РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы
рабочая программа по английскому языку на тему

Филобок Светлана Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», укрупненная группа специальности 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_21-41_lho_angl._yazyk.docx86.24 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУШКИНСКИЙ ЛЕСО -ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

по ППССЗ специальности 35.02.01  «Лесное и лесопарковое хозяйство»

(Базовый уровень)

II - IV курсы

п. Правдинский

2018 г.

ОДОБРЕНА

ЦМК естественно - научного цикла профессий и специальностей СПО: 

Протокол №   от «__»________201   г.

Председатель ЦМК________ Крылова Н.Я.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР

________ Л.Н.Филиппова

«___» __________ 2018 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», укрупненная группа специальности 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Организация-разработчик:

ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум»

Разработчики:

                            Филобок С.С. – преподаватель

                            Степкина Н.Л. – преподаватель 

                            ГБПОУ МО «Пушкинский лесо - технический техникум»

Рецензенты: Крылова Н.Я. – председатель ЦМК

                      ГБПОУ  МО «Пушкинский лесо - технический техникум»

\

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                        

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по своей специальности;

направленности;

  • общие компетенции:

         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

       ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

       ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

      ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

      ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

      ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

      ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 170 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

170

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

     практические занятия (если предусмотрено)

     контрольные работы (если предусмотрено)

5

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии

Промежуточная аттестация в форме - / - ; ДЗ /ДЗ; - /ДЗ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения

3  семестр

30

Тема  

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала.

6

1

1

2

  1. «Жизнь в обществе». Введение новой лексики.
  2. Сложное дополнение (Complex Object). Употребление сложного дополнения вместо придаточных дополнительных предложений.
  3. Сложное подлежащее (Complex Subjekt). Глаголы:to see, to appear, to turn out to happen в предложениях, содержащих Complex Subjekt.

Самостоятельная работа.

  1. Прочитать текст  с полным пониманием прочитанного и выполнить задания к нему.
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Отработка теоретических знаний в упражнениях.

3

Тема

Научно-технический прогресс  

 Содержание учебного материала.

6

1

1

1

2

  1. «Интернет в нашей жизни». Лексический материал.  
  2. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
  3. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

Самостоятельная работа.

  1. Эссе: «От науки к профессии» Подготовить доклад: «Из истории компьютерной техники».
  2. Выполнить тест по грамматической теме.
  3. Проработка конспектов теоретического материала.
  4. Отработка теоретических знаний в упражнениях.

3

Тема

Профессия.

Карьера.

Содержание учебного материала.

8

2

3

  1. «В поисках работы». Лексический материал.
  2. Золотые правила успешного человека. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
  3. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
  4. Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; Обязательная контрольная работа

Самостоятельная работа.

  1. Составить монолог: «Хочу учиться, хочу стать профессионалом».
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Выполнение грамматических упражнений.

4

Тема

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Содержание учебного материала.

10

  1. «Страны и континенты».   Лексический материал.
  2. Достопримечательности англоязычных стран.
  3. Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
  4. Признаки инфинитива.
  5. Инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.

Самостоятельная работа.

  1. Составить диалог-расспрос по теме: «Лучший отдых»
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Отработка теоретических знаний в упражнения.

5

4 семестр

40

Тема

Искусство и развлечения

Содержание учебного материала.

8

1

2

2

  1. «Искусство и развлечение Великобритании». Лексический материал.
  2.  «Искусство и развлечение в России». Лексический материал.
  3. Техника перевода с русского на английский язык.
  4. Глаголы в страдательном залоге (временные формы).

Самостоятельная работа.

  1. Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Отработка теоретических знаний в упражнениях

4

Тема

Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала.

10

1

2

2

  1. Государственное устройство, правовые институты
  2. «Москва – её прошлое и настоящее». Лексический материал.
  3. Чтение текста «The Political System of Russia» с выбором информаци
  4. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
  5. Отработка лексических и грамматических единиц в упражнениях.

Самостоятельная работа.

