Презентация "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Презентация методической разработки "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metod.razrabotka_yaz.portfolio.pptx245 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка на тему : ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель: М.Е.Бурцева

Слайд 2

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» начинается с определения целей школы: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Выбранная мною тема является актуальной , поскольку современное Российское образование ставит перед нами новые цели, а именно: создать условия, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей каждого ученика, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию ИЯ в других областях знаний.

Слайд 3

Технология языкового портфеля ( Language Portfolio ) - это технология личностно-ориентированного обучения, направленная на формирование у обучающихся навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда. Технология ЯП является одной из перспективных технологий обучения иностранным языкам, которая, помимо повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позволяет обучающимся осознать ответственность за свое становление как личности, помогает каждому ученику максимально реализовать свои возможности.

Слайд 4

Цель методической разработки: раскрытие опыта работы по технологии языкового портфеля в решении проблемы становления ученика самостоятельным инновационным субъектом учебной деятельности при изучении АЯ. Практическая значимость данной разработки заключена в выработке методических рекомендаций по применению технологии языкового портфолио при изучении АЯ, а также в том, что языковой портфель является гибким учебным средством, и может быть адаптирован практически к любой учебной ситуации.

Слайд 5

Языковой портфель – это: пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению английским языком. Такой пакет материалов дает обучающемуся и преподавателю возможность по продукту учебной деятельности, представленному в ЯП, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы и спектр достижений обучающегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. это инструмент самооценки и собственного познавательно творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности.

Слайд 6

ЯП состоит из трех блоков: языковой паспорт, языковая биография, досье. Раздел Мой Языковой Паспорт включает: лист целеполагания и рефлексии, в котором ученик констатирует, что он уже умеет делать и ставит перед собой новую цель, определяя сроки ее достижения. По истечении срока, ученик проводит рефлексию; учебный дневник, в котором отражается, что нового узнал и чему научился ученик за прошедший период; Общеевропейскую шкалу уровней владения языками с подробным описанием на английском и русском языках; уровневые листы самооценки и оценки учителем с дескрипторами по всем видам речевой деятельности.

Слайд 7

В разделе Моя Языковая Биография содержится информация: о языках, в том числе и родных, которыми владеет ученик; о целях изучения иностранного языка; об эффективных способах изучения иностранного языка для данного ученика; о проектах, в которых ученик принимает участие;

Слайд 8

Раздел Мое Языковое Досье содержит: дневник достижений ученика; сертификаты, дипломы, грамоты участия в конкурсах, играх, олимпиадах различного уровня; лучшие творческие работы; описание проектов и исследовательских работ, выполненных учеником; список прочитанной литературы; слова любимых иностранных песен и т. п.

Слайд 9

Работа в рамках проекта показала, что языковой портфель: повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка; повышает ответственность обучающихся за результаты учебного процесса; учит анализировать учебный процесс, формирует рефлексивную культуру обучающихся; формирует умение самостоятельно оценивать собственные достижения; позволяет найти индивидуальный подход к обучающимся, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

Слайд 11

English is very important if you want: -to get a good job -to travel abroad -to be familiar with social and cultural life in other countries -to have something to do in your spare time -to be well educated -to be able to communicate with people from different countries


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация взаимодействия "учитель - ученик - родитель" при изучении английского языка

Статья представляет собой описание одной из форм работы с родителями при изучении английского языка....

Языковое портфолио ученика как основа деятельностного подхода к изучению английского языка

Основные цели и задачи создания языкового портфолио ученика начальной школы...

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка.

Виды самостоятельных работ.Классификация заданий для самостоятельных работ.Использование метода проектов для организации самостоятельной работы учащихся....

Инновационные технологии в изучении английского языка

Инновационные технологии в обучении английскому языку.Представлены новые формы и методы для изучения английского языка. Основной целью является овладение коммуникативной культурой школьников. Задания ...

Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки обучающихся при изучении английского языка в начальной школе

Использование языкового портфеля при обучении иностранным языкам получает все большее распространение. Создание языкового - это технология, которая способствует развитию рефлексии и самооценки обучающ...

Методическая разработка "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Технология языкового портфеля  является одной из перспективных инновационных технологий обучения иностранным языкам, которая, помимо повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позв...