РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка (при 4-х часах в неделю)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Данная программа предназначена для обучения школьников 9 класса в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методического комплекта «Английский язык» уровень VIII авторов  Афанасьевой О.В.и Михеевой И.В.с привлечением дополнительного учебного пособия "Gate Way" (при 4-х уроках в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx59 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕКОМЕНДОВАНО                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»                                                           Приказ от 31.08.2016 г. № 226

на заседании

педагогического совета

протокол от  31.08.2016 г. № 1

                     Директор ГБОУ СОШ № 180

                     Тронова Н.А. ____________

                     

           

Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

для учащихся 9 класса

4 часа в неделю (всего 136 часов)

Автор-составитель:

учитель английского языка

Белоброва Е.Д..

КаБ                                                                                                                              

Санкт-Петербург

        

2018 г

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского уровня B-1 подготовки по иностранному языку. Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, действующей программы по английскому языку (Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II–XI классы Москва Просвещение, 2006.), а также с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык II–XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М. Просвещение . 2010. Разработчики  программы – Афанасьева О.В. , Михеева И.В. , Языкова Н.В.»

Предлагаемая программа используется для УМК-VIII O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Данная учебная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями, определенными «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ».

На изучение английского языка в 9 классе отводится 136 часа (по 4 часа в неделю): 3 часа на усвоение базовой программы и 1 час на углубление. Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.

УМК -  является логическим продолжением учебников линии учебно – методических комплексов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой и Т. К. Притыкиной, И. В. Михеевой. Он построен на следующих принципах: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности. Построенный на этих принципах комплект будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести, как того требует программа по иностранным языкам, к более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала иностранного языка как учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

В 9 классе помимо УМК (восьмой год обучения английскому языку)  в качестве дополнительного УМК используется “ Gateway” автора Девида Спенсера  уровень В1 издательства Macmillan. Обучение  по данному УМК началось в 8 классе.

Краткое содержание курса:

Учебник состоит из 10 разделов (Unit).

Каждый раздел учебника включает в себя текст и задания на его понимание, новый грамматический и лексический материал, аудирование, письмо и основной тест на проверку изученного лексико-грамматического материала.

УМК «Gateway» содержит:

учебник;

рабочую тетрадь с дополнительными тренировочными упражнениями.

книгу для учителя с подробными планами уроков, ответами к упражнениям и дополнительные материалы.

аудиоматериалы.

Цели и задачи курса.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

                                                Речевые умения

                                                   Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•        запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•        целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

•        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

•        дать совет и принять/не принять его;

•        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

•        сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

•        выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

•        высказать одобрение/неодобрение;

•        выразить сомнение;

•        выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

•        выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

•        выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

•        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•        выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

•        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

                                             Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•        определять тему, содержание текста по заголовку;

•        выделять основную мысль;

•        выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•        устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•        полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

•        оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

•        прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•        делать выписки из текста;

•        писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

•        заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•        писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

•        осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•        пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•        участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•        значении английского языка в современном мире;

•        наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•         социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

•        речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

•        представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

        Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)        аффиксами

•        глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

•        существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

•        прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present,  Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Место предмета в базисном учебном плане

Обучение осуществляется  по программе углубленного изучения английского языка, к 3 часам в неделю из БУП из вариантной части добавлены дополнительно 1 час в неделю. Таким образом, общее количество часов составляет 4 часов в неделю. Общее количество часов составляет 136 часов в год.

Технологии обучения

В данной программе применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые можно рассматривать как продуктивные, обеспечивающие самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения ИЯ:

•  Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

•  Проблемно-поисковая технология предполагает создание в учебном процессе таких речевых ситуаций, в которых учащемуся самому необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования изучаемого языка, интерпретации содержания текстов и создания собственных речевых произведений проблемного, творческого характера, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося (участие в творческих олимпиадах, создание письменных текстов)

•  Игровая технология включает такие методические приемы, которые используют элементы игры или полностью организуют учебный процесс в форме языковых, ролевых игр, драматизации, разыгрывании ролевых ситуаций. При этом учащемуся придается определенный социально-ролевой статус, что призвано обеспечить личностную вовлеченность учащегося и тем самым повысить мотивацию овладения языком.