  1. Эссе «Международные отношения» или «Социальная справедливость» Проект на тему: «Россия – моя любимая страна».
  2. Выполнить грамматический тест
  3. Проработка конспектов теоретического материала.
  4. Отработка теоретических знаний в упражнениях.

5

Тема

 Цифры, числа, математические действия

Содержание учебного материала.

10

1

2

3

  1. «Цифры, числа». Лексический материал.
  2.  Математические действия.
  3. Практика перевода с русского на английский.
  4. Эссе «Моё будущее предприятие». 
  5. Активизация лексики по теме. Обязательная контрольная работа

Самостоятельная работа.

  1. Составить тематический словарь и выучить слова.
  2. Читать текст с извлечением основной информации.
  3. Перевод текста с русского на английский.
  4. Написать эссе «Моё будущее предприятие».
  5. Проработка дополнительной литературы

5

Тема

Оборудование, работа.

Содержание учебного материала.

12

1

2

3

  1. «Рабочее время». Работа над текстом.
  2. «Оборудование». Введение лексики и активизация  в упражнениях.
  3. Техника безопасности при работе с оборудованием.  Спецодежда.
  4. Развитие навыков чтения и перевода с английского на русский текстов по специальности.
  5. Случаи употребления оборота to be going to.
  6. Выполнение лексических и грамматических упражнений.

Самостоятельная работа.

  1. Выучить новые слова по теме.
  2. Выполнение лексических упражнений.

6

5 семестр

27

Тема

Основные физические явления  

Содержание учебного материала.

6

1

2

1. «Основные физические явления». Введение лексики по теме.

2. «Парниковый эффект». Активизация лексики по теме.

3. Аудирование по теме.

Самостоятельная работа:

  1. Выучить новые лексические единицы.
  2. Прокомментировать высказывание: «The English have a saying about the weather: “ If you don’t like it now. Just wait a bit”

3

Тема

Базовые химические понятия

Содержание учебного материала.

10

2

3

  1.  «Базовые химические понятия» Активизация лексики в упражнениях.
  2. Развитие навыков чтения и перевода с английского на русский текстов по специальности.
  3. Случаи употребления оборота to be going to.
  4.  Выполнение лексических и грамматических упражнений.
  5. Обязательная контрольная работа.  Активизация грамматического материала.

Самостоятельная работа.

  1. Составить тематический словарь.
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Отработка теоретических знаний в упражнениях

5

Тема

Природные катастрофы.

Содержание учебного материала.

4

         1

2

3

  1.  «Природные катастрофы». Активизация лексики в упражнениях.
  2.  Повторение лексического материала по теме. Конкурс: «Тематический словарь»

Самостоятельная работа.

  1. Подготовить тематические словари.
  2. Написать эссе: «Вина человечества в природных катастрофах».
  3. Проработка конспектов теоретического материала.
  4. Отработка теоретических знаний в упражнениях

2

Тема

Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала.

7

1

2

3

  1.  «Научно-технический прогресс». Активизация лексики по теме.
  2. Значение и употребление модальных глаголов. Глаголы, способные выступать в модальном значении.
  3.  Повторение лексического и грамматического материала.
  4. Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа: 

  1. Подготовить тематические словари.
  2. Выполнить тест по грамматической теме.

4

6 семестр

30

Тема

Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала.

10

2

2

2

3

  1. Защита окружающей среды.
  2. Твой выбор: машина или велосипед? Эссе.
  3.  «Животный мир» Введение лексики по теме.
  4. «Растительный мир» Активизация лексики в упражнениях.
  5. Красная книга.

Самостоятельная работа: 

  1. Написать эссе на тему: «Велосипед. Маленькое решение большой проблемы?»
  2. Подготовить доклад на тему: «Красная книга Московской области»
  3. Выполнение лексических и грамматических упражнений.

5

Тема

Знаменитые люди в области естественных наук.

Содержание учебного материала.

8

1

2

3

1.  «Знаменитые люди в области естественных наук (на примере основоположника Морозова».

  1. Научные достижения в области дендрологии и лесоведения.
  2. Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов.
  3. Обязательная контрольная работа. Активизация грамматики в упражнениях.

