Технологическая карта урока английского языка, 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Чумакова Светлана Геннадьевна

Предмет: английский язык, 5 класс,УМК Spotlight

Тема: «С утра до вечера – распорядок дня» Spotlight- 5 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2014г.) Модуль 6, урок English in use 6.

Тема урока: Практика устной речи. Диалог этикетного характера по теме "Приглашение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Предмет: английский язык, 5 класс,УМК Spotlight

Дата:15.02.2017

Класс: 5 «Б», учитель Чумакова Светлана Геннадьевна

Тема: «С утра до вечера – распорядок дня» Spotlight- 5 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2014г.) Модуль 6, урок English in use 6.

Тема урока: Практика устной речи. Диалог этикетного характера по теме "Приглашение".

Цель урока: 

Обучающая:

— научиться вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них;

— развивать информационную и социо-культурную компетенции;

Развивающие:

— развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

— развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

— развивать навыки работы с информацией;

— развивать исследовательские учебные действия: умение выполнять задачу по заданной инструкции;

Воспитательные:

— способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Технологическая карта урока

Тип урока

Комбинированный урок.

Планируемые результаты.

- освоить и отработать в речевых высказываниях фразы, используемые для  побуждения к действию, соблюдая нормы речевого этикета;

- воспринимать на слух и понимать интересующую информацию в аутентичных текстах-диалогах;

-составлять диалогическое высказывание  по теме «Приглашение к действию»;

Универсальные учебные действия  

Регулятивные

  • Ставить общие цели, умение совместно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами постановки и решения задачи творческого характера.

Личностные

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
  • умение сотрудничать,
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной  коммуникации;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Познавательные

  • пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные

  • готовность и способность осуществлять общение на АЯ:
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • владеть диалогической формой речи, в соответствии с принятыми нормами этикетного характера;
  • адекватно использовать речевые средства;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Образовательные ресурсы

Учебное пособие «Spotlight» за 6 класс, авторы Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др.

Книга для учителя

Рабочая тетрадь;

Звуковое приложение (CD);

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы.

2.  Речевая и фонетическая зарядка

Готовность к активному усвоению знаний.

Совершенствование произносительных навыков.  

3. Актуализация опорных знаний

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

4. Определение темы урока

Развитие навыков креативного мышления.

5. Введение активной лексики урока

Знакомство с новыми фразами и тренировка лексических навыков.

6. Первичное закрепление знаний.

Формирование умения извлекать информацию из  заданных алгоритмов.

7. Отработка навыков говорения.

Развитие навыков речевой деятельности в форме диалога.

8. Домашнее задание.

Развитие навыков самоконтроля

9.  Подведение итогов урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Структура урока.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы работы

1.Организационный момент. 1мин

Good morning, boys and girls!

I'm glad to see you.

Sit down, please.

What is the date today?

What is the day today?

Who is absent today?

What is the weather today?

Thank you , sit down.

Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая погода

Приветствие учителя.

 Вхождение в иноязычную языковую среду.

 Ответы на вопросы.

Коллективная

2. Фонетическая зарядка: 2 мин

Reading rules –or-, -ar-.

Listen and repeat.

Правило произнесения дифтонгов –or-, -ar-с транскрипцией.

Повторяют за диктором (аудиозапись)

Учебник упр 4 стр 82.

Коллективная

3. Проверка домашнего задания – 10 мин

Напоминает содержание домашнего задания, учебник упр 5 стр 81

Презентуют возле доски результаты самостоятельного поиска информацию о достопримечательностях России.

Индивидуальная

4. Определение темы урока: 2мин

Задаёт наводящие вопросы, чтобы помочь учащимся определить тему урока «Making suggestions».

Дают варианты темы урока.

Коллективная

Приемы развития аналитического мышления.

5. Речевая и фонетическая зарядка: 2мин

Look at the poster. How do children feel?

Listen and repeat.

Мотивация учащихся на использование знакомых прилагательных, описывающих эмоции.

Называют ранее изученные прилагательные.

Повторяют за диктором (аудиозапись).

Коллективная

Приёмы развития аналитического мышления

6. Введение активной лексики урока: 7мин

Даёт инструкции к аудио-прослушиванию и повторению за речевым образцом.

Инструкции по чтению и определению речевого назначения фразы.

Воспроизводят фразы за образцом, обращая внимание на произношение и интонацию.

Читают фразы с определением их речевого назначения.

Воспроизводят фразы по памяти.

Коллективная

Фронтальный опрос

Приёмы развития речевой догадки

7. Отработка навыков аудирования : 5 мин

Инструкция по прослушиванию диалогов.

Слушают диалоги.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Фронтальный опрос

8. Отработка навыков  чтения: 5мин

Назначает по 2 пары учащихся для прочтения каждого диалога.

Читают диалоги в парах, соблюдая интонационную модель.

Работа в парах

9. Отработка навыков построения диалогического высказывания по образцу: 10мин

Инструкции по работе в парах.

Проверка результата.

Каждая пара по составляет диалог-приглашение друга в кино, зоопарк, парк и т.д..

Работа в парах

Фронтальный опрос

10. Домашнее задание: 1мин

Р.т.

 Объясняет выполнение д/з.

11. Подведение итогов урока: 2мин

Thank you for your work/ the marks for the lesson are …

The lesson is over. Goodbye, students.

Thank you for the lesson. Goodbye!

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип развития самостоятельного творческого мышления учащихся
  • коммуникативный принцип обучения иностранным языкам.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка диалогического и монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, работа в тетрадях способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик» и монологическое высказывание.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...