Грамматические сказки на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку на тему

Одно из требований современной школы-это обучение детей в соответствии с их возрастными особенностями и возможностями. Дети младшего школьного возраста имеют ряд отличий от детей среднего и старшего школьного возраста. Их легко увлечь в мир фантазий, творчества. Именно поэтому одним из действенных приемов обучения иностранному языку является использование на уроках сказок. При изучении иностранного языка младшими школьниками, многие грамматические структуры вводятся без долгих пояснений или опоры на сложные для понимания правила. Дети просто «впитывают» их как губка, подобно структурам родного языка. И все же иногда полезно бывает как-то объяснить малышу, почему мы говорим именно так, а не иначе. Такие пояснения можно дать в интересной и доступной форме-форме грамматической сказки. Приведем примеры таких грамматических сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грамматические сказки17.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Грамматические сказки на уроках английского языка в начальной школе.

Одно из требований современной школы-это обучение детей в соответствии с их возрастными особенностями и возможностями. Дети младшего школьного возраста имеют ряд отличий от детей среднего и старшего школьного возраста. Младшие школьники учатся медленнее, дольше усваивают новый материал, у них не развито аналитическое мышление, что значительно осложняет освоение грамматики иностранного языка. Малыши не могут опереться на свои знания о мире или универсальные учебные навыки. С другой стороны, эти дети позитивно настроены и не бояться глупо выглядеть из-за ошибок в произношении или использовании новой лексики. Их легко увлечь в мир фантазий, творчества. Они легко принимают условия и правила игры. Именно поэтому одним из действенных приемов обучения иностранному языку является использование на уроках сказок. Сказки развивают воображение у детей, служат связующим звеном между фантазией и реальным миром. Использование на уроках сказок увлекает детей, повышает мотивацию обучения иностранному языку. Сказка, в свою очередь, оказывает воздействие на их эмоциональное состояние: снижает тревогу и негативные проявления, создает атмосферу увлеченности и радости.

  При изучении иностранного языка младшими школьниками, многие грамматические структуры вводятся без долгих пояснений или опоры на сложные для понимания правила. Дети просто «впитывают» их как губка, подобно структурам родного языка. И все же иногда полезно бывает как-то объяснить малышу, почему мы говорим именно так, а не иначе. Такие пояснения можно дать в интересной и доступной форме-форме грамматической сказки. Таким образом мы повышаем шансы на запоминание, так как задействуем эмоциональную память, обеспечивая положительное эмоциональное подкрепление, вызванное сопереживанием героям сказки или возникшее благодаря апелляции к чувству юмора детей. Приведем примеры таких грамматических сказок.

Грамматическая структура «have got»

Жил был на свете глагол Have.  Он целыми днями проверял содержимое холодильника и приговаривал: «I have jam (у меня есть джем), I have milk, I have chocolate, I have bread, I have butter». Глагол Have очень любил есть и был очень толстый. И вот однажды, открыв холодильник, он обнаружил, что все продукты закончились. Он сказал «I have no jam, I have no milk, I have no chocolate, I have no bread, I have no butter». Пришлось ему в магазин идти. На улице был сильный дождь. В огромной луже сидел маленький щенок. Увидев глагол Have, щенок радостно залаял: «got, got, got». Глагол Have взял щенка на руки и отнес домой. Они очень подружились и стали гулять вместе. Глагол Have вел щенка на поводке и приговаривал: «I have got jam, I have got milk». Благодаря прогулкам Have скоро сильно похудел, от него только половина осталась. Они быстро бежали по улице, и хорошо слышно было лишь лай щенка: «I’ve got chocolate, I’ve got bread, I’ve got butter»

Past Simple.

В волшебном королевстве, которое называлось Past Simple (прошедшее время) ездили волшебные поезда с волшебными вагончиками-глаголами. И жил в том королевстве один мальчишка-хулиган. Звали его Окончание ed. У этого хулигана не было денег. Но он очень любил кататься на волшебном поезде. Поэтому он ездил без билета. Ed прицеплялся к вагончику сзади и ехал зайцем. (рисуем на доске вагончик-глагол с окончанием ed на «прицепе», приводим примеры предложений в прошедшем времени). Но в этой стране жил строгий контролер-вспомогательный глагол Did. Он не допускал чтобы кто-то ездил в волшебных поездах без билета. Когда он появлялся в поезде, безбилетнику ed приходилось убегать (меняем предложение на доске на отрицательное и стираем «безбилетника».

Present Simple.  

В сказочной стране Present Simple жили были девочка She, мальчик He и собачка по кличке It. Они были особенными так как умели выращивать на дереве волшебные плоды –s (картинка с деревом на котором яблоки с буквой «s». Приводим на доске примеры предложений в 3 л. ед ч.). В этой стране жил вспомогательный глагол Do. Он всегда был очень голодный, худой и очень любил волшебные плоды –s-. Если он находил их в предложении, то сразу съедал и становился толстым глаголом Does (картинка). (Приводим примеры утвердительных предложений в Present Simple) –Пошел вспомогательный глагол Do в это предложение, но не нашел еды и остался худой (записываем отрицательное предложение). (Приводим примеры предложений в 3 л. ед. ч).- Пошел вспомогательный глагол Do в это предложение, а там девочка She плод вырастила (обводим –s). Обрадовался Do, съел плод и стал толстым (записываем отрицательное предложение, акцентируя внимание на отсутствии у глагола окончания.  

 Грамматические сказки можно сопровождать презентациями с картинками персонажей и схемами, что будет способствовать образному запоминанию информации, а также повысит интерес к рассказу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе

Работа над произносительной стороной речи остается одним из приоритетов при обучении английскому языку в начальной школе. Живая фонетика. "А что еще это такое ?" - удивитесь вы. Данная работа ответит ...

Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе

Работа над произносительной речи остается одним из приоритетов приобучении английскому языку младших школьников. Живая фонетика. "А что это еще такое?"- спросите вы. Данная работа, в которой содержатс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Роль сказки на уроках иностранного языка в начальной школе

В настоящее время обучение иностранным языкам становится неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной школе. Однако преподавать английский язык детям младшего школьного в...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....

Опыт работы с грамматическими сказками на уроках английского языка

laquo;Грамматическая сказка» – это такое изложение грамматического материала, при котором академическая терминология  заменяется доступными детскому восприятию образами-ассоциациями...

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....