Самостоятельная работа: 

  1. Чтение текста по специальности с полным пониманием.
  2. Выполнение грамматических упражнений.
  3. Подготовить сообщение о знаменитых людях в области естественных наук (Сукачев, Докучаев, Высотский,  Погребняк, Мелехов)

4

Тема

Деревья.

Содержание учебного материала.

12

2

2

  1.  «Хвойные деревья». Введение новых лексических единиц.
  2.  «Лиственные деревья». Активизация лексики в упражнениях.
  3. Парки мира. Гайд парк в Лондоне.
  4. Закрепление техники перевода с русского на английский.
  5. Повторение лексического и грамматического материала.
  6. Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа: 

  1. Выучить новые слова по теме.
  2. Подготовить сообщение на тему: «Парки мира».
  3. Подготовить реферат на тему: «Хвойные и лиственные растения»

6

7 семестр

24

Тема

Социальные и производственные отношения. Деловое общение и переписка.

Содержание учебного материала.

8

1

2

  1. «Расположение и части делового письма». Лексический материал по теме.
  2. Оформление деловых телеграмм.
  3. Общение по телефону.
  4. Условные предложения I типа.

Самостоятельная работа:

  1. Написать деловое письмо по образцу.
  2. Оформить телеграмму по образцу.
  3. Проработка конспектов теоретического материала.
  4. Отработка теоретических знаний в упражнениях.

4

Тема

Профессиональный рост

Содержание учебного материала.

6

2

3

  1. «В поисках работы» Лексический материал по теме.
  2. Золотые правила успешного человека. Что такое быть профессионалом?
  3. Условные предложения II типа.

Самостоятельная работа.

  1. Составить монолог: «Моё будущее место работы».
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема

Деловая поездка.

Содержание учебного материала.

6

1

2

  1. «Заказ билетов для деловой поездки»  Лексический материал по теме.
  2.  Бронирование номера в гостинице. Условные предложения III типа.
  3.  Повторение лексического и грамматического материала. Обязательная контрольная работа

Самостоятельная работа.

  1.  Инсценировка диалога «Бронирование номера в гостинице.»
  2. Проработка конспектов теоретического материала.
  3. Отработка теоретических знаний в упражнениях

3

Тема

Деловая активность.

Содержание учебного материала.

4

1

2

3

  1. «Деловая активность» Лексический материал по теме.
  2. Практика перевода с русского на английский. Моё будущее предприятие.

Самостоятельная работа.

  1. Составить тематический словарь и выучить слова.
  2. Перевода с русского на английский.

2

8 семестр

19

Тема

Высшее образование.

Содержание учебного материала.

6

1

2

3

  1. «Высшее образование». Лексический материал по теме.
  2. Выбор университета в другой стране.
  3. Подготовка к сдаче экзаменов.

Самостоятельная работа: 

  1. Работа над текстом и выполнение лексических упражнений к нему.
  2. Составить письмо-запрос на поступление в институт.

3

Тема

Планирование времени.

Содержание учебного материала.

4

1

2

3

  1. «Рабочее время». Лексический материал по теме.
  2. Деловые люди. Профессия и качество.

Самостоятельная работа: 

  1. Выучить новые слова по теме.
  2. Выполнение лексических упражнений.

2

Тема

Документы (письма, контракты)

Содержание учебного материала.

9

1

2

3

  1. Составление резюме.
  2. Составление заявления приема на работу.
  3. Cоставление договора.
  4. Контракты.
  5. Дифференцированный зачёт

Самостоятельная работа: 

  1. Составить резюме.
  2. Выполнение лексических упражнений.

