Статья "Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

                                                                                         Учитель: Котова Е.В.

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка


Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания.

Целью оценивания метапредметных результатов является необходимость

проверить уровень сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений и для дальнейшего их усовершенствования у этих учащихся.

Периодичность проведения контроля 1 раз в четверть.

1. Одним из метапредметных результатов является умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Примеры заданий на формирование умений планировать своё речевое и неречевое поведение:(привожу примеры по учебнику М.З. Биболетовой “Английский с удовольствием” для 2 класса)

1. Составь план рассказа о себе, используя ключевые слова.

2. Составь план описания животного.

3. Составь план знакомства с новым учеником в твоем классе.

4. Расставь пункты плана в логической последовательности.

Формы и способы оценивания учащихся при составлении плана:

Степень выполнения задания

Уровень умения планировать

План охватывает все стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 5 пунктов.

Высокий

В плане не учтены некоторые стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 4 пунктов.

Средний

План охватывает лишь некоторые аспекты рассказа, состоит из 2-3 пунктов, логическую последовательность проследить сложно.

Низкий

2. Другим метапредметным результатом является развитие коммуникативных способностей школьников.

Примеры заданий на формирование монологической речи:

  1. Расскажи о себе.
  2. Расскажи о своей семье.
  3. Расскажи о твоем однокласснике.
  4. Расскажи об артистах театра.
  5. Опиши животное.

Примеры заданий на формирования диалогической речи:

  1. Познакомься с новым учеником в твоем классе.
  2. Познакомься с новой артисткой театра.
  3. Том звонит Тиму и расспрашивает о ферме Джона.

Послушай его вопросы и кратко ответь на них.

Формы и способы оценивания сформированности коммуникативных способностей учащихся:

Степень выполнения коммуникативных заданий

Уровень сформированности диалогической речи

Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осуществлена полностью.

Высокий

Задание выполнено частично: небольшие ошибки не препятствуют коммуникации.

Средний

Задание выполнено с многочисленными ошибками, которые затрудняют осуществление коммуникации.

Низкий

3. Третьим метапредметным результатом является использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Примеры заданий на формирование умений использовать знаково-символические средства представления информации:

Ты получил волшебное письмо от Трикки. Попробуй прочитать его.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641254/img1.jpg

Разыграй с одноклассником сценку знакомства с новой актрисой:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641254/img2.jpg

Формы и способы оценивания сформированности умений использовать 
знаково-символические средства представления информации

Степень выполнения задания

Уровень сформированности умения использовать знаково-символические средства представления информации

Предложение составлено грамматически правильно. К каждому символу подобрана соответствующая часть речи.

Высокий

При составлении предложений допущена 1-2 ошибки (порядок слов, написание первого слова в предложении с маленькой буквы).

Средний

При составлении предложений допущена 3-4 ошибки (порядок слов, написание первого слова в предложении с маленькой буквы, отсутствие или неверная постановка знака препинания в предложении).

Низкий

4. Ещё одним метапредметным результатом является развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

Примеры заданий на развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника:

1. Представься от имени одного из участников спортивного праздника. Скажи, кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет.

2. Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.

3. Расскажи о семье Браун от имени Джима или Джилл. Используй картинку к упражнению.

4. Мартин беседует с директором зоопарка. Он хочет узнать, какие животные есть в зоопарке.

В настоящее время системы оценки результатов нет в законченном и неизменном виде, она будет развиваться по ходу её внедрения в жизнь, будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений. Об этой необходимости развития системы оценки прямо говорится в ФГОС. Поэтому мы, учителя, будем стараться сделать всё возможное для её усовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)

Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе.  Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.

Эта статья в помощь учителям английского языка при оценивании метапредметных результатов учащихся....

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка

В докладе и презентации рассказывается о новых подходах к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка....

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроке английского языка

Статья содержит материал по особенностям предмета английский язык, видам метарпедметных умений и системе оценивания уровней овладения метапредметными умениями на уроках английского языка...

Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе

Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе...

«Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка»

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных дей...