Использование метода проектов для формирования познавательных мотивов на уроках английского языка
статья по английскому языку (10 класс)

      В данной статье рассматривается вопрос о формировании познавательных мотивов у старшеклассников на уроках английского языка. Выявляются  методические приёмы  и использование метода проектов в формировании познавательных мотивов и  активизации познавательной деятельности

        Ключевые слова: формирования мотивов познавательной деятельности, формирование мотивации учения, методы активизации познавательной деятельности, методические приемы формирования познавательных мотивов, проектная деятельность.

.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proekta.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода проектов для формирования познавательных мотивов на уроках  английского языка  

         Согласно ФГОС выпускник школы должен приобрести социальный опыт, быть успешным. Современной школе следует сформировать личность ученика, способной                         к саморазвитию и самореализации.

       Для обучения школьников можно использовать разные современные педагогические технологии:  исследовательскую деятельность учащихся, проектный метод, технологию обучения в сотрудничестве и т.д. Для успешного формирования мотивов познавательной деятельности я использовала метод проектов, при этом старалась создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.

          При изучении темы «Schooldays and Work» (учебник английского языка «Spotlight», 10 класс, для общеобразовательных учреждений, авторы Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс) класс был разбит на группы. Одна группа проводила среди учащихся 9-11клас-сов опрос о самых популярных причинах отложить выполнение домашнего задания и составила таблицу.

Среди названных причин были:                                                               1.Лень_____________________27%                                                                                               2. Плохое самочувствие______ 25%                                                                                                      3. Интернет________________  23%                                                                                                        4. Желание поспать__________16%                                                                                                      5. Перекусить_______________16%                                                                                                     6. Посмотреть телевизор______13%                                                                                                       7. Компьютерные игры_______13%                                                                                                          8. Погулять_________________  1%                                                                                                         9. Домашние обязанности_____11%                                                                                                      10. Забыл записать домашнее/задание_________ 9%

          Другая группа сняла видеоинтервью со старшеклассниками, в котором пыталась выяснить, зачем или почему они ходят в школу. И вот что у них получилось:    

1.Получать знания ___________________65%                                                                            2.Общаться с друзьями _______________58%                                                                       3.Сдать экзамены и поступить в университет ____________18%                                                      4. Научиться ладить с другими людьми_______9%                                                                                      5. Приобрести умения, которые пригодятся в будущем___________   4%                                                                         6. Стать хорошо-воспитанным и хорошо-образованным человеком_____4%                                                            7. Понять кем быть (профессия)__________4%                                                                         8. Повеселиться________4%                                                                                                                        9. Пообедать___________1%                                                                                                              10.Убить время _____1%

          Третья группа составила коллаж на тему «Наши впечатления о школе», где были представлены фотографии с комментариями о первой учительнице, школьном здании, любимых учителях и предметах, одноклассниках и первых экзаменах.  

           Четвёртая группа проводила опрос мнений среди школьников и составила диаграмму «Самые популярные профессии в России». Самыми популярными профессиями среди выпускников оказались: психолог-25%, врач, инженер-20%;                                 среди десятиклассников: юрист-33%, не знаю- 26%, учитель, космонавт-20%;                                  среди всех: не знаю - 20%, психолог, юрист- 15%, врач-10%.

         Пятая группа подготовила презентации о людях России, чей правильный выбор профессии помог им сделать карьеру и стать знаменитыми: Д.И. Менделеев, Ю.А. Гагарин, М.Т. Калашников.

           Ещё одной группе было дано задание выяснить, что педагоги и ученики думают о профессии учителя. Результатом их работы стал видеофильм «Агент 000», снятый сами-ми учениками.

          Метод проектов  используется мною, в основном, на обобщающих уроках англий-ского языка. Проектная деятельность предоставляет учащимся возможность самостоя-тельно  приобрести  знания,  научиться выражать своё собственное мнение, уметь общаться в группе.

            Посредством познавательной мотивации использование метода проектов позволило                                                                                                                                                                                                                                                                           1) реализовать свой интерес к предмету исследования;                                                                                                                                                   2) показать умения отдельного ученика и группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;                                                                                                                3) перевести учебно-познавательную деятельность школьников на творческий уровень;                                                                                                                                                      4) продемонстрировать уровень обученности иностранному языку;                                                                                         5) формировать положительную мотивацию для изучения иностранного  языка.                                                                                                        

         Занимаясь проектной деятельностью учащиеся получают опыт:

- самостоятельной работы с английским языком как инструментом общения;

- практического владения иностранным языком;

- публичного выступления.

         Таким образом, такие педтехнологии как обучение в сотрудничестве и метод проектов можно смело использовать для успешного формирования мотивов познавательной деятельности.

                                                Литература                                                                                    1. Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.                                                                                                2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, №1, 2004. ср. 42                                               3. Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. Воспитание школьников – М., 1995.                                                                                                                                                4. СериковВ.В. Парадигма современного образования... rspu.edu.ru›university/publish/schools/2/1.html

Интернет-ресурсы: www.edu-zone.net/ festival.1september.ru http://www.ioso.ru       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при формировании исследовательских способностей обучающихся.

Творчество – это процесс создания нового продукта деятельности или новых ее способов, который требует выхода за существующие границы знания. Творческая деятельность осуществляется на основе единства л...

Использование метода проектов в формировании экологического сознания и научного мировоззрения у обучающихся

Статья, раскрывающая основы проектной деятельности в школе. Содержит описание социально ориентированного проекта "Глобальный экологический кризис человеческой цивилизации"....

Использование метода проектов при формировании исследовательских способностей обучающихся

Цели: -                  развитие эмоционально-мотивационных механизмов;-...

Доклад на тему:" Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

Выступление на педагогическом совете. Он отражает теоретический материал , и как я на практике его применяю....

Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности обучающихся на уроках профильного труда Штукатурно-малярное дело»

Специфика образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с этим неизбежен процесс ориентации обучения на развитие и саморазвитие личности, а так же образов...

Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка

Методический семинарИспользование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка...