guide you, or to check your intonation).

  1. New Millennium English 8.

Unit 6 It feels like home

Lesson 5 Workspace

Учащимся предлагается с помощью функции "Перо" на интерактивной доске соединить противоположные по значению прилагательные и использовать их при описании своего рабочего пространства.

Task 1. Look at the words in the two columns. Match the opposites each time describing something with one of the matched words. For example (the teacher illustrates the task with his/her example: MOST PEOPLE IN OUR CLASS ARE TIDY). Please, (SOMEONE), start.

Task 2. (optional for the teacher) Look at your workplace. Describe it using the following words.

  1. New Millennium English 8.

Unit 4 People who stand out

Lessons 1-2 Everybody knows them

На данных уроках учащиеся учатся описывать биографию известного человека с опорой на схему. В конце второго урока учащимся предлагается дома выполнить задание: собрать информацию о любом известном человеке с использованием Интернет (например, поисковых систем Google или Yandex)  и подготовить презентацию о нём в Power Point .

Task: Browse the Internet and choose the biography and photos of any famous person. Tell your classmates about him/her. Power Point Presentations are welcome.

 

Технология игры в обучении и развитии

  1. Одной из любимых игр ребят при изучении английских времён является игра "Change the sentence". На схеме изображена таблица:

I

He

She

It

We

You

They

1 +

2 +

3 +

4 +

5 +

6 +

7 +

8 -

9 -

10 -

11 -

12 -

13 -

14 -

15 ?

16 ?

17 ?

18 ?

19 ?

20 ?

21 ?

Под таблицей дано ключевое предложение на отработку, например, Present Simple: I read books after school. Учащиеся по очереди вытаскивают из коробки карточку с номером, находят номер в табличке и изменяют ключевое предложение по схеме. Например, ученику выпал номер 10. Значит, он должен переделать ключевое предложение на отрицательное с местоимением she. Можно вместо бумажек попросить учащихся считать  до 21, а учитель в какой-то момент остановит его. Учащийся называет цифру, на которой его остановили, и изменяет предложение.

  1. Spotlight 5

Module 2 That's me

Для закрепления названий стран и национальностей учащимся предлагается командная игра:

Task: Play in teams. One team says a country, the other says the nationality.

E.g. Team A Student 1: Italy.

        Team B Student 1: Italian.   

  1. Spotlight 5

Module 3 My home, my castle

Для закрепления лексики по теме "Дом" учащимся одной команды предлагается с помощью мимики и жестов изобразить действия, которые они выполняют в разных комнатах, а учащиеся другой команды должны догадаться, что это за комната:

Task: Play in teams. Mime an activity you are doing in a room. The other team guesses where you are.

E.g. Team A Student 1: (mime sleeping)

        Team B Student 2: Are you in the bedroom?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Новые педагогические технологии на уроке английского языка.

Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technolog...

«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»

Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...