5

Всего:

170 (85)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий по темам: «Социальные и производственные отношения. Деловое общение и переписка.», «Профессиональный рост», «Деловая поездка», «Деловая активность», «Высшее образование» и др. Алфавит, карты стран изучаемого языка. Политическая карта мира. Грамматические таблицы английского языка. Аудиозаписи и видеофильмы.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.П.Голубев и др. Английский язык» Среднее профессиональное образование. Москва, “ACADEMIA” 2014
  2. Г.Т.Безкоровайная и др. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО «Планета Английский» ACADEMA 2013
  3. Ю.В. Куриленко 400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 20012

Дополнительные источники:

1.Голицинский Ю. «Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений», издательство КАРО, Санкт-Петербург 2012

2.Н.А.Бонк, Г.А.Готий, Н.А.Лукьянова «Учебник английского языка» в 2-х частях.

3.N.A.Lookianova «The Businessman’s COMPANION»

4.В.Н.Бгашев, Е.Ю.Долматовская «Английский язык для студентов машиностроительных специальностей»

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/608895/
  2. http://en365.ru/dialog_global_warming.htm
  3. http://works.doklad.ru/view/LrB0SIBp3Rs/all.html
  4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/09/07/mind-map-family
  5. http://uslide.ru/angliyskiy-yazik/29363-mindmap.html
  6. http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons/105.html
  7. http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons/138.html
  8. http://elf-english.ru/2010/03/kak-chitat-na-anglijskom/
  9. http://festival.1september.ru/articles/607900/
  10. http://www.english.language.ru/ege/reading_recommendations.html
  11. http://nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2012/01/14/normy-otsenok-po-angliyskomu-yazyku
  12. http://slovo.ws/topic/about/129.html
  13. http://engmaster.ru/topic/3084
  14. http://festival.1september.ru/articles/641275/\
  15. http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=495973
  16. http://nashol.com/2011041354404/chtenie-i-perevod-angliiskoi-nauchnoi-i-tehnicheskoi-literaturi-leksiko-grammaticheskii-spravochnik-rubcova-m-g.html
  17. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/386778.html
  18. http://www.booksite.ru/rusles/st_0121.html
  19. http://www.booksite.ru/rusles/20_14.html
  20. http://www.booksite.ru/rusles/14.html#9
  21.  http://www.2020site.org/trees/alder.html
  22. http://www.2020site.org/trees/pine.html
  23. http://www.ehow.com/about_5084492_alder-wood.html
  24. http://nsportal.ru/npo-spo
  25. http://www.eurogates.ru/ru-study-in-holland/
  26. http://nsportal.ru/npo-spo

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Уметь:

У1 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Речевой этикет: Социально-деловая, бытовая, учебно-социальная, профессионально-деловая сфера

Письмо: Оформление делового письма, конверта, резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса, электронного сообщения, факса, меморандума (служебной записки)

Фактический материал по культуре и традициям стран изучаемого языка

У2 читать и переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Изучающее чтение с элементами анализа информации, с выделением главных компонентов содержания текста

Ознакомительное чтение с целью определения истинности утверждения,

Изучающее чтение с элементами аннотирования

Полный письменный перевод

Реферативный перевод

Аннотация

У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

 

Самостоятельные работы, доклады, в том числе для участия в конкурсах и конференциях

Знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности .

Лексика: профессиональная, учебная деловая, термины (дефиниции)

Грамматика: словообразование, местоимения, неличные формы глагола, глагол и его формы

артикли, модальные глаголы, союзы, предлоги, степени сравнения прилагательных и наречий, фразовые глаголы Культура и традиции стран изучаемого языка: Великобритания, США, Канада,

выдающиеся личности англоговорящих стран

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать: Конституцию РФ (право на труд, право на образование), соответствующую лексику по теме «Моя будущая профессия»

Уметь: делать сообщение по теме «Профессия», отвечать на вопросы

Владеть: навыками ситуативно обусловленного общения 

Устное монологическое высказывание на тему «Моя будущая профессия», формулы речевого этикета в ситуациях «Устройство на работу», «Наш техникум», «Моя учеба»

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знать: методики самооценки самостоятельной учебной деятельности по изучению иностранного языка

Уметь: использовать приемы рационального умственного труда,

Владеть: способностью применять методики и приемы в самостоятельной работе

Проверяется в ходе классно-урочной деятельности – заполнение карты урока, самооценка, планирование последовательности выполнения упражнений, умение пользоваться словарями, в том числе электронными, искать информацию в Интернет.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знать: правовые нормы и ценности, принятые в обществе; речевые средства убеждения и аргументации

Уметь: выбирать решение, соответствующее правовым нормам

Владеть: навыками убеждения собеседников, аргументации своей точки зрения

Проверяется в ведение диалога в ситуации делового и профессионального общения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знать: методы поиска, отбора и переработки информации: выделения главной мысли, фактов и аргументов, сокращения текстового материала, компрессии, перефразирования.      

Уметь: осуществлять поиск и отбор необходимой информации на основе формирования способности к поисковому и просмотровому чтению и пониманию

Проверяется совместно с проверкой У2

Изучающее чтение с элементами анализа информации, с выделением главных компонентов содержания текста.

Ознакомительное чтение с целью определения истинности утверждения, Изучающее чтение с элементами аннотирования.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Знать: правила использования основных офисных программ

Уметь: обращаться с компьютером, аудио и видеоаппаратурой,

Подготовка презентаций и других материалов в доступных компьютерных программах.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знать: знать речевые клише, правила речевого этикета, оценочную лексику

Уметь:  вести диалог (диалог–расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Проверяется совместно с У1

Речевой этикет: Социально-деловая, бытовая, учебно-социальная, профессионально-деловая сфера.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Знать: как делить работу, распределять роли и т.д., 

Уметь: обмениваться информацией при подготовке заданий

Владеть: навыками работы в команде

Проверяется в ходе изучения темы «Работа структурного подразделения» - ведение диалога в ситуации делового и профессионального общении.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знать: о наиболее популярных конкурсах и конференциях для студентов, изучающих иностранные языки

Уметь: подготовить необходимый для участия в конкурсе, конференции материал, осуществлять общение с организаторами

Сертификаты участников, дипломы победителей и призеров конкурсов и конференций, качественно выполненные самостоятельные работы, рефераты

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Знать: направления развития научно-технического прогресса

Уметь: выделять значимое для собственного профессионального развития

Проверяется совместно с У2 Изучающее чтение с элементами анализа информации, с выделением главных компонентов содержания текста

Ознакомительное чтение с целью определения истинности утверждения,

Изучающее чтение с элементами аннотирования

Полный письменный перевод

Реферативный перевод

Аннотация

Рецензия

на рабочую программу дисциплины «Английский язык» для студентов второго, третьего и четвертого курсов специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», укрупненная группа специальности 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», форма обучения очная.

 Программа подготовлена преподавателями ГБПОУ  МО «Пушкинский лесо - технический техникум» Филобок С.С. и Степкиной Н.Л.  

Рабочая программа включает разделы: место дисциплины в структуре основной образовательной программы; общую трудоёмкость дисциплины; результаты обучения представлены формируемыми компетенциями; образовательные технологии; формы промежуточной аттестации; содержание дисциплины и учебно-тематический план; перечень практических навыков; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины «Английский язык».

В рабочей программе дисциплины «Английский язык» указаны примеры оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций; критерии оценки текущего и рубежного контроля, что отвечает требованию современного ФГОС СПО.

Образовательные технологии обучения характеризуются не только общепринятыми формами (лекции, практические занятия), но и интерактивными формами, такими как – просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, подготовка и защита рефератов, использование интерактивной доски и мультимедийных учебных общеобразовательных программ по предмету.

Таким образом, рабочая программа дисциплины «Английский язык» полностью соответствует ФГОС СПО по специальности 35.02.01«Лесное и лесопарковое хозяйство», укрупненная группа специальности 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», примерной программе дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и может быть использована в учебном процессе ГБПОУ МО «Пушкинский лесо - технический техникум».

Рецензент:                Крылова Н.Я.. – председатель ЦМК

                                  ГБПОУ МО «Пушкинский лесо - технический техникум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.

Рабочая  программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «Переработка нефти и газа».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) (Базовый уровень) II-IV курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень) III курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01.  «Эконо...