•  Сценарно-контекстная технология основана на принципах делового общения и воспроизведения в учебном процессе аутентичных ситуаций делового общения (например, интервью, дискуссия, школьные деловые ситуации). При этом учащийся поставлен в условия самостоятельного принятия решений и использования языка как средства решения деловой ситуации, что обеспечивает персонализацию учебных действий учащегося и позволяет максимально приблизить учебный процесс к реально-жизненным ситуациям.

•  Проектная технология основана на индивидуальном или совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры и функциональным использованием языка; метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования языка в процессе конструирования учащимися личностного образовательного продукта, что обеспечивает формирование у учащегося способности к автономной и креативной учебной деятельности и способности к активному взаимодействию с другими субъектами образовательного процесса.

Формы и виды контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый

б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, контрольно - административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

•        основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•        признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•        роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•        делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•        использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

•        понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•        использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•        ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•        читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•        читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                   Дополнительнаялитература

  1. “Gateway”  уровень В1, автор Девид Спенсер , издательство Macmillan.
  2. ГолицынскийЮ. Грамматика /Сборник  упражнений: Т.- С – П.  Каро 2007
  3. DVD диски
  4. Презентации

Электронные ресурсы

  1. www.fipi.ru
  2. www.englishlearner.com
  3. http://englishgrammer101.com
  4. http://www.1september.ru
  5. http://www.englishteachers.ru/
  6. http://www.exams.ru/

Словари

  1. http://www.multitran.ru/
  2. http://lingvo.ru/
  3. http://www.wikipedia.org

Поурочно-тематическое планирование

п/п

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее задание

Лекси-ка

Грамма-тика

Чтение

Аудиро-вание

Гово-рение

Письмо

           I четверть.  Английский язык VIII (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)  

                                                 Глава1. "Планы на будущее"

1

Упр 5-8

Упр 1-4

2

Чтение с полным понима-нием содержа-ния упр 16-18

3

Сослага-тельное

накло-нение упр 11-14

4

Фразо-вый глагол “to hand” упр 35, 36

Разго-ворные клише упр 32-34

5

Введе-ние новых лекси-ческих единиц упр 37-38

6

Акти-визация

лекси-ческих единиц упр 39-42

7

Лексико-грамматические упражнения

8

Упр 46,47

9

Упр 47-49

10

Доп. лексика с 33-35

11

Говорение по учебной ситуации упр 60-63

12

Условные предложе-ния III типа упр 24-27

13

Лексико-грамматические упражнения

14

Упр 29-31

                                                 Глава II.  "Образование".

15

Упр 1-5

16

Чтение с полным

понима-нием

содержа-ния упр 14-16

17

Сослага-тельное

накло-нение упр 21-23

18

Степени сравне-ния наречий упр 30-33

19

Разго-ворные клише упр 37-39

Доп. УМК.Глава 7. Учебная ситуация "Профессии"

 

20

Введе-ние новой лексики

с 84

21

Поисковое чтение

с 85

22

Модаль-ные глаголы

 с 86

23

с 87

24

Слово-образо-вание

 с 87

25

Изучающее чтение с 88

26

 с 89,90

27

Условные предложения second conditional, с. 90

 

28

Говорение по учебной ситуа-ции с 91,92

29

Выполнение упражнений рабочей тетради

30

Тест 7

31

Тест 7

32

                    Анализ тестовых работ

33

Резюме с 93

34

Выполнение упражнений рабочей тетради

35

                                         Резервный урок

36

                                         Резервный урок

                           II четверть.  Доп. УМК  Глава 8. Учебная ситуация "Дружба"

37

Введение новой лексики

 с 96

38

Изучающее чтение с 97

39

Прошед-шеесо-вершен-ное время с  98

40

с 99

41

Суффик-сы суще-ствитель-ных с 99

42

Ознакоми-тельное чтение

 с 100

43

Выполнение упражнений рабочей тетради

44

с 102

45

Герун-дий, инфини-тив с 102

46

Диало-гическая речь

с 104

47

Письмо (personal description) с 105

48

Лексико-грамматические упражнения с 107

49

Повторение глав 7-8 с 108

50

с 109

51

Тест 8

52

Тест 8

                   

                         Английский язык VIII (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)  

                                            Глава 2. "Образование"(продолжение)

53

Фразовый глагол упр 40-42

54

Введение новой лексики упр 43, 44

55

Активи-зация но-вых лек-сических единиц упр 45-47

56

Лексико-грамматические упражнения упр 48-50

57

Лексико-грамматические упражнения упр 52

58

 упр53

59

упр 54-56

60

упр 62-64

61

Дополни-тельная лексика по учебной ситуации с 83

62

Лексико-грамматические упражнения упр 67-69

   63

Резервный урок

   64

Резервный урок

                               III четверть.   Доп. УМК.Глава 9. Учебная ситуация "Мир чтения"

65

Введение новой лексики

 c 110

66

Поисковое чтение

с 111

67

Косвенная речь

с 112

68

c 113

69

Фразовые глаголы

с 113

70

Изучающее чтение

с 114

71

с 116

72

Косвен-ная речь (вопросы) с 116

73

Выполнение упражнений рабочей тетради

74

Диалогическая речь

с 118

75

Письмо (анкета)

с 119

76

Повторение лексико-грамматического материала с 121

77

           Тест 9

78

                Тест 9

79

                        Анализ тестовых работ

80

Выполнение упражнений в рабочей тетради

                           Английский язык VIII (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)  

                                                          Глава 3. “Покупки”

81

Лексико-грамматические упражнения упр 7-11

82

Наречия упр 25-27

83

Модаль-ные глаголы упр 29-31

84

Лексико-грамматические упражнения упр 32-37

85

Введение новых лексичес-ких еди-ниц упр 44, 45

86

Активи-зация но-вых лек-сических единиц   упр 46-49

Упр 49, 50

87

Упр 54, 55

88

Поисковое чтение упр 56, 57

89

Дополни-тельная лексика по учебной ситуации с 131-133

                            Английский язык VIII (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)  

                                                          Глава 4. “Мир Науки”

90

Лексико-грамматические упражнения упр 2-9

91

Чтение с полным понима-нием содержа-ния

упр 12-14

92

Введение новых лексиче-ских единиц упр 41,42

93

Активи-зация но-вых лек-сических единиц упр 43-48

94

Упр 49-52

Упр 53

95

Поисковое чтение упр 54-56

                          Английский язык VIII (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)  

                                                          Глава 5. “Путешествия”

96

Введение новых лексичес-ких еди-ниц упр 53,54

97

Активизация новых лексических единиц упр 55-59

98

Лексико-грамматические упражнения упр 26-31

99

Упр 60

100

Поисковое чтение упр 61,62

101

Разговорные клише упр 45,46

102

Диало-гическая речь упр 48,49

103

Фразовые глаголы упр 50,51

104

Дополни-тельная лексика по учебной ситуации с 229

                     IV четверть.   Доп. УМК.Глава 10. Учебная ситуация "Кибернетика"

105

Введение новой лексики

с 122

106

Поисковое чтение

 с 123

107

Страда-тельный залог (настоя-щее про-стое)

 с 124

108

с 125

109

Словосо-четания по учеб-ной ситу-ации

 с 125

110

Поисковое чтение

 с 126

111

    с 128

112

Страда-тельный залог (продол-жение)

 с 128

113

Говоре-ние по учебной ситуа-ции

с 130

114

     с 130

115

Письмо (сообщения-SMS)

с 131

116

Лексико-граммати-ческие упражнения

 с 133

     

117

Выполнение упражнений рабочей тетради

118

Тест 10

119

Ткст 10

120

             Анализ тестовых работ

121

Повторение (главы 9-10) с 134-135

                            Английский язык VIII (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)  

                                        Глава 6. “Средства массовой информации”

122

Лексико-грамматические упражнения упр 2-11

123

Чтение с полным понимани-ем содер-жания

упр 12-15

124

-ing forms упр 19,20

125

Глагол+to+инфинитив упр 25-27

126

Глаголы с инфинити-вом или герундием упр 33-36

127

Лексико-грамматические упражнения

128

Разговорные клише

Упр 37-40

129

Введе-ние но-вых лек-сичес-ких единиц упр 45,46

130

Активи-зация новых лекси-ческих единиц упр 47-50

131

Лексико-грамматические упражнения

132

упр 54

133

Поисковое чтение

упр 56,57

134

Упр 64-69

135

Фразо-вые глаголы упр 43,44

136

Слово-образо-вание упр 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа для 11 классов школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- X O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника с привл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..

Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением английского языка (при 6 часах в неделю)

Данная программа предназначена для обучения школьников 8 класса в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методического комплекта «Английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка (при 4-х часах в неделю)

Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методического комплекта «Английский язык...