Технологическая карта урока английского языка, 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Чумакова Светлана Геннадьевна

Предмет: английский язык, 6 класс,УМК Spotlight

Тема: " Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру." Spotlight- 6 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2014г.) Модуль 7, урок 7b

Тема урока: Прилагательные, выражающие эмоциональное состояние. Структура краткого рассказа «Памятный день».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Предмет: английский язык, 6 класс,УМК Spotlight

Дата:09.02.2017

Класс: 6 «М», учитель Чумакова Светлана Геннадьевна

Тема: " Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру." Spotlight- 6 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2014г.) Модуль 7, урок 7b

Тема урока: Прилагательные, выражающие эмоциональное состояние. Структура краткого рассказа «Памятный день».

Цель урока: 

Обучающая:

— освоить в разных контекстах во всех видах речевой деятельности прилагательные, выражающие эмоциональное состояние;

— использование в  речевой деятельности формы прошедшего времени (Past Simple);

— научить составлять связный рассказ-повествование о событиях в прошлом;

Развивающие:

— развивать умения в речевой и письменной деятельности;

— развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к традициям страны изучаемого языка.

Технологическая карта урока

Тип урока

Комбинированный урок.

Планируемые результаты.

- освоить и отработать использование прилагательных, выражающих эмоциональное состояние в речевых высказываниях;

-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного

-составлять монологическое высказывание и повествование о событиях в прошлом (Past Simple);

-отработать алгоритм самостоятельной деятельности учащихся дома.

Универсальные учебные действия  

Регулятивные

  • самостоятельно ставить цели, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами постановки и решения задачи творческого характера.

Личностные

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной  коммуникации.

Познавательные

  • пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные

  • готовность и способность осуществлять общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

Образовательные ресурсы

Учебное пособие «Spotlight» за 6 класс, авторы Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др.

Книга для учителя

Рабочая тетрадь;

Звуковое приложение (CD);

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы.

2.  Речевая и фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее.

Готовность к активному усвоению знаний.

Совершенствование произносительных навыков.  

3. Актуализация опорных знаний

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

4. Определение темы урока

Развитие навыков креативного мышления.

5. Введение активной лексики урока

Знакомство с новыми словами и тренировка лексических навыков.

6. Отработка навыков грамматики в речи.

Тренировка лексических и грамматических  навыков.

7. Первичное закрепление знаний.

Формирование умения извлекать информацию из  заданных алгоритмов.

8. Отработка навыков чтения и письма.

Развитие навыков чтение и письма с речевыми видами деятельности.

9. Домашнее задание.

Развитие навыков самоконтроля

10.  Подведение итогов урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Структура урока.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы работы

1.Организационный момент. 1мин

Good morning, boys and girls!

I'm glad to see you.

Sit down, please.

What is the date today?

What is the day today?

Who is absent today?

What is the weather today?

Thank you , sit down.

Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая погода

Приветствие учителя.

Вхождение в тему.

Ответы на вопросы.

Коллективная

2. Определение темы урока: 2мин

Задаёт наводящие вопросы, чтобы помочь учащимся определить тему урока «Feelings».

Дают варианты темы урока.

Коллективная

Приемы развития креативного мышления.

3. Речевая и фонетическая зарядка: 2мин

Look at the poster. How do children feel?

Listen and repeat.

Мотивация учащихся на использование знакомых прилагательных, описывающих эмоции.

Называют ранее изученные прилагательные.

Повторяют за диктором (аудиозапись).

Коллективная

Приёмы развития аналитического мышления

4. Актуализация опорных знаний. 2мин

Использование прилагательных в речи.

Задаёт вопросы по картинкам на постере.

Отвечают на вопросы с использованием прилагательных.

Фронтальный опрос.

5. Введение активной лексики урока: 5мин

Слова написаны на доске

Worried, scared, excited, miserable, puzzled, stressed

Задаёт наводящие вопросы.

При помощи языковой догадки выясняют значение новых прилагательных.

Коллективная

Приёмы развития аналитического мышления

6. Первичное закрепление знаний. 5мин

  1. Использование прилагательных в дилогической речи с опорой на образец.
  2. Использование прилагательных в монологическом высказывании при описании картинки.

Инструкции по работе в парах.

Каждая пара по образцу задаёт вопрос, о том, как одноклассник чувствует себя в той или иной жизненной ситуации.

Работа в парах.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная.

7. Отработка навыков ознакомительного чтения : 10 мин

Определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку/по картинкам.

Аудирование текста.

Работа с незнакомыми словами из текста при помощи словаря.

Организация работы с учебником.

Дают варианты содержания текста.

Слушают и читают текст.

Находят в словаре значение незнакомых слов.

Индивидуальная

Приёмы развития творческого мышления

8. Отработка навыков изучающего чтения: 5мин

Let’s play!

Организация групповой работы

в форме соревнования между 3-мя группами

Учащиеся делятся на три команды.

Учебники закрыты!

Каждая команда получает по 4 предложения из текста. Задача команды определить верное и неверное высказывание.

Групповая

9. Отработка навыков построения монологического высказывания по тексту: 8мин

Записывает события по тексту на доске.

Составляют план событий текста в хронологическом порядке.

С опорой на план, составляют краткий пересказ событий текста.

Индивидуальная

10. Отработка навыков составления письменного высказывания – 3 мин.

Учитель задаёт вопросы по структуре построения  короткого рассказа.

На примере прочитанного текста составляют структуру написания краткого рассказа.

Коллективная

11. Домашнее задание: 1мин

Учебник стр.69 упр.8

 Раздаёт структуру написания краткого рассказа

12. Подведение итогов урока: 2мин

Thank you for your work/ the marks for the lesson are …

The lesson is over. Goodbye, students.

Thank you for the lesson. Goodbye!

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип развития самостоятельного творческого мышления учащихся
  • коммуникативный принцип обучения иностранным языкам.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка диалогического и монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, работа в тетрадях способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик» и монологическое высказывание